Дидактический материал Путешествие в страну игр

С чем обычно ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, вкусным мороженым, игрой в прятки и теплыми летними вечерами возле костра. Пожалуй, детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за мурав...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кемецкая средняя общеобразовательная школа»











Дидактический материал:



«Путешествие в страну игр».







Подготовила воспитатель II категории

Подгорная Елена Владимировна













с. Кемцы 2014 год.

С чем обычно ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, вкусным мороженым, игрой в прятки и теплыми летними вечерами возле костра. Пожалуй, детство - это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями или парящими в небе птицами. Оказывается, игры с детьми на свежем воздухе являются не просто приятным времяпрепровождением, но также благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Включение в каждодневный режим игр с детьми на свежем воздухе является не менее значимым, чем крепкий сон и сбалансированное питание.

Польза игр с детьми на свежем воздухе для физического развития.

Любой педиатр скажет, что игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. А свежий влажный воздух является одним из обязательных условий при лечении инфекционных заболеваний органов дыхания, которые сопровождаются надоедливым кашлем.

К тому же, проведение активных игр с детьми на свежем воздухе - отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто. Регулярные пешие прогулки в парке, футбол, игра в догонялки не оставляют избыточному весу ни малейшего шанса.

Для того, чтобы у ребенка были крепкие и здоровые кости, а при ежегодном измерении роста отметка не стояла на месте, детскому организму необходимы кальций и витамин D. Если первый можно получить из продуктов, то витамин D образуется под действием ультрафиолета. Поэтому, игры с детьми на свежем воздухе в солнечную погоду являются некой профилактикой переломов костей, которые, к сожалению, не являются редкостью для детского возраста.

Польза игр с детьми на свежем воздухе для эмоционального развития.

Игры с детьми на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества. На улице совсем другое дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Если нужно, чтобы ребенок «нагулял аппетит» - позвольте ему вдоволь насладиться играми с детьми на свежем воздухе. После этого, даже самый плохой едок с удовольствием слопает приготовленный вами обед и мирно заснет на пару часиков.

Важным отличием игр с детьми на свежем воздухе от других занятий является общение со сверстниками. Во время игры ребятишки объединяются в команды, учатся сотрудничать между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм, малыш развивает в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь, инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности.



1. Напрасная попытка. Спросите ребят, смогут ли двое из них, стоя на коленях друг перед другом, налить один другому воды в кружку. Желающие, конечно, найдутся. Поставьте на колени одного против другого на таком расстоянии, чтобы их вытянутые руки касались одна другой. Дайте одному из них в левую руку кружку с водой (полную наливать не обязательно), а другому - пустую. Правыми же руками предложите им поднять правые ноги от пола. Теперь, стоя на левом колене, пусть они попробуют перелить воду из кружки в кружку.

2. Встаньте со стула. Посадите кого-либо из желающих на стул так, чтобы он держал туловище прямо, касаясь спинки стула, и не пододвигал ног под сиденье стула. Теперь попросите его встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.

3. Поднимите одну ногу. Объявите присутствующим, что вы можете поставить любого из них так, что он не поднимет своей ноги. Желающего опровергнуть ваше заявление поставьте плотно к ровной стене так, чтобы пятки касались стены. Стена должна быть без плинтуса. Если в комнате такой стены нет, можно использовать для этого дверь, боковую сторону шкафа и т.п. Предупредите, что никаких покачиваний тела быть не должно. При соблюдении этих условий все попытки поднять ногу обречены на неудачу.

4. Прыжок через спичку. Спросите у ребят, кто сможет перепрыгнуть через лежащую у ног на полу спичку при соблюдении двух незначительных (на первый взгляд) условий: совершенно не сгибать колен и вовсе не наклонять головы?

5.Как поднять человека пятью пальцами? Человек, которого желают поднять пятью пальцами, должен встать посреди пятерых участников опыта, согнув руки в локтях. Непременное условие - ему необходимо постараться по возможности сильнее напрячь мускулы шеи, рук и ног. Двое подводят свои указательные пальцы под ступни стоящего человека, двое других - под его локти, а пятый поддерживает его пальцем за подбородок.

6. Затем по команде «раз, два, три» все пятеро, употребив сравнительно небольшое усилие, поднимают стоящего на полу человека.

7. Непослушные руки, непослушные ноги. Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (нога должна быть прижата тоже); теперь попробовать поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться.

Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму - сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется...

8. Как задуть свечу? Задуть свечу очень легко, но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в узкий ее конец. Если свеча у вас стоит как раз перед серединой воронки, задуть ее оказывается невозможным. Пламя, несмотря на все ваши усилия, даже не колышется.

9. Откуси яблоко. Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

10. Раздави шарик. Играют двое. Играющие привязывают к левой ноге по одному надувному шарику. Правой ногой надо постараться раздавить шарик соперника.

11. «Как курица лапой». Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.

12. Кто это? Каждый из играющих на листке бумаги рисует сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены существа.

13. Белые медведи.

Белые медведи - подвижная коллективная игра для детей начальной школы. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место - льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь».

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат».

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.

Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается.

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание.

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

14. Ромашка.

Ромашка - игра, развивающая актерские и другие способности.

Описание игры.

Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

Правила игры.

Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.

Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.

Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.

15. Часы.

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры.

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры.

Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».

Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.

Остальные по очереди прыгают через скакалку.

Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

16. Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей начальных классов на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры.

Играющие делятся на пары.

За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

17. Три, Тринадцать, Тридцать.

Три, Тринадцать, Тридцать - игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел - какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения).

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры.

Участники заранее договариваются - какое из чисел - какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Водящий называет определенное число - участники должны быстро выполнить соответствующее действие.

Водящий может называть числа в любом порядке.

Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру.

Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

18. Что мы делали сегодня?

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

- Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры.

Выбирается водящий, который выходит из комнаты.

Участники договариваются какие действия будут изображать.

По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»

Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия .

Если водящий угадает, выбирают другого водящего.

Примечание.

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

18. Акция освобождения.

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры.

Из стульев образуется круг.

В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).

Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.

Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).

Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

19. Волны по кругу.

Волны по кругу - динамичная, веселая игра для развития реакции детей начальных классов.

Описание игры.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры.

В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

Водящий встает в центр круга.

Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

20. Хвост дракона.

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей начальных классов, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры.

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры.

Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Остальные меняются местами по желанию.

Игра начинается сначала.

21. «Родео».

Эстафета проходит парами.

Вам понадобятся мячи (по числу пар) и метки (кегли, кубики), метки следует расположить на расстоянии 2-3 м друг от друга.

Пара участников зажимает головами мяч итак передвигается до 1-й метки, а затем возвращается обратно, потом - до 2-й метки и обратно, и так - до самой последней метки.

Эстафету выигрывает пара, которая первой достигнет завершающей метки, не уронив мяча.

22. «Перекати поле»

Игроки делятся на команды.

Для игры вам понадобятся мячи и обручи.

Задача каждого игрока - довести мяч обручем (мяч катится по полю внутри обруча, игрок лишь направляет обручем мяч) до обозначенной границы, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, последний игрок которой первым вернется к месту старта, выполнив условия соревнования.

23. «Сбор урожая»

Участники делятся на команды.

Для игры понадобится по 3 мяча для каждой команды.

Задача игроков - пронести в руках одновременно 3 мяча до обозначенной границы и вернуться обратно, не уронив «урожай».

24. «Хоккей по кругу»

В этой игре каждому игроку нужна клюшка, камень или шайба, кегля или подобный предмет. Путем жеребьевки выбирается ведущий.

Игроки встают в круг, каждый ставит возле себя кеглю. Ведущий встает в центр круга.

Задача ведущего - сбить кегли игроков и защитить свою, в то же время игроки должны оберегать свои кегли, но стараться сбить кеглю ведущего. Тот, кто смог сбить кеглю ведущего, встает на его место. Игрок, чья кегля была сбита ведущим, выбывает из игры.

25. «Каракатицы»

Эстафета проходит парами.

Один из участников передвигается с помощью рук, другой держит его за ноги.

Дойдя таким образом до обозначенной границы, оба игрока возвращаются назад бегом и передают эстафету следующей паре.

26. «Сплоченная команда»

В игре участвуют 2 команды (по 4-6 человек).

Каждому игроку выдается палка. Все участники встают в круг.

Игра состоит из 10 раундов (начало раунда обозначается командой ведущего).

Ведущий дает команду. Каждому игроку необходимо удержать палку соседа, при этом отпустив свою.

После 10 раундов участники команд должны удержать все палки, не потеряв ни одного игрока.

Основное правило игры - слаженная работа игроков внутри команды.

28. «Воздушный волейбол»

Игроки делятся на команды.

Поперек площадки натягивается веревка или канат. Обеим командам выдается одинаковое количество воздушных шаров (количество воздушных шаров для одной команды должно в 2-3 раза превышать количество игроков в команде).

Задача команд - за 1 минуту перебросить на сторону соперников как можно больше воздушных шаров.

Победители выявляются путем подсчета шаров на своей территории (шаров должно быть меньше, чем у соперников).

29. «Летающий мяч».

Для игры вам понадобится мяч.

Игроки встают в круг, водящий - в центр. Игроки перебрасывают друг другу мяч, а водящий пытается его поймать или хотя бы дотронуться до него. Игрок, при броске которого мяч был пойман или осален, становится водящим.

Игроки должны подбрасывать мяч на такую высоту, чтобы его можно было поймать.

30. «Найди пару»

Игроки становятся в круг парами один позади другого. Водящий находится в центре круга. Он по очереди подходит к каждой паре со словами: «Пустите меня к себе»: Ему должны ответить: «Не пустим, иди туда», показывая на самую дальнюю пару.

Водящий бежит к указанной паре, в это время остальные игроки меняются местами, но не в своей паре. Пока происходит смена пар, водящий пытается занять чье-либо место. Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

31. «Попади в подвижную цель»

Для игры необходимо начертить круг диаметром около 3 м. Водящий становится в центр круга, держа в руках мяч. Два игрока встают за пределами круга лицом друг к другу, в руках у них по теннисному мячу. Водящий подбрасывает мяч, а игроки, стоящие вне круга, должны попасть теннисными мячами в летящую цель.

Если никто из них не попадает в летящий мяч, в игру вступает следующая пара участников.

32. «Дрессированный слон»

Участники делятся на 2 команды.

Игроки первой команды встают в колонну, обхватив за пояс стоящего впереди и наклоняясь вперед. Эта команда - дрессированный «слон». «Слон» ходит по кругу.

Участники второй команды разбегаются и пытаются запрыгнуть на спину «слона» поближе к голове. При этом руками пользоваться не разрешается. Когда все участники команды оказываются на спине «слона», команды меняются ролями.

33. "Егерь"

Игра рассчитана на большое количество участников. Перед началом игры необходимо обозначить территорию игрового поля. Для игры потребуется мяч.

Путем жеребьевки выбирается «егерь», остальные участники - «дичь». «Егерь» играет в мяч внутри площадки, в это время остальные игроки произвольно передвигаются по игровому полю. В какой-то момент «егерь» кричит: «Дичь!» После этого все участники замирают на своих местах, а «егерь» пытается попасть мячом в кого-нибудь из них со своего места. Игрок, в которого попал мячом «егерь», становится его помощником. «Егерь» повторяет действия, описанные выше. В случае, когда егерь находится далеко от «дичи», он может передать мяч помощнику, чтобы тот кинул мячом в игроков. Если «егерь» промахивается, «дичь» начинает движение, а «егерь» ловит мяч и снова командует: «Дичь!», чтобы все остановились.

Игроки не имеют права перемещаться после команды егеря и прятаться от него и его помощника за какими-либо предметами.

34. "Мушкетеры"

Для игры понадобятся клюшки или палки, 2 гимнастических обруча и пара шайб или камешков.

Играть можно вдвоем или парами. Каждый игрок встает около своего обруча, кладет в него шайбу и берет в руки клюшку. По команде игроки начинают выталкивать клюшками шайбы из обруча соперника. Побеждает игрок, сумевший первым выбить шайбу из обруча противника.

35. «По порядку становись!»

Игроки делятся на 2 команды по 10 человек.

У ведущего 2 комплекта разноцветных карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки из каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины игроков. Никто из игроков не знает, какое число написано у него на спине. Узнать число игрок может, только спросив его у своего соседа.

По сигналу ведущего команды должны построиться так, чтобы игроки располагались внутри команды по порядку.

Побеждает команда, игроки которой первыми построятся в верной последовательности.

36. «Точно в круг»

На асфальте или на земле чертится круг диаметром 50 см.

Играющие по очереди выполняют следующие действия: встают в круг, берут в руки мяч, подбрасывают мяч (пока он летит, нужно подпрыгнуть и повернуться во время прыжка на 360 ", приземлившись в пределах круга).

Победит участник, сумевший выполнить это задание большее число раз.

37. «Кто медленнее?»

В этой игре соревнуются «улитки». Сначала отмечают линии старта и финиша на расстоянии 3-4 м друг от друга. Игроки встают на линию старта и по команде ведущего начинают двигаться вперед. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не останавливались и не двигались назад. Побеждает тот, кто пришел к финишу последним.

Игра не так проста, как кажется на первый взгляд, она развивает терпение, внимание и сообразительность.

38. «Тише едешь»

Эта игра была в свое время очень популярна. Она не только интересная и веселая, но хорошо тренирует внимание, терпение и реакцию.

Из участников выбирается ведущий, затем он отмечает старт и финиш на расстоянии 20-25 м. Игроки встают на линию старта, а ведущий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!» Игроки должны пробежать как можно большее расстояние, а после слова «стоп» остановиться. Ведущий поворачивается к игрокам и, если увидит, что кто-то не остановился вовремя, дисквалифицирует его. После этого он снова поворачивается к участникам спиной и говорит: «Тише едешь - дальше будешь».

Побеждает тот игрок, который первым добежит до финиша.

39. «Назови число»

Для этой игры потребуется мяч. Все игроки встают в круг. Один из них кидает мяч и во время броска называет число от 1 до 19. Тот игрок, которому кинули мяч, должен назвать число на один больше. Это следует делать быстро, пока мяч еще летит. Поймав мяч, он кидает его следующему игроку и называет другое число, но так, чтобы оно не следовало по порядку за первым или вторым из тех, которые уже назвали.

Игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Все надо делать очень быстро, а когда числа произносятся по порядку, многие называют следующее за ними число. Тот из участников, который ошибся, выбывает из игры.

Эта игра способствует улучшению внимания, реакции, скорости мышления и восприятия.

40. «Домики»

Для игры необходимо четное количество участников. Они делятся на 2 команды. Каждая команда рисует себе квадратный «домик» со стороной около 10 м. Игроки первой команды берут мяч и начинают бросать его друг другу.

Затем один из участников неожиданно бросает мяч в домик команды соперников. Если ему удалось попасть в кого-либо из игроков, его команда получает одно очко, и мяч остается у них.

Если нет, его команда получает штрафное очко, а мяч переходит в руки другой команды.

Игроки из этой команды также бросают друг другу мяч, а потом пытаются выбить кого-нибудь из первой команды.

Когда команда набирает 4 штрафных очка, один из ее игроков выбывает из игры. Еще 4 очка - выбывает еще один человек. Побеждает команда, которая потеряла меньшее количество игроков.

41. «Горячая картошка»

В начале игры выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг, а ведущий поворачивается к ним спиной.

По команде ведущего игроки быстро передают друг другу мячик, но не бросают. Когда ведущий командует «Стоп!», тот из игроков, у кого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

42. «Два хоровода»

Чем больше игроков будут играть в эту игру, тем веселее и интереснее.

Сначала выбирают ведущего. Остальные игроки образуют 2 круга - один поменьше, другой побольше. Маленький круг располагается внутри большого. Они кружатся в разные стороны под музыку. Когда ведущий останавливает музыку, стоящие во внутреннем круге поднимают руки вверх, образуя «ворота». Игроки внешнего круга пробегают под «воротами» туда-обратно. Когда музыка вновь включается, «ворота» закрываются, а те, кто остался внутри, считаются пойманными и становятся во внутренний круг.

Когда во внутреннем круге станет больше ребят, чем во внешнем, хороводы меняются местами.

43. «Белки, орехи и шишки»

Количество игроков в этой игре должно быть кратно 3 плюс ведущий и водящий. Участники встают по трое в маленький хоровод и начинают кружиться. В каждом кругу должны быть «белка», «орех» и «шишка». Водящий ходит между кругами, потом неожиданно выкрикивает: «Белки, меняй!». После этого все «белки» должны поменяться местами, а водящий - постараться занять одно из свободных мест.

Тогда он становится «белкой», а тот игрок, которому не хватило места - водящим.

Точно так же можно говорить: «Орехи, меняй!» или «Шишки, меняй!». Соответственно, местами должны будут поменяться «шишки» или «орехи». В разгар игры можно неожиданно дать команду: «Белки, орехи и шишки, меняй!» Это вызывает у детей смех и оживление.

44. «Кот и мышонок»

В этой игре должно быть четное количество игроков. С помощью считалки выбирают «кота» и «мышонка». Остальные дети встают в пары по кругу. В каждой паре дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки.

45. «Мышонок» должен убежать от «кота».

Для этого он подлезает под руки одной из пар и встает спиной к одному из играющих. Тот, к кому встали спиной, становится «мышонком», и теперь он должен убегать от «кота». Если «кот» догонит «мышонка» и коснется его рукой, играющие меняются ролями.

«Мышонок» не должен долго бегать, он должен быстрее встать к какой-либо паре. Чем быстрее меняются игроки, тем интереснее игра.

46. "Мяч через круг"

На земле чертят круг диаметром 3-4 м. Играющие встают рядом с линией. Ее переступать нельзя.

Ребята перебрасывают мяч, называя имя того, кому он направлен. Тот, кто не поймал мяч, садится на корточки и не принимает участия в игре до тех пор, пока кто-нибудь другой не ошибется.

В этой игре побеждает тот, кто ни разу не уронил мяч.

47. "Ракеты"

Для этой игры надо собрать большое количество ребят. По краям площадки на земле чертят 5-7 треугольников. Это будут «ракетодромы». Внутри них кругами изображают ракеты, но их должно быть меньше числа участников.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

После этих слов ребята разбегаются, стремясь быстрее занять место в «ракете». Те, кто опоздали, считаются проигравшими. После этого игру повторяют.

48. «Кузнечики»

В этой игре может принимать участие любое количество детей. Все встают около столба или дерева. По очереди каждый подходит к нему, поднимается на носочки, вытягивает руку вверх и делает мелом отметку. Затем немного приседает и прыгает как можно выше. Во время прыжка он должен поставить вторую отметку.

Тот, у кого будет наибольшее расстояние между метками, считается победителем.

49. «Лови мяч».

Все игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. Водящий встает за кругом позади того, у кого находится мяч.

По сигналу игроки начинают быстро передавать мяч друг другу. Это можно делать как по часовой, так и против часовой стрелки, однако мяч разрешено бросать только соседу. Водящий должен поймать мяч или дотронуться до него. Тогда он становится в круг, а тот, кто не сумел поймать мяч, становится водящим.

50."Перепрыгни"

Для игры потребуется достаточно длинная веревка и небольшой мешок с песком, привязанный к ней.

Все играющие становятся в круг. В центр встает водящий. Он вращает веревку так, чтобы мешок скользил по земле. Ребята должны подпрыгивать над веревкой. Тот, кто зацепится за нее, становится водящим.

51. "Петушиные бои"

Игроки делятся на 2 команды. На земле чертят круг диаметром 3-4 м.

Каждая команда выбирает по 1 игроку, они заходят в круг, встают на одну ногу, убирают руки за спину, изображая петухов. Цель - вытолкнуть противника плечом за пределы круга или заставить его встать на обе ноги. Команда победителя получает 1 очко. Если во время выталкивания оба игрока выйдут из круга, ни одна команда не получает очков.

Затем в круг встает следующая пара игроков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли петуха. Победителем считается та команда, которая набрала больше очков.

52. «Ловись, рыбка!»

Чем больше ребят будут принимать участие в этой игре, тем интереснее и веселее она будет.

На земле чертят площадку примерно 10 х 15 м.

Двое водящих - «рыбаки» - встают за пределами этой площадки. Все остальные - «рыбы» - бегают внутри. «Рыбаки», взявшись за руки, выкрикивают: «Рыбаки выходят на ловлю!» Их цель - поймать «рыбу», окружив ее руками. Пойманный встает между «рыбаками», они берутся за руки и продолжают ловлю уже втроем.

Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены. Последние 2 игрока, попавшие в сети, становятся в новой игре «рыбаками».

Вот несколько правил этой игры:

«рыба», выбежавшая за линию площадки, считается пойманной;

чтобы поймать «рыбу», надо окружить ее сетями, но нельзя затаскивать руками;

«рыбы» могут выскальзывать из сети, но только до тех пор, пока сеть не замкнулась;

нельзя разрывать сеть.

53.«Займи квадрат»

Эта игра больше подходит для мальчиков, но нравится и некоторым девочкам.

На земле чертят 3 квадрата следующих размеров: 3 х 3, 2 х 2, 1 х 1 м. В большой квадрат встают 4 игрока. Встав на одну ногу и убрав руки за спину, они начинают выталкивать друг друга плечом. Трое выбывших игроков переходят в средний квадрат, затем 2 оставшихся - в малый. Тот игрок, который остался в большом квадрате, получает 4 балла, второй победитель - 3, третий - 2, а выбывший из малого квадрата - 1. После этого в борьбу вступает следующая четверка игроков.

По окончании игры можно провести финал между участниками, набравшими наибольшее количество очков.

54. «Отними мяч»

Для игры нужна открытая площадка 20 х 20 м. Участники разбиваются на 2 команды, в каждой выбирают капитана. Те выходят на середину площадки и разыгрывают мяч. Игрок, завладевший мячом, должен передать его кому-либо из своей команды, а игроки команды соперников стремятся отобрать мяч. Цель игры - сделать 10 передач подряд между своими игроками. Той команде, которой это удалось, присуждается 1 очко. После этого игра начинается вновь с середины поля. Если мяч перехватили соперники, счет начинается сначала.

Вот несколько основных правил игры:

мяч можно только перехватывать или выбивать;

если мяч вылетел за пределы площадки, команда соперников выбрасывает его с того места, где он перелетел линию;

если за мяч схватятся одновременно 2 игрока, между ними разыгрывается спорный мяч, как в начале игры;

мяч можно вести только ударяя об пол, как в баскетболе;

если кто-либо из игроков допустил грубое нарушение во время игры (толкнул, ударил, вырвал мяч и т. д.), мяч отдается команде соперников.

Побеждает команда, которая набрала большее количество очков. Время игры устанавливается в начале по соглашению между участниками.

55. «Веселая эстафета».

Все участники разбиваются на 2-4 команды и выстраиваются в колонны на некотором расстоянии друг от друга. Расстояние между игроками в колоннах должно быть на менее 1 м.

Каждый обозначает свое место кругом. Напротив колонн на расстоянии 7-8 м следует поставить стойки. Игроки, стоящие первыми, берут в руки скакалку или веревку.

По сигналу судьи эстафета начинается. Первые игроки бегут к своим стойкам, огибают их и, возвращаясь назад, дают один конец скакалки игроку, стоящему следом за ним. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны с разных сторон от нее, а стоящие игроки перепрыгивают скакалку. Если кто-то зацепился или задел скакалку ногой, команда получает штрафное очко. Пробежав колонну, первый игрок становится в конец, а второй игрок так же обегает стойку, возвращается и дает конец скакалки следующему за ним игроку.

Когда все игроки команд пробегут со скакалкой и она окажется в руках у начинавшего игру, эстафета считается законченной. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше и получила меньшее количество штрафных очков.

56. «Защита и нападение»

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутой руки. На земле перед ними чертят круг. Они не имеют права переступать эту линию. В центре круга ставится укрепление из 3 палок, связанных сверху веревкой. Выбирают водящего. Его задача - защищать это укрепление.

Стоящие в кругу игроки перебрасывают друг другу мяч и пытаются сбить им треножник. Защитник отбивает мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удалось сбить укрепление, меняется местами с защитником.

Защитник не должен держать укрепление руками. Если мяч задел укрепление или сдвинул его с места, но оно не упало, игра продолжается. Если защитник сам уронил укрепление, на его место становится игрок, который в этот момент бросал мяч.

57. «Защити кегли»

Расстановка игроков такая же, как и в предыдущей игре, только в центр круга ставят 5 пластмассовых кеглей в шахматном порядке. Водящий должен защищать кегли от мяча, не дать им упасть. Игра заканчивается, когда сбита последняя кегля.

58. Эстафета «Паровозик»

Все игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному на некотором расстоянии друг от друга. Перед колоннами через 20 м ставится стойка. Каждый участник обхватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. По сигналу команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Выигрывают игроки той команды, которые первыми выполнили задание и не разъединили рук.

59. «Красные и белые»

Игра проводится на большой площадке. Две команды - «красные» и «белые» - строятся в шеренги на расстоянии 4-5 м друг от друга.

Судья подкидывает вверх диск, одна сторона которого белая, а другая - красная. Если диск упадет белой стороной вверх, команда «белых» пытается догнать и осалить команду «красных», и наоборот. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. Команды должны убегать и догонять одинаковое число раз. Та команда, которая набрала большее количество очков, становится победителем.

60. «Разорви цепь»

Играющие делятся на 2 команды, встают в шеренги лицом друг к другу и берутся за руки. Игроки одной команды спрашивают: «Цепи, цепи кованы, кем вы не раскованы?» Игроки команды соперников называют одного из игроков первой команды. Он должен попытаться разорвать цепь команды, вызвавшей его. Если это удалось сделать, он забирает 2 игроков, образовавших порванное им звено цепи, если нет - сам встает в цепь соперников.

61. «Война городов»

Для игры необходима большая площадка примерно 10 х 20 м. Участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Игроки выстраиваются за линиями «городов».

Жребием определяется команда, начинающая игру. Капитан посылает одного из игроков в «город» команды соперников. Ее игроки вытягивают правые руки, согнутые в локтях, вперед, ладонями вверх. Игрок первой команды подходит и трижды хлопает правой рукой по ладоням, громко считая при этом: «Раз, два, три!» Сразу после этого он разворачивается и бежит в свой «город». Тот, чьей ладони он коснется в третий раз, должен догнать его и осалить. Если это удалось сделать, пойманного игрока берут в плен, и он становится за спиной осалившего. Если поймать его не удалось, вызванный игрок становится пленником.

После этого капитан другой команды посылает игрока в «город» соперников. Если пойман игрок, у которого за спиной стоит один или несколько пленников, он сам становится пленником, а все стоящие за ним игроки возвращаются в свой «город ». Таким образом количество игроков в командах постоянно меняется.

Выигрывает та команда, которая за предварительно оговоренное время заберет в свой «город» больше пленных.

62. «Засада»

Посередине игровой площадки прочерчивают 2 линии на расстоянии 2 м друг от друга.

В этой зоне стоит водящий, а остальные игроки перебегают через нее с одной стороны площадки на другую. Водящий должен ловить их, не заходя за очерченные границы. Тот, кого он поймал, становится вместе с ним в зону и помогает ловить игроков. Последний непойманный игрок считается победителем.

63. «Догонялки в лабиринте»

Участники игры делятся на 4 группы по 6 игроков или на 5 групп по 5 игроков. Они становятся в параллельные шеренги лицом в одну сторону. Ребята каждой шеренги берутся за руки. В образовавшихся коридорах один из участников убегает, а другой его догоняет. По сигналу судьи игроки, стоящие в шеренгах, поворачиваются по часовой стрелке на 90 и опять берутся за руки, образуя новые коридоры.

Чтобы игра не становилась скучной, судья должен достаточно часто менять водящего и убегающего.

© 2010-2022