Моя педагогическая концепция. Обобщение опыта работы

В разработке " Моя педагогическая концепция"представлено обобщение опыта работы преподавателя среднего специального учебного заведения со студентами. Педагогическая концепция должна раскрывать сущность профессиональной деятельности педагога.  В моём представлении педагогическая философия преподавателя  - это ясная и строгая система взглядов преподавателя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приёмов обучения. Моя педагогическая философия – это всё то, что входит в мою ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБУ СПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОЗЁРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА



МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ


«НЕ Я ПРИШЛА ИХ УЧИТЬ, А ОНИ ПРИШЛИ КО МНЕ УЧИТЬСЯ»

(ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)





ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦДИСЦИПЛИН МИНИЧ Т.Н.





2015г.

Педагогическая концепция должна раскрывать сущность профессиональной деятельности педагога. В моём представлении педагогическая философия преподавателя - это ясная и строгая система взглядов преподавателя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приёмов обучения. Моя педагогическая философия - это всё то, что входит в мою профессиональную деятельность.

На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель - всестороннее развитие личности студента, и конечно же самого преподавателя. Считаю, что ориентация курса обучения должна быть направлена на интересы и цели студентов, на свободу их в выборе содержания и методов обучения. Разделяю слова К.Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если студенты имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять их на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

Преподаватель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор, стремиться всегда к новым познаниям, и не только в своей профессии.

В то же время преподаватель должен руководствоваться девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться. Т.е. преподаватель должен создать такую мотивацию к обучению, чтобы студент сам, по собственной инициативе стремился к новым знаниям и вместе с тем делился своими знаниями с окружающими. Преподаватель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого студенты приобретают знания, умения и навыки.

В настоящее время появилось довольно много различных педагогических методик и технологий, призванных сделать наш труд более результативным. Это и нетрадиционные уроки, и проектная деятельность, и применение различных информационных технологий. Только оптимальное сочетание различных методов, приёмов и средств обучения стимулируют познавательную деятельность студентов, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, инициативы, технического мышления, воспитывают интерес к производственной деятельности, к выбранной профессии.

Я всегда помню, что каждый мой студент - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Моя педагогическая философия предельно проста: педагог должен уважать студента, видеть в нём личность, воспитывать в студентах активную жизненную позицию, открывать перед ними добро и красоту, быть неравнодушными к проблемам окружающих, научить ориентироваться в современной жизни. Я делаю всё для того, чтобы помочь студенту познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться и не только в профессиональной деятельности.

Одновременно я являюсь классным руководителем студентов группы 1 курса специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

В группе 1СД разрабатывается и претворяется в жизнь воспитательная концепция "МЫ ВМЕСТЕ!"
Воспитательная система сочетает в себе традиции и инновации, она способствует формированию конкурентоспособного специалиста и позволяет сформировать у студенческой молодежи необходимый уровень духовной, профессиональной, физической и правовой культуры.

Концепция "Мы ВМЕСТЕ!" предполагает решение воспитательных задач по следующим направлениям:
"Я И ЗДОРОВЬЕ": организация активных форм развития и сохранения физического здоровья студентов (соревнования, экскурсии, спортивные праздники и т.д.).
"Я - ЛИЧНОСТЬ": изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей студентов, проведение диагностической работы по изучению положения студента в коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (тренинги и часы общения, игровые ситуации по преодолению проблем взаимодействия, дискуссии).
"Я ЗНАЮ!": формирование учебных интересов студентов, отношения студентов к процессу учения и к отдельным учебным предметам, степени работоспособности и организованности, уровня интеллектуального развития студентов.
"Я - БУДУЩЕЕ СТРАНЫ!": формирование у студентов системы глубоких знаний, высокой нравственности и этики трудовой деятельности, высокого уровня интеллектуального развития, осознанного отношения к своим профессиональным достижениям, активного интереса к выбранной профессии.
"Я И ЗАКОН": формирование целостной личности, характеризующейся высокими эстетическими, профессиональными качествами, активной гражданской позицией, в ходе целостной деятельности самих воспитуемых, включающей в себя социальную и учебную активность.
"МЫ ВМЕСТЕ"!: изучение потребностей, интересов и желаний студентов в организации и проведении мероприятий по формированию творческой активности студенчества.

© 2010-2022