Мой класс – моя семья

Форма проведения (собрание - мастерская)  Класс 5-б  Возраст детей 11-12 лет Оборудование: на полосках бумаги высказывания, с помощью которых родители распределяются по группам, раздаточный материал, презентация «Мой класс-моя семья»,   Цель классного часа: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, одноклассникам и учителям, взаимопонимания в отношениях, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива, развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение Павинская средняя

общеобразовательная школа


классный час

Мой класс - моя семья



Провела учитель географии и биологии

1 квалификационной категории

Одегова Лариса Николаевна





2012

Тема «Мой класс - моя семья»

Эпиграф:

"Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие!"

Мой класс – моя семья

Форма проведения (собрание - мастерская)

Класс 5-б

Возраст детей 11-12 лет

Оборудование: на полосках бумаги высказывания, с помощью которых родители распределяются по группам, раздаточный материал, презентация «Мой класс-моя семья»,

Цель классного часа: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, одноклассникам и учителям, взаимопонимания в отношениях, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива, развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам.

Ход классного часа:


  1. Оргмомент: родители заходят в класс и вытягивают высказывание, которое определит группу, в которой в которой будет работать родитель. Дети садятся в группу к своему родителю. Высказывания:

  1. Нужно, чтобы каждый человек понял, что он творец и хозяин мира, что в нём ответственность за все несчастья земли и что ему принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни.

  2. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

  3. Глаза у нас намного выше ног. В том смысле вижу я особый знак: мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть. Пред тем как сделать шаг.

  4. Доброе слово и кошке приятно


  1. Сообщение темы классного часа.

- Добрый день, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем уютном классе. Сегодня наше собрание не обычное, мы проводим его вместе: дети, родители, классный руководитель.

- Перед тем как вы вошли в класс вы вытягивали листочки - высказывания. Прочитайте высказывание и объясните его как понимаете. Попробуйте применить это высказывание к нашему классу.

- О чём же пойдёт разговор на нашем собрании.

-А вы дети попробуйте определить, о чём пойдёт речь с помощью ребуса.

(7Я (о семье))

-Сегодня мы поговорим о семье, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас. А также о ваших взаимоотношении друг с другом. Тема нашего собрания «Мой класс - моя семья».

Мой класс – моя семья


  1. Ход классного собрания.

- Успешное формирование личности человека, его полноценное развитие во многом зависит от разных факторов, но влияние семьи и классного коллектива на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Именно в семье и школе происходит становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми. Влияние родителей, учителей, одноклассников на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение этих отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Это порождает неравенство, унижение друг друга и даже насилие.

- «А что такое семья?»

- Семья - мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

-В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья?

Дети называют качества семьи, я прикрепляю их к доске.

СЕМЬЯ: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь

(Наготове должны быть карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая, … и пустые карточки)

- И очень важно, чтобы там вас любили, уважали, понимали.

- Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь. Это тоже ваша семья.

Беседа о взаимоотношениях в классе

-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе - вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут высказывания детей)

-Как вы живёте в вашей классной семье?

- Как учитесь?

-Трудитесь?

-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу?

-Друг друга уважаете?

- Уважаемые родители, вы слышали ответы детей, посоветуйте им «Что нужно сделать, чтобы избежать возникших проблем в общении ваших детей»? (Обсуждение)

- Вы обязаны дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 11 лет. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … Вы, практически, станете друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.

-Ваш класс - это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья, также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная. Какая же должна быть КЛАССНАЯ семья?

КЛАСС: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь

-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом (вывешиваю) Сколько здесь окошек? Почему 15? Семья большая - 15 учеников, и для каждого из вас здесь найдётся местечко, вы являетесь частью огромного коллектива.

Мой класс – моя семья

-Что нужно, чтобы в классе царил мир, уют и согласие?

- Нужно жить по правилам.

- А сейчас с помощью родителей давайте определим, на чём основывается дружный класс и что мешает быть вам дружными.

( + Помогать друг другу; Не помнить долго обиду; Не мелочиться;

Доверять друг другу; Защищать друг друга; Быть терпимым;

Уметь прощать; Быть сдержанным; Не завидовать; Быть честным;

Быть преданным.

- Непонимание; Раздражительность; Игнорирование; Равнодушие; Агрессивность; Клички; Сквернословие; Обида)

- Обобщите и сделайте вывод: «Мне кажется, дружный класс основывается на взаимопонимании. Главное это - атмосфера, где существуют особые отношения. Умения помогать друг другу, утешать, жалеть, сопереживать, а самое главное умение слушать друг друга и слышать друг друга.

Мой класс – моя семьяМой класс – моя семья

Разыгрывание ролевых ситуаций

Ситуации

-Утешьте своего одноклассника в связи с какой-то неудачей… Например, получил «двойку». Как вы выразите ему свою поддержку?

-А как вы думаете, надо оказывать одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области? Покажите, как вы будете это делать?

-Ребята, надо ли успех соседа считать своим успехом? А его потерю своей потерей? Надо помогать друг другу, быть заботливыми и внимательными.

- Иван, заболев, пропустил большое количество уроков. После болезни он стал хуже учиться. Ребята относились к происходящему по-разному: одни стремились помочь мальчику, другие посмеивались, а кто-то придумал кличку Иван-дурак! Ваше отношение к ситуации?

- Ребята, как к вам обращаются дома? В классе? На улице?

- Как вы хотели бы, чтобы к вам обращались?

- Очень часто в нашем классе можно услышать, как ребята обзывают друг друга, придумывают клички. Самое приятное обращение для любого человека по имени. У нас уже прошёл классный час, раскрывающий значение ваших имён, но клички присутствуют и сейчас. Кроме того есть ребята которые неуважительно относятся к учителям, называя за глаза, а иногда и глядя в глаза учителю плохими словами, что не допустимо. (Верхорубов Д, Попов К.). Хотелось бы поговорить о наиболее распространённых среди детей словестных формах унижения достоинства: кличках, прозвищах.

- По вашему мнению, что такое кличка? (присвоение человеку наперекор его желанию нового имени, которое напоказ выставляет его недостатки).

- Что же подразумевает прозвище? (название, данное человеку, по какой-нибудь характерной черте или свойству)

Мой класс – моя семья

- Правильно ли вы делаете, придумывая одноклассникам клички?

- В чём причина обзывания, присвоения кличек? (способ самоутвердиться, защитная реакция, стремление выделиться, желание поддержать лидера, стремление унизить, чтобы почувствовать силу.)

- Почему же нужно по- доброму обращаться к другим? (Доброе обращение к людям поднимает настроение, говорит об уважении говорящего к собеседнику.)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

- В нашем классе учатся 10 мальчиков и всего 5 девочек. Между девочками и мальчиками возникают ссоры и конфликты. Как их избежать?

- Ребята, с кем у вас ассоциируются понятия: сила, мужественность решительность?

-Какими бы девочки хотели видеть мальчиков? (умные, деловые, крепкие, спортивные, воспитанные, вежливые, не должны грубить, бить девочек и обзываться, защищали девочек.)

- Мальчики такими вас хотят видеть девочки:

Мой класс – моя семья

- Как ни хороши мальчики, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

-какой должна быть девочка, как она должна себя вести? (опрятная и аккуратная. Красиво одеваться, делать красивую причёску. Добрая трудолюбивая. Вежливая. Не произносила грубых слов.)

- Девочки мальчики хотят вас видеть такими:

Мой класс – моя семья

Общий вывод: нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, образование, интеллект,, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть.

Мой класс – моя семья

В заключении нашего классного часа я предлагаю составить наш классный договор.

  1. Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать.

  2. Я имею право быть самим собой. Это значит, что никто не будет ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.

  3. Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать.

  4. Я имею право слушать и бать услышанным в этом классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать, моё мнение будут учитывать при планировании совместных действий.

Мой класс – моя семьяМой класс – моя семья

Мой класс – моя семьяМой класс – моя семья

-Все мы разные, но мы являемся частью одного целого - частью нашей КЛАССной семьи. И если вы вдруг увидите одинокую фигуру вдали от ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните своё солнышко.


© 2010-2022