Положение о портфолио учащихся 5-7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

обучающихся основной школы МАОУ «СОШ №140» г. Перми

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Уставом, «Правилами внутреннего распорядка», Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №140» г. Перми.

Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в целях создания условий ,внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся, определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных достижений обучающихся образовательных учреждений.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной оценки.

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.

2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1.Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по ступеням обучения;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания

от класса к классу.

  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Структура и содержание Портфолио обучающегося.

Мой портрет

Портфолио самоопределения

Портфолио документов

Портфолио работ

3.1. Раздел «Мой портрет» может включать в себя:

- личные данные обучающегося;

3.2. Раздел «Портфолио самоопределения» включает в себя:

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;

-описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению;

-другие сведения, раскрывающие способности обучающегося

3.2. Раздел «Портфолио документов» включает в себя сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающихся. Этот раздел может включать в себя отражение результатов участия:

  • в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, как нетелекоммуникационных, так и дистанционных,проектах различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

  • мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования;

  • образовательные тестирования и курсы по предметам;

  • конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и региональными органами управления;

  • спортивных соревнованиях;

  • и других

3.3 «Портфолио работ» - включает в себя выборку работ обучающегося - формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы диагностических работ по отдельным предметам.

3.2.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Этот раздел включает в себя:

  • выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося.

  • исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

  • проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

  • техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии);

  • работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

  • другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

  • занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название

  • учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

  • участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат);

  • участие в конференциях, учебных семинарах, лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

  • участие в спортивных мероприятиях (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

  • иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

3.3.1 Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.

3.3.2 Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения.

4.2. Период составления портфолио - с 5 по 7 класс. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.

4.3. В формировании портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения.

4.4. Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

5.1. Классный руководитель

  • несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;

  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

  • осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;

  • обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

5.2. Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.

5.3 Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

  • проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

5.4 Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка;

5.5 Заместители директора

  • осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы учреждения.

  • осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.

6. Презентация Портфолио обучающихся школы.

6.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставке, конкурсах.

6.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

6.3. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.


© 2010-2022