Родительское собрание Гармония общения в семье

Родительское собрание «Гармония общения в семье».Цели: 1. Обсуждение с родителями проблемы воспитания детей в семье, показать способы решения конфликтных ситуаций2. Формирование у родителей навыков конструктивного общения с детьми3 .Воспитание ценности взаимоуважения, доверия в семьеЦенности: позитивное общение в семьеОборудование: плакаты «Принципы общения», «6 шагов беспроигрышного поведения в конфликте», памятки для родителей1. Вступительное слово учителя.Сегодняшнее собрание мы проведём как...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Гармония общения в семье».

Цели: 1. Обсуждение с родителями проблемы воспитания детей в семье, показать способы решения конфликтных ситуаций

2. Формирование у родителей навыков конструктивного общения с детьми

3 .Воспитание ценности взаимоуважения, доверия в семье

Ценности: позитивное общение в семье

Оборудование: плакаты «Принципы общения», «6 шагов беспроигрышного поведения в конфликте», памятки для родителей

1.Вступительное слово учителя.

Сегодняшнее собрание мы проведём как практическое занятие по теме «Гармония общения в семье». У детей в повседневном общении возникают ссоры, конфликты и со сверстниками, и со взрослыми.

Упражнение «Ассоциации». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «конфликт с ребёнком» ( цвет? погода? животное?)

Очень часто главной причиной возмущающего взрослых поведения подростков выступает потребность в самоутверждении. Подростковый возраст- время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых. Отрочество- самый опасный возраст. Подросток в это время- как раскалённая лампочка. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера вашего ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону.

Как эффективно справиться с конфликтными ситуациями? Давайте познакомимся с принципами общения, которые помогут вам достойно сделать замечание, не унижая достоинства ни своего, ни ребёнка, научат, как преобразовать ваши собственные установки в позитивные. Не забывайте. что умению выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

Приглашаю вас к активному сотрудничеству.

Делая замечание, взрослые могут

  • обвинять ребёнка

  • поучать

  • укорять

  • угрожать

  • задабривать

  • стыдить

  • ваши варианты?

2. Работа в группах. Обсуждение ситуаций.

1 группа. Ребёнок разбросал свои вещи по всей квартире. Ваша реакция?

2 группа. Ребёнок не вымыл после себя посуду…

3 группа. Ребёнок включил музыку во всю мощь…

4 группа. Ребёнок устроил дома сборище друзей…

3. Презентация работы групп.

4. Информация учителя «Принципы общения».

Часто в таких случаях родители допускают негативные высказывания в адрес детей: «Ты плохой, мне такой ребёнок не нужен, что ты за неряха и т.д.». Это приводит к следующим последствиям: у ребёнка формируется

  • чувство вины,

  • повышенная тревожность,

  • замкнутость,

  • ощущение своей ненужности,

  • отчуждение от родителей,

  • конфликтность,

  • лживость,

  • агрессивность…

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростками? Когда у родителей терпение лопнуло, незачем притворяться спокойным, скрывать свою досаду. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.

На доску прикрепляется плакат.

Принципы общения

«Я»- сообщения

  1. Замечания.

Говорить нужно о ситуации, а не о личности

Я чувствую

Я расстроен

Я огорчён

Мне обидно


2 Гнев.

«Я»- сообщения не унизят ничьего достоинства

Мне не нравится

Мне хотелось бы

Я возмущен

Я переживаю


5. Практическая работа.

На доску прикрепляется плакат « Шесть шагов беспроигрышного поведения в конфликте».

1шаг. Определить суть конфликта.

2шаг. Найти совместные варианты решения

3 шаг. Оценить эти варианты

4 шаг. Выбрать наилучший вариант

5 шаг. Выработать пути воплощения его в жизнь

6 шаг. Проследить за воплощением решения

Группам предлагается заново решить конфликтные ситуации с использованием данной методики и «Я»- высказываниями.

6. Выступление групп.

7. Мозговой штурм «Формула семейной гармонии».

Родителям предлагается высказать своё мнение одной фразой. Все высказывания фиксируются на доске, из них и выводится формула. ( например: уважение + доверие +понимание +искренность

- злоба- жестокость- грубость = гармония в семье)

8. Рефлексия.

Родителям предлагается закончить на листках предложения:

- Для меня было неожиданным, новым…

- Я задумался сегодня…

9.Подведение итогов собрания.

Учитель благодарит родителей за откровенность и активность и вручает им памятки «Заповеди для родителей»

1.Относитесь к ребёнку, как к личности

2. Не унижайте ребёнка

3.Не читайте ребёнку нотации

4.Будьте во всём ему авторитетом

5.Всегда чутко слушайте ребёнка

6.Не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми

7.Не вымогайте обещаний

8. Не потакайте

9.Будьте строгими и добрыми, ибо строгость родителей- прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького.



© 2010-2022