Игра Что? Где? Когда? для 6 класса

В этом году нам с классом не удалось сходить в поход, но мы ездили в мае в село Прохоровка в музей-заповедник. Поэтому с родителями мы решили провести просто чаепитие по окончанию учебного года. Просто пить чай и есть пироги не очень то интересно. Поэтому я подготовила ребятам игру-викторину "Что? Где? Когда", сопроводив словами, что проверим ваши знания за год и проверим, соответствуют ли выставленные оценки полученным знаниям. Шаблон игры дала мне наш учитель биологии (она нашла на просторах и...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?» для «Огонька» в конце учебного года 6-й класс

Предмет: биология, география, литература, история

Класс: 6

Продолжительность: 30 минут

Цель: стимулировать учащихся к закреплению полученных знаний и к расширению своего кругозора.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к изучаемым предметам.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма: игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Правила игры

Игра проводится с учащимися 6 класса в конце года, можно проводить ее и как внеклассное мероприятие, меняя вопросы и размещая новые (сотрудничество с учителями-предметниками по пройденному материалу). Класс делится на 2 группы. Если учащийся по каким-либо причинам не хочет участвовать, то он может занять позицию болельщика. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера, чтобы была согласованная. Выбирается жюри в количестве трех человек, которые будут регистрировать очки. Можно привлечь старшеклассников или родителей, которым будет интересна данная форма игры и участия в ней. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» команды рассаживаются за своим столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня у нас проходит интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Напоминаю вам правила игры:

  • игра состоит из 12 раундов, которые вы видите на экране;

  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;

  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

  • если вам достанется Блиц-вопрос, то нужно ответить на 3 вопроса подряд;

  • если вам выпадает Суперблиц-вопрос, то команда выбирает одного участника, который будет отвечать и не участвует в обсуждении вопроса;

  • по результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры;

  • право ответа принадлежит команде, которая имела право хода, если команда не смогла дать ответ по истечении времени, право ответа переходит другой команде.

  1. Игра по заданиям.

Вопрос 1 (география).

Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О каком географическом объекте идет речь?

Ответ: Русская равнина.

Вопрос 2 (биология).

Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?

Ответ: 18 градусов Цельсия.

Вопрос 3 (история).

Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?

Ответ: Великий Новгород.

Вопрос 4 (литература).

В каком стихотворном размере ударение падает на четные слоги?

Ответ: ямб.

Вопрос 5. (Блиц)

  1. Самая большая планета солнечной системы?

Ответ: Юпитер.

  1. Самый крупный вулкан России?

Ответ: Ключевская сопка.

  1. Самый большой остров России?

Ответ: Сахалин.

Вопрос 6 (биология).

Первый слог - песня весенней капли,

Второй - губы.

Все - растение, про которое

Сложена загадка:

«Был ребенок, не знал пеленок,

Стар стал, пеленаться стал».

Ответ: капуста.

Вопрос 7 (история).

Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?

Ответ: 1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель.

Вопрос 8.

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ: 98 лет.

Вопрос 9.

Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». Назовите этого князя и произведение, связанное с его именем.

Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин).

Вопрос 10.

Петя утверждает, что это насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см. О каком насекомом идет речь?

Ответ: блоха.

Вопрос 11 «Суперблиц».

Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

  • 7 часов- 4 мм

  • 13 часов- 7 мм

  • 19 часов- 2 мм

Ответ: 13 мм.

Вопрос 12.

Какие правители Средневековья жили в «сарае»?

Ответ: Ханы Золотой Орды. Сарай - дворец

  1. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров.

© 2010-2022