- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра Что? Где? Когда? для 6 класса
Игра Что? Где? Когда? для 6 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ушакова В.В. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?» для «Огонька» в конце учебного года 6-й класс
Предмет: биология, география, литература, история
Класс: 6
Продолжительность: 30 минут
Цель: стимулировать учащихся к закреплению полученных знаний и к расширению своего кругозора.
Задачи:
-
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к изучаемым предметам.
-
Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.
-
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Форма: игра-соревнование
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
Правила игры
Игра проводится с учащимися 6 класса в конце года, можно проводить ее и как внеклассное мероприятие, меняя вопросы и размещая новые (сотрудничество с учителями-предметниками по пройденному материалу). Класс делится на 2 группы. Если учащийся по каким-либо причинам не хочет участвовать, то он может занять позицию болельщика. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера, чтобы была согласованная. Выбирается жюри в количестве трех человек, которые будут регистрировать очки. Можно привлечь старшеклассников или родителей, которым будет интересна данная форма игры и участия в ней. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
ХОД ИГРЫ
-
Организационный момент.
Под мелодию «Что? Где? Когда?» команды рассаживаются за своим столом. На экране появляется игровое поле.
Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня у нас проходит интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.
Напоминаю вам правила игры:
-
игра состоит из 12 раундов, которые вы видите на экране;
-
каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
-
на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
-
после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
-
если вам достанется Блиц-вопрос, то нужно ответить на 3 вопроса подряд;
-
если вам выпадает Суперблиц-вопрос, то команда выбирает одного участника, который будет отвечать и не участвует в обсуждении вопроса;
-
по результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры;
-
право ответа принадлежит команде, которая имела право хода, если команда не смогла дать ответ по истечении времени, право ответа переходит другой команде.
-
Игра по заданиям.
Вопрос 1 (география).
Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О каком географическом объекте идет речь?
Ответ: Русская равнина.
Вопрос 2 (биология).
Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?
Ответ: 18 градусов Цельсия.
Вопрос 3 (история).
Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?
Ответ: Великий Новгород.
Вопрос 4 (литература).
В каком стихотворном размере ударение падает на четные слоги?
Ответ: ямб.
Вопрос 5. (Блиц)
-
Самая большая планета солнечной системы?
Ответ: Юпитер.
-
Самый крупный вулкан России?
Ответ: Ключевская сопка.
-
Самый большой остров России?
Ответ: Сахалин.
Вопрос 6 (биология).
Первый слог - песня весенней капли,
Второй - губы.
Все - растение, про которое
Сложена загадка:
«Был ребенок, не знал пеленок,
Стар стал, пеленаться стал».
Ответ: капуста.
Вопрос 7 (история).
Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?
Ответ: 1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель.
Вопрос 8.
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Ответ: 98 лет.
Вопрос 9.
Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». Назовите этого князя и произведение, связанное с его именем.
Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин).
Вопрос 10.
Петя утверждает, что это насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см. О каком насекомом идет речь?
Ответ: блоха.
Вопрос 11 «Суперблиц».
Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:
-
7 часов- 4 мм
-
13 часов- 7 мм
-
19 часов- 2 мм
Ответ: 13 мм.
Вопрос 12.
Какие правители Средневековья жили в «сарае»?
Ответ: Ханы Золотой Орды. Сарай - дворец
-
Подведение итогов.
Определение и награждение победителей и призеров.