Программа воспитательной работы в классе Становление

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





Программа воспитательной работы "Становление"



Составитель: учитель технологии

Титова С.Г.



с.Кочубеевское, 2013

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, педагогика мира, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества, педагогика ненасилия.

В своей педагогической деятельности опираюсь на концепцию Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни достойной Человека».

В указанной технологии автор четко выделяет четыре направления деятельности:

  • обнаружение ценности (значимой для ребенка) за предметами, вещами, действиями, событиями, явлениями, предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими в своем пленительном и глубоком значении;

  • находить такие формы взаимодействия с детьми, чтобы активизировать их духовную деятельность по ценностному осмыслению жизни, учить искусству поиска смысла жизни, когда юные граждане задумываются о своем предназначении.

Учителю нужно уметь расширять социальный кругозор воспитанников, уметь предъявлять им исторические события, чтобы создавать богатую палитру социальных явлений, из которых строится представление о жизни, достойной человека. Учителю нужно уметь говорить о жизни доступно, но вместе с тем высоко и философично, чтобы учащиеся смогли строить собственную дорогу жизни, обучались искусству поиска смысла жизни. Важно, по мнению автора, упражнять детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте. Создавать условия для постоянного осмысления детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

Также использую технологию Е.В. Бондаревской, основанную на личностно-ориентированном подходе - «Воспитание ребенка как человека культуры». К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка, относятся:

  • жизнетворчество - включение детей в решение реальных проблем собственной жизни;

  • социализация - вхождение ребенка в жизнь общества, самоопределение;

  • культурная идентификация - востребованность культурных способностей, свойств личности, обретение черт человека культуры;

  • духовно-нравственное развитие личности - овладение общечеловеческими нормами нравственности, измерение своих поступков гуманистическими критериями и оценками;

  • индивидуализация - поддержка индивидуальности, самобытности личности.

Также в своей работе опираюсь на технологию В.П. Созонова «Воспитание на основе потребностей человека», в которой основными направлениями работы с детьми являются: организация разнообразной творческой и общественно значимой деятельности детей в классе.

Цели и задачи воспитания

Воспитание личности - это, прежде всего, формирование в ней внутренней жизненной философии, устойчивой системы ценностей, в которой важно наличие и разумное сочетание прагматических, гуманистических и гражданских ценностей.

Понятие «воспитание» рассматривается мною как социальное воздействие на сознание ребенка через создания благоприятных условий для его мотивируемой самореализации, освоения, усвоения и присвоения им определенных качеств и норм.

Исходя из этого, определяем стратегическую цель воспитания: создание условий для формирования социально-адаптированной к окружающей действительности личности, носителя интеллектуального и культурного потенциала, сочетающей в себе национальные идеи, гражданские ценности, способность к творческому отношению к миру и активному созиданию.
Из данной стратегической цели вытекает комплекс воспитательных целей: создание

  • целостной личности, гармонично сочетающей в себе общественно-коллективное и индивидуально-личностное, духовно-нравственное начала;

  • самоактуализирующейся личности - творца своей судьбы, мотивируемого на самопознание и саморефлексию, самоконтроль и саморегуляцию, т.е. на самовоспитание

  • личности патриота России с выраженным чувством национального и государственного достоинства, любви к Отечеству, глубоким уважением к историческому и культурному наследию, созидательной сопричастности к настоящему.

Для достижения указанных целей необходимо решить целый комплекс задач:

  • Создать оптимальную социально-педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство для эффективной и качественной реализации целенаправленного воздействия на учащихся, стимулирующего и направляющего их личностное развитие

  • Создать условия для адаптации ребенка - необходимых изменений его личных и социальных качеств при переходе из одного социального статуса в другой

  • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств

Идеи концепции

Идея индивидуальности - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

Идея развития и самоактуализации личности - oсновной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, личности осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

Идея самовыражения и творчества - в процессе творчества ребенок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребенка;

Идея выбора и ответственности - осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребенок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

Идея сотрудничества и педагогической поддержки - cовместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива

Обеспечение реализации концепции

Реализация воспитательной программы достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий и т.д.

Первичным детским объединением в школе является школьный класс. Ценностные ориентации находят свое непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.

В целях развития детского самоуправления используются технологии сюжетно-ролевой; игры, стимулирующей детей к творчеству, отвечающие возрастным особенностям подростков, а также разработка циклов индивидуальных и коллективных социально и личностно значимых проектов.

Исходя из основной направленности воспитательного процесса на формирование готовности ребенка к жизненному самоопределению особо актуальным является развитие проектной деятельности детей, предполагающей создание условий для самостоятельного выбора ребенком цели, направления своей деятельности, прогнозирования результатов, планирования действий по достижению поставленной цели, осуществлению своего замысла и анализа результатов.

К основным педагогическим условиям эффективного включения подростков в проектную деятельность относятся:

  1. формирование социального заказа на участие детей в решении тех или иных социальных проблем;

  2. расширение детского опыта участия в различных видах творческой, социально личностно значимой деятельности, их представления о своих возможностях, выбор тематики, содержания проектов;

  3. реализация педагогом позиции консультанта, помощника в процессе реализации ребенком собственного проекта;

  4. создание ситуации успеха в процессе освоения ребенком технологии проектной деятельности.

Одной из главных форм реализации воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается класс, решается совместно учениками и мной.

Итак, час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Условия успешной реализации цели:

  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Мониторинг оценки качества воспитания

Мониторинг в образовании - это система сбора, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Воспитательный мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространении информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

Мониторинг пронизывает всю деятельность педагога в воспитательном процессе. Диагностика - средства мониторинга. Основные методические задачи диагностики можно сформулировать с определенной долей условностей так:

  • Определение особенностей развития во времени воспитательного процесса в данном классе или группе классов, школе в целом.

  • Установление зависимости между внутренними и внешними условиями воспитательного процесса, определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации воспитательного процесса.

  • Прогнозирование возможных путей развития коллектива и личности, предвидение возможных будущих состояний воспитательного процесса и его результатов (тенденций воспитанности детей, динамики развития коллектива и т.д.).

Для контроля над реализацией концепции организована группа мониторинга в составе классного руководителя, учителей-предметников, психолога, совета учеников, родителей. Концепция основана на психологических и физиологических особенностях возраста.

Программа воспитательной работы 5-9 класс.

5-6 классы - программа воспитательной работы «Формирование классного коллектива».

Цели:

  • изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;

  • изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • формирование сплоченного и дружного коллектива.

7-8 класс - программа воспитательной работы «Стать человеком».

Цели:

  • развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

  • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

  • формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование культуры общения у детей.

9 класс - «Выбор жизненного пути».

Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие коммуникативных умений учеников;

  • развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

  • формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

  • формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению.

Основные дела и направления работы класса.

Направление I. «Здоровье»
Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

  • походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;

  • ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, а также села и города;

  • встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;

Направление II. «Интеллект»
Формы внеклассной работы:

  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

  • научно-исследовательские конференции;

  • cпецкурсы и факультативы.

Направление III. «Общение»
Формы внеклассной работы:

  • спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;

  • тренинги общения учащихся и их родителей;

  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

  • самопрезентации и самопредставления;

  • праздники, конкурсы, дебаты;

  • совместная работа с психологом;

Направление IV. «Нравственность»
Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • тренинги нравственного самосовершенствования;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед.

Направление V. «Досуг и творчество»
Формы внеклассной работы:

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • театрализованные представления;

  • фестивали, презентации;

  • участие в творческих конкурсах, выставках детских поделок.

Направление VI. «Патриот и гражданин»
Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы, спецкурсы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • читательские конференции по правовой тематике.

Направление VII. «Семья»
Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей;

  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля),

  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями,

Направление VIII. «Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного»
Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы, игры, викторины;

  • беседы-практикумы с детьми и родителями о правилах поведения, дорожных правил

  • встречи с представителями ГИБДД;

Самоуправление учеников 6 «В» класса.

Личностно-ориентированные технологии воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Самоуправление в нашем классе представлено президентом, советом класса и пятью рабочими органами, позволяющими решать вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.

Рабочие органы самоуправления:

  • Совет «Эрудит»

  • Совет «Порядок»

  • Совет «Творчество»

  • Совет «Спорт и здоровье»

  • Совет «Пресс-центр»

Совет «Творчество» - отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общешкольным мероприятиям.

Совет «Порядок» - объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость учащимися занятий и дежурство.

Совет «Эрудит» - привлекает ребят к учебному труду, исследовательской работе, к участию в школьных викторинах, олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающимися.

Совет «Спорт и здоровье» - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия.

Совет «Пресс-центр» - обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях, занимается выпуском тематических стенгазет,помогает при оформлении мероприятий в классе.

Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Работа с одаренными детьми:

    • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории.

    • организация участия детей в школьных олимпиадах

    • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)

  2. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

    • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений.

    • организация индивидуальной творческой деятельности

    • включение в общешкольное воспитательное пространство.

  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

    • собеседование с родителями.

    • собеседование с психологом.

    • наблюдение и особое внимание, коррекция.

    • организация деятельности, способствующей расширению круга

    • общения и повышению статуса детей в классе.

  4. Работа с детьми с девиантным поведением:

    • cобеседование с родителями.

    • cобеседование с психологом.

    • контроль и оказание помощи в подготовке домашнего задания,

    • вовлечение в творческую деятельность.

Работа с родителями
Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Задачи:

  • Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса

  • Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.

  • Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

  1. Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;

  2. Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

  3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

  4. Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;

  5. Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

  6. Подведение итогов работы за год.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте".

Методика СМ. Петровой "Пословицы" для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

"Я в глазах других" (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью".

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

5-6 классы - программа воспитательной работы «Формирование классного коллектива».

Цели:

  • изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;

  • изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • формирование сплоченного и дружного коллектива.

Основная деятельность

5 класс

Общешкольные мероприятия:

Традиционные общешкольные мероприятия - День знаний: линейка «Путешествие в страну знаний»

1 октября - День пожилых людей

5 октября - День учителя

4 ноября - День народного единства

20 ноября - Всемирный день ребенка

27 ноября - День матери

Месячник профилактики правонарушений и употребления ПАВ.

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

7 апреля - День здоровья

12 апреля - День космонавтики

Месячник «В защиту семьи»

День Победы

Последний звонок

Направление жизнедеятельности коллектива

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

Интеллект


  • День сельского читателя

  • Участив во Всероссийской олимпиаде школьников

  • Викторина «Что происходит вокруг нас?»

  • Участие в дистанционных олимпиадах

  • «Всемирный день писателя» - книжная выставка

  • Классные часы, посвященные Дню славянской письменности

Классный час

олимпиада

Библиотека


Зам. Директора по УВР

библиотека

«ЗОЖ»

  • Уроки медиа-безопасности

  • Классный час «С чего начинается здоровье?»

  • Классный час «Твой режим дня»

  • Информация по профилактике ОРЗ и гриппа

  • « Береги здоровье смолоду»

  • Соревнования «Веселые старты»

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.

  • Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.?..

Классный час

Беседа

Обсуждение

Лекция

Обсуждение

Классный час

беседа

ОДД


Медсестра

МО учителей физкультуры,

Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного

  • Минутки безопасности дорожного движения.

  • Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).

  • Классный час по ПДД.

  • Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

  • Урок безопасности во время каникул

  • Правила пользования транспортом.

  • «Внимание: терроризм!»

  • Беседы «осторожно, гололед!»

  • «Внимание, темное время!»

  • Беседы о соблюдении правил дорожного движения на каникулах

Беседа

Беседа

Викторина


Беседа

лекция

«Патриот и гражданин»


  • Конкурс рисунков на асфальте «Мое село».

  • Кл. час, посвященный Дню народного единства

  • Символы моей Родины

  • Тематический классный час «Народные праздники»

  • «Есть такая профессия - Родину защищать»

  • Акция «Слушай свое сердце» - шефство над ветеранами

  • Классный час ко Дню Победы «Героические страницы истории»

  • Классный час, посвященный Дню космонавтики

ОДД

«Семья»

  • День пожилого человека

  • Кл. час и праздник «Моя дорогая мама»

Акция

Классный час

ОДД

родители

«Нравственность»

  • Здравствуй пятый класс!

  • Уважай своё время и время других

  • Игры по культуре поведения

  • Акция «Помощь птицам»

Классный час

Беседа

акция

«Досуг и творчество»


  • Конкурс букетов ко Дню учителя

  • Праздник осени

  • Конкурс рисунков «Моя мама »

  • «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

  • Беседы и праздники, посвященные Дню 8 Марта

  • Праздник «Пришла весна-красна»

  • Конкурс рисунков «Спорт, здоровье, красота»

  • Туристические поездки по родному краю

Конкурс

Утренник

Игра

экскурсии

ОДД

ОДД


ОДД

Тур агентства

Работа с родителями


  • Проведение родительского собрания. Формирование родительского комитета.

  • Анкетирование: «Эффективность работы с родителями».

  • - Портфолио ученика - результат достижений

  • - Посещение семей социально незащищённых категорий.

Родительское собрание



Соц. педагог

«Общение»


  • Тестирование по выявлению уровня тревожности

  • «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

Тестирование

тренинг

психолог

Дополнительно:

  • Составление социального портрета класса

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.

  • Работа с социальными службами школы.

6 класс Основная деятельность

Общешкольные мероприятия:

Традиционные общешкольные мероприятия - День знаний: линейка «Путешествие в страну знаний»

1 октября - День пожилых людей

5 октября - День учителя

4 ноября - День народного единства

20 ноября - Всемирный день ребенка

27 ноября - День матери

Месячник профилактики правонарушений и употребления ПАВ.

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

7 апреля - День здоровья

12 апреля - День космонавтики

Месячник «В защиту семьи»

День Победы

Последний звонок

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

«Интеллект»

  • «Я уже учусь в 6 классе»

  • «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

  • «Счастливый случай»

  • «Мир моих способностей»

  • «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Познавательная игра

Викторина

Классный час

Тренинг

Родители

Библиотекарь

Психолог

«ЗОЖ»

  • «Что делает человека здоровым и счастливым»

  • Малые Олимпийские игры


  • Турслёт


  • «Мой режим дня»

  • «Весёлые старты»

  • «Организация питания»

  • День здоровья

Беседа

Спортивные состязания

Туристско-спортивная игра

Беседа

Спортивная игра

Классный час

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

медсестра

Родители

МО учителей физкультуры, ОДД

Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного

  • Причины ДТП.

  • Где и как переходить улицу?

  • Перекрестки и их виды.

  • Сигналы светофора с дополнительной секцией.

  • Знаки для пешеходов и для водителей.

  • Движение транспортных средств.

  • Движение па загородным (сельским) дорогам.

  • Дополнительные требования к движению велосипедистов.

  • Правила для роллинга.

  • Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

Рассказ,

объяснение, беседа

«Патриот и гражданин»


  • Конкурс песни и строя

  • «Урок мужества»

  • «Древняя Русь»

  • «Подвигу жить в веках»

  • «История родного края»

Беседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Классный час

ОДД

Ветераны

Библиотекарь

«Семья»

Тематический классный час «Мое генеалогическое древо»

Классный час

«Нравственность»

  • «На кого я бы хотел быть похожим»

  • «Всё о вежливости»

  • «Доброе слово, что ясный день»

  • «Мои права и обязанности»

Размышление

Игра-викторина

Классный час

Классный час


Социальный педагог

«Досуг и творчество»


  • «Новогодний карнавал»


  • Неделя мальчишек

  • Неделя девчонок

  • «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  • «Проводы зимы»

  • День именинника

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Театрализованный вечер

Праздник

Творческий вечер

ОДД

Родители

ОДД

Родители

Работа с родителями

1. «Наказание и поощрение в семье»

2. «Друзья моего ребёнка»

3. «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»

4. «Вредные привычки. Как им противостоять»

5. День открытых дверей

6. «Достижения года»

Родительское собрание, анкетирование

Анкетирование, родительское собрание

Родительское собрание

Посещение уроков

Итоговое собрание

Психолог

медсестра

медсестра психолог

«Общение»

  • . «Урок мира»

  • «Неделя пятёрок»

  • .«Я + мои друзья - вместе дружная семья»

  • «Добрые молодцы и мудрые девицы»

Классный час

Акция

Обсуждение

викторина

Дополнительно:

  • Составление социального портрета класса

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.

  • Работа с социальными службами школы.

7-8 класс - программа воспитательной работы «Стать человеком».

Цели:

  • развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

  • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

  • формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование культуры общения у детей.

7 класс . Основная деятельность

Общешкольные мероприятия:

Традиционные общешкольные мероприятия - День знаний: линейка «Путешествие в страну знаний»

1 октября - День пожилых людей

5 октября - День учителя

4 ноября - День народного единства

20 ноября - Всемирный день ребенка

27 ноября - День матери

Месячник профилактики правонарушений и употребления ПАВ.

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

7 апреля - День здоровья

12 апреля - День космонавтики

Месячник «В защиту семьи»

День Победы

Последний звонок

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

«Интеллект»

  • «Урок знаний»

  • «Ура! Мы семиклассники»

  • «Знатоки родного края»

  • «Учение с увлечением»


  • «Путешествие по морю знаний»

Классный час

Классный час

Игра

Беседа, встреча

Викторина

Психолог

Психолог, медсестра

«ЗОЖ»

  • «Береги здоровье смолоду»

Малые Олимпийские игры


  • «Подросток и наркотики»

  • «О пользе здоровой пищи»

  • День здоровья

Классный час

Спортивные состязания

Круглый стол

Беседа, встреча

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного

  • Как мы знаем ПДД.

  • Дорожные «ловушки».

  • Поведение участников и очевидцев ДТП.

  • Светофоры для пешеходов.

  • Сигналы регулировщика.

  • Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

  • Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

  • Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

  • Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.


  • Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.

Беседа

Обсуждение

Беседа

Беседа. Тренинг

Конкурс

Беседа

Эстафета

Беседа, тренинг

викторина




ОДД

Медсестра

ОДД

«Патриот и гражданин»

  • «Урок мира»

  • «Права несовершеннолетних»

  • «Урок России»


  • «Государственная символика УР»

  • «По дорогам родного края»


  • «Память, которой не будет конца»

  • «Русская воинская доблесть»

  • «Краеведение»

Классный час

Беседа

Заочная экскурсия

Мастерская

Творческая мастерская

Классный час

Диспут

Цикл тематических бесед

Социальный педагог,


«Семья»

  • «Я и моя семья»

  • «Семейные традиции и ценности»

Акция

Беседа,

Мастерская


«Нравственность»

  • «Хорошие манеры»

  • «Все мы разные. Что такое толерантность?»

  • «Неделя добра»

Классный час

Беседа

Акция

Диспут

Беседа, тренинг


Психолог

«Досуг и творчество»


  • «Осенний бал»


  • «Тайны старого двора»

  • «Новогодний карнавал»


  • Неделя мальчишек

  • Неделя девчонок

  • «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  • «Сударушка - 2016»

  • Проводы зимы

  • «День именинника»

Театрализованный праздник

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

Ключевое дело

праздник

Игровая программа

ОДД



ОДД

Родители

Работа с родителями

  • Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

  • «Учение с увлечением»


  • «Молодежные субкультуры»

  • «Воля и пути её формирования»

  • Неделя открытых дверей


  • « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание


Посещение уроков, занятий

Психолог

Встреча с учителями

Психолог

Совместно с детьми

Общение

  • «Мои «хочу» и мои «могу»

  • «Вверх по лестнице жизни»

  • «По лестнице успеха»

Беседа

Диспут

беседа

Дополнительно:

  • Составление социального портрета класса

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.

  • Работа с социальными службами школы.

8 класс . Основная деятельность

Общешкольные мероприятия:

Традиционные общешкольные мероприятия - День знаний: линейка «Путешествие в страну знаний»

1 октября - День пожилых людей

5 октября - День учителя

4 ноября - День народного единства

20 ноября - Всемирный день ребенка

27 ноября - День матери

Месячник профилактики правонарушений и употребления ПАВ.

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

7 апреля - День здоровья

12 апреля - День космонавтики

Месячник «В защиту семьи»

День Победы

Последний звонок

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

«Интеллект»

  • «Урок знаний»

  • «По лабиринтам знаний»


  • «Кладезь народной мудрости»

  • «Интеллектуальная мозаика»


  • «История - дорога во времени»


  • Счастливый случай»

Классный час

Путешествие по станциям

Игра по истории края

Викторина по предметам

Игра - путешествие по истории

Игра по истории городов РФ

Старшеклассники

Учителя-предметники

Учителя истории

«ЗОЖ»


  • «Откровенный разговор с девушками-подростками»

  • «Разговор начистоту с юношами»

  • День здоровья

  • «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Беседа с обсуждением

Беседа

Мероприятие спорта

Беседа с обсуждением

ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Медсестра

Психолог

Медсестра

Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного

  • История дорожных знаков.

  • Разметка проезжей части улиц и дорог.

  • Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

  • Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

  • Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

  • Остановочный и тормозной путь автомобиля.

  • Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

  • Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

  • Пассажиром быть не просто.

  • Оказание первой медицинской помощи при черепно - мозговых травмах, полученных в ДТП.

Беседа

Беседа

Классный час

Беседа

беседа


Викторина

беседа

«Патриот и гражданин»

  • «Страна, в которой бы мне хотелось жить»


  • «Ответственность и безответственность»

  • Портрет друга, которого я бы хотел иметь»


  • «Урок милосердия и доброты»

Диспут

Беседа

Мастерская

Классный час

Мастерская

Классный час

Психолог, Медсестра

«Семья»

  • Не нужен клад, коли в семье лад»

  • «Умею ли я любить?»

  • «Люди, без которых мне одиноко»

Классный час

Диспут

Круглый стол

психолог

родители

«Нравственность»

  • «Урок мира»

  • «Имею право»


  • «Мы граждане России»

  • «Символы Отчизны»

  • «Путешествие по колеснице времени»


  • «Коллекция человеческой мудрости»

Классный час

Беседа

Диспут

Классный час

Историческая игра

Творческая мастерская

Социальный педагог

Учителя истории

Учителя музыки, МХК

Музеи

«Досуг и творчество»


  • «Осенний листопад»

  • «Холодная пара»

  • «Новогодний карнавал»


  • Неделя мальчишек

  • Неделя девчонок

  • «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  • Проводы зимы

  • Неделя знаний


  • Театральный капустник


  • «Людей не интересных не бывает»

Танцевальный вечер

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздник

Акция

Театрализованный праздник

Выпускной вечер

ОДД

ОДД


Учителя-предметники

Родители

Работа с родителями

  • «Психологические и возрастные особенности подростка»

  • «Основы профессионального самоопределения»

  • «Если в семье конфликт»

  • «Как уберечь детей от беды»


  • «Родительский дом - начала начал»

Родительские собрания


Посещение уроков, занятий

Психолог

Учителя-предметники

Психолог

Медсестра

Учителя-предметники

Совместно с детьми

Общение

  • «Доброта спасёт мир»

  • «О самом сокровенном»

Обсуждение

Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.

  • Работа с социальными службами школы.

  • формирование культуры общения у детей.

9 класс - «Выбор жизненного пути».

Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие коммуникативных умений учеников;

  • развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

  • формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

  • формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению.

Общешкольные мероприятия:

  • Традиционные общешкольные мероприятия - День знаний: линейка «Путешествие в страну знаний»

  • 1 октября - День пожилых людей

  • 5 октября - День учителя

  • 4 ноября - День народного единства

  • 20 ноября - Всемирный день ребенка

  • 27 ноября - День матери

  • Месячник профилактики правонарушений и употребления ПАВ.

  • 23 февраля - День защитника Отечества

  • 8 марта - Международный женский день

  • 7 апреля - День здоровья

  • 12 апреля - День космонавтики

  • Месячник «В защиту семьи»

  • День Победы

  • Последний звонок

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

«Интеллект»

  • Урок знаний

  • «Твоя будущая профессия»

  • «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»

  • «Мои профессиональные приоритеты»

  • «Эрудит»


  • «Знакомство с профессиями»

  • «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

  • Сдача экзаменов

Классный час

Диспут

Беседа

Анкетирование

Конкурс

Мастерская

Классный час

Психолог

Психолог

Учителя-предметники

Медсестра, психолог

«ЗОЖ»

  • «Жизнь бесценна»

  • «Стресс и саморегуляция»

  • День здоровья


  • «Бездна, в которую надо заглянуть»

Классный час

Классный час

Классный час

Медсестра

Психолог

МО учителей физкультуры, ОДД

Медсестра

Профилактика травматизма, в том числе дорожно-транспортного

  • Ответственность за нарушения ПДД.

  • История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Правила дорожного движения и история их создания.

  • Перевозка грузов.

  • Предупредительные сигналы водителей.

  • Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

  • Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

  • Оказание первой мед помощи лицам пострадавшим в ДТП.

  • Контрольная работа (экзамен) по ПДД.

Обсуждение

Лекция

Викторина

Беседа

Беседа


Беседа

тестирование

«Патриот и гражданин»

  • «Урок мира»

  • «Защитники Родины»

  • «Овеян славою наш флаг»

  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - мать»

  • «Победа нам досталась тяжело»

  • «Аллея памяти»

Классный час

Фотовыставка

Классный час

Беседа

Встреча

Акция


Ветераны

«Нравственность»

  • «О дружбе о друзьях»

  • «О товариществе и дружбе»

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • «Дружба, любовь и семья»

Диспут

Беседа

Классный час

Литературная беседа

Психолог

Учителя литературы

Психолог

«Досуг и творчество»


  • «Осенний бал»

  • Неделя профориентации

  • «Новогодний карнавал»


  • Рождественские гадания

  • «Аукцион профессий»

  • Неделя мальчишек

  • Неделя девчонок

  • «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  • Проводы зимы

  • День именинника

  • «Счастье, которое мы ищем»

Танцевальный вечер

Акция

Театрализованный вечер

Гадания

Ключевое дело

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздничный вечер

Танцевальный вечер

Выпускной вечер

Психолог

Родители



Родители, ОДД

Работа с родителями

  • «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»

  • «Способы конструктивного разрешения конфликтов»

  • «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»

  • «Выбор дальнейшего пути «за и «против»

  • Неделя открытых дверей

  • «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Родительские собрания


Посещение уроков

Психолог

Психолог

Психолог

Родители

Психолог, Медсестра

«Общение»

  • «Дороги, которые мы выбираем»

  • . «Наше право и наш интерес»

  • «Жизненный успех. Как его добиться?»

Беседа по профориентации

Классный час

Круглый стол


Родители, психолог, соц.педагог

Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.

  • Работа с социальными службами школы.

  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями села, центрами занятости;

  • Сотрудничество с психологом и медсестрой, проведение классных часов.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;



© 2010-2022