Методическая разработка классного часа по теме ГТО

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город-курорт Геленджик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 муниципального образования город-курорт Геленджик




Классный час «Готов к труду и обороне»





Подготовила:

Учитель истории и обществознания

Загинайлова Ольга Викторовна







2015г.

Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране; с основными видами испытаний и нормативов для 2 ступени учащихся школ в 2015 г. (9 - 10 лет).

  • расширять кругозор учащихся; формировать личностное мнение о комплексе ГТО;

  • развивать творческие способности детей;

  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, желание заниматься спортом.

Оформление:

Мультимедийная презентация «Готов к труду и обороне».

Форма проведения:

Час общения.

  1. Вступление

Сегодня мы собрались на единые всероссийский классный час, а определить его тему я предлагаю вам, просмотрев видео-ролик.

Слайд 1: Путин возродил ГТО.mp4

24 марта 2014 года президент России Путин В.В. подписал указ о возрождении программы ГТО. По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.


  • Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

  • - Как вы думаете, что такое ГТО? Как расшифровать это сочетание букв? (Ответы детей)

Слайд 2: Послушав ответы, сообщает следующее.

А в чём вы видите цели и задачи ГТО?

Слайд 3. Послушав ответы, сообщает следующее.

Интерактивная беседа с учащимися:

  1. Участвовали ли вы когда-нибудь в спортивных соревнованиях?

  2. Передачи по каким видам спорта вы предпочитаете смотреть?

  3. Посещаете ли вы спортивные соревнования в качестве зрителя?

  4. Какой вид спорта вы считаете самым доступным?

  5. Какой вид спорта вам нравится меньше всего?

  6. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

  7. Как часто вы смотрите спортивные передачи по телевизору?

  8. Соревнования по каким видам спорта вы посещаете?

  9. Какой вид спорта вам нравится больше всего?

  10. В соревнованиях по каким видам спорта вы участвовали?

  11. Каким видом спорта вы занимаетесь/ хотели бы заниматься?

А кто знает, когда и как появились нормы ГТО?

История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни - в труде, культуре, науке, спорте. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.

Слайд 4. Что такое ГТО. Историческая справка.mp4

Слайд 5: принципы ГКО в 21 веке (схема)

Слайд 6: Виды испытаний (схема)

-Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему?

Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.

Физминутка:

Попробуйте выполнить один из нормативов ГТО. Достаньте ладонями до щиколотки.

А кто сможет достать до пола?

Слайд 7: Значки ГТО в прошлом

Слайд 8: Значки ГТО сейчас в России.

Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Хотели бы вы получить значок ГТО? Что для этого нужно делать? (Ответы детей).

Слайд 9: Закончите предложения на слайде. (Живи ярко! Живи спортом!)

Слайд 10: кто знает этого человека?

Кто такой Александр Карелин?

Алекса́ндр Алекса́ндрович Каре́лин - советский, российский спортсмен, борец классического (греко-римского) стиля.

Трёхкратный победитель Олимпийских игр (1988, 1992, 1996, в категории до 130 кг), девятикратный чемпион мира (1989-1991, 1993-1995, 1997-1999),

12-кратный чемпион Европы (1987-1991, 1993-1996, 1998-2000),

серебряный призёр Олимпийских игр 2000 года,

чемпион мира среди юниоров 1988 года,

13-кратный чемпион СССР, СНГ и России(1988-2000).

Победитель Кубка «Абсолютный чемпион мира» 1989.

Четыре раза награждён «Золотым поясом», как лучший борец планеты - в 1989, 1990, 1992, 1994 гг.

Победитель IV международного турнира «На призы Александра Карелина» (1995).

Пятикратный победитель международного турнира памяти Ивана Поддубного.

Два раза был признан лучшим спортсменом России.

За всю спортивную карьеру выиграл 887 поединков и потерпел два поражения.[3] Известны случаи, когда соперники умышленно отказывались бороться с Карелиным

Слайд 11: В завершении урока предлагаю вам просмотреть ролик с участием А.Карелина.

Видеоролик ГТО с Александром Карелиным.mp4

Какой девиз нам предлагает Карелин?

Все вместе: Спорт это жизнь , ГТО это спорт!

© 2010-2022