Статья Вместе в будущее!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вместе в будущее!»

Л.В.Лебедева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша »

Советского района города Казани

[email protected]


Классный руководитель… У каждого из нас рано или поздно возникает этот вопрос. Почему же нужно любить свое дело… Да потому что лишь педагог, увлеченный своим делом, занимающийся самообразованием ради «увлечения и обучения детей», достоин истинного звания Учитель. Это, конечно, моё мнение. Но если ты идешь на занятие и думаешь уже о его завершении, значит ты выбрал не то дело, значит не будет этого блеска в глазах, тех быстро и с волнением произносимых слов, но слов столь дорогих, которые истинные педагоги слышат на своих занятиях. А чтобы этот неповторимый энтузиазм учеников возникал, необходимо любить этих порой непослушных, порой поражающих своими вопросами учащихся, необходимо думать об их будущем, идти с ними в ногу, ведь современные технологии развиваются даже быстрее, чем мы можем представить. А ведь часто это и дети-инвалиды, и дети с ОВЗ.

Образовательное учреждение чаще всего узнаёт об ученике с ОВЗ, когда он уже стоит на пороге, не имея возможности заблаговременно подготовить архитектурную среду, необходимое оборудование, специфические учебные принадлежности. Но самое худшее в подобной ситуации, что неготовыми оказываются педагоги, ученики, родители. Персонал учреждений не имеет опыта работы с детьми данной категории, часто бывает сложно подобрать описание его в популярной педагогической и методической литературе, ведь дети с ОВЗ - это очень разнородная группа.

Цель моей педагогической деятельности - это воспитать будущего профессионала, конкурентно способную личность. Ведь сейчас важно развивать такие черты характера, как лидерство, умение общаться, работать в группах, и владение русским языком играет в этом немаловажную роль. Это необходимо для того, чтобы в будущем ты был хорошим специалистом, твой бизнес процветал или реклама была действенной.

В своей статье я хочу остановиться на тех моментах воспитательной работы, которые я использую для работы со своими учениками, а в моем классе есть и дети-инвалиды, поэтому я стараюсь сделать все, чтобы дети ни в коем случае не ощущали своей ущербности.

Когда ученики пришли ко мне в 5 классе, это были совершенно не интересующиеся друг другом дети, где сильный обижал слабого, где ребенок-инвалид чувствовал, что он не вовлечен в общее дело. Этот класс за два года стал сплочённейшим классом гимназии. Спросите, как? Просто изначально мы начали работать в своеобразном триумвирате: учитель - ученик - родители. И на уроках, и во внешкольной деятельности мы старались и стараемся ставить перед собою проблему и решать её, ведь это делает нас сильнее, укрепляет дух, и, конечно, учит. Ведь, как ни крути, а мы должны учить детей, но не «закапывать» детей в море терминов и упражнений, а заинтересовывать их.. Вы скажете : «Утопия». Вовсе нет. Если это урок, то представь, что это ты ученик, если это поход в театр, то пусть дети отразят свои впечатления (кто устно, кто в эссе). Я называю это «действие с продолжением». А мы ведь иногда рассказали, показали и всё. Не бойтесь возвращаться к прежним урокам, мероприятиям. Цепь необходима, эта цепь создает будущий «браслет» нашего выпускника. Хоть несколько минут на уроке, но посвящаю творческой деятельности, она может быть разной: от работы в группах до техники экспресс-рефлексии "Синквейн" (пятистрочие).

А еще я поняла, что никогда не надо врать, все равно почувствуют неискренность и тогда об авторитете не надо и думать. Стараюсь приучить ребят к тому, что если чего-то не знаешь, не бойся признаться в этом, лучше переспросить. Ведь в вопросе иногда рождается та истина, к которой стремимся.

О, учитель …Кто же ты?

Волшебник иль кудесник,

Поэт или актёр,

Нет, ты той истины возвестник,

К которой мы стремимся до сих пор.

И если мы уж с вами взялись воспитывать, стали учителями, давать знания должны не только за счет детских мозгов и детского времени, а за счет профессионализма учителей. Если создать условия, любой ученик может раскрыться. Поэтому на сегодняшний день очень популярен термин релаксопедия, т.е. учить незаметно, чтобы ребенок и не понял, что его чему-то учат, чтобы он мог расслабиться, а не сидел зажатым (ой, меня сейчас спросят). Необходимо создавать для учеников ситуацию успеха, чтобы стимул был расти: сочинение удачное - опубликовать, домашнее задание удачно сделал - комплимент, участвовал в олимпиаде - не пишет зачет, сочинение, автоматом 5.

Хороший классный руководитель - это настоящее счастье для всех его учеников. Когда же руководитель не просто хороший преподаватель, но еще и неординарная личность, симпатии учеников становятся особенно бурными и чистосердечными. Но и это палка о двух концах: влияние настоящего учителя может иной раз в силу своей исключительности иметь и отрицательные стороны. Он так околдовывает, так привлекает на фоне общей невзрачности, что ученики начинают любить его предмет ради учителя, а не потому что предмет этот соответствует каким-то их наклонностям. В современной школе, где интересы учащихся изучаются недостаточно, возможен ложный выбор. Несмотря на это, плохой классный руководитель страшнее стихийного бедствия, опаснее затрагивающей мозг эпидемии. Для учителя важен каждый урок, и для меня счастье, если я смогу зажечь свет в их сердцах, если стану хоть чуточку похожим на того Данко, который вывел людей к свету. Ведь и мы ведём своих учеников к свету, свету знаний.

И хочется завершить эту статью высказыванием Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

© 2010-2022