- Преподавателю
- Классному руководителю
- АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Коломоец Т.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ
за 1 семестр 2015-2016 учебного года
ЗАДАЧИ:
1. Формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни.
2. Формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива.
3. Сплотить коллектив класса.
4. Воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность.
5. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления.
6. Активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе.
7. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств.
8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.
10.Воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший семестр были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
- Воспитанию патриотических качеств способствовало участие в общешкольных мероприятиях. Важная роль принадлежит тематическим классным часам «Люблю тебя, родной Донбасс!», «День Памяти», «День Партизанской славы.», урок Мужества «День Освобождения Донбасса.».
Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Ценности. Что человек должен ценить», «Права и обязанности взаимосвязаны» «Что такое закон», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Как развить свои способности», «Зачем мы учимся?», «Моя семья - мое богатство», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Смена мотивов обучения, участие не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности, свидетельствует о развитии самосознания у школьников. Этому способствовали классные часы «День Памяти» «Твоя жизнь в твоих руках» (Международный день борьбы со СПИДом ), «Толерантное отношение друг к другу» (Международный день инвалидов ).
У учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Есть учащиеся, требующие особого внимания - Фризюк А., Польская П. Комкова К., Василецкая О.) Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах, нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми - проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу и учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, в формировании их личностных качеств и способностей.
Социально-психологический микроклимат в классе соответствует возрастным особенностям детей. Они стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, наладились дружеские отношения среди всех учеников. В классном коллективе не наблюдается агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются относительно ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива в процессе обучения и воспитания повышается.
В этом семестре учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Дети сами координируют свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, уборка классного кабинета и т.д. Очень требовательны и критичны, часто дают безапелляционные характеристики. Для учащихся класса характерна завышенная самооценка. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем были проведены классные родительские собрания по плану: «Личностный подход в обучении и воспитании путем личного примера в семье .» и «Развод родителей - это серьезно.»
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили собрания, но некоторые родители присутствовали на собрании один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводилось анкетирование родителей «Как мы исправляем ошибки в семейном воспитании?», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. «Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня отношения учащихся к процессу обучения. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- Во втором семестре необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Подпись классного руководителя _________________(Коломоец Т.А.)
Отчёт
о выполнении задач по правовому и нравственному воспитанию
учащихся 7 класса.
Правовое воспитание учащихся 7 класса осуществлялось в соответствии с планом воспитательной работы.
Важное место принадлежит систематической работе с учащимися в этом направлении. В первом семестре проведены часы классного руководителя:
«Ценности. Что человек должен ценить», «Права и обязанности взаимосвязаны», «Что такое закон».
Проведены беседы на правовую и нравственную тематику: «Человек среди людей», «Ребенок и его права», «Человек в семье», «Мораль и право».
Учащиеся 7 класса приняли участие в предметной Неделе истории и права
- выпустили листовку « Нет прав без обязанностей» и участвовали в правовой игре «Умники и умницы».
В повседневном общении с детьми, во время индивидуальных бесед обсуждались темы: «Что хорошо, а что плохо», «Мое поведение в общественных местах», «Воспитание самодисциплины».
При посещении учащихся дома, с родителями обсуждались наблюдения и оценка гражданских поступков их детей и уровень доверительных отношений между ними.