Классный час День Мира

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа «Мы за Мир»

Дата: 01.09.2015

Класс: 7г

Классный руководитель: Засмолина Наталья Петровна

г. Новосибирск, МБОУ СОШ №45

Цель: формирование гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности

Задачи:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • прививать чувство гордости за свою страну;

  • формировать активную жизненную позицию и самосознание гражданина России;

  • воспитывать стремление к миру;

  • развивать творческие способности учащихся.

Девиз: "Мы за мир во всем мире"

Ход классного часа:

1.Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Вот и подошла к концу летняя пора. Летние деньки сменяются шуршанием листьев. Золотая осень - время открытий, знаний и дружбы. Я уверена, что все вы скучали по нашему классу и друг по другу. Сегодня школа встречает вас уставшей от летней тишины. Давайте проживем каждый день этого учебного года, внося свой вклад в успехи нашей школы. А классный час мы посвящаем «Миру».

Мы за мир во всем мире
Слова: Л. Ошанин

Вновь поджигатели черной войны
Злобой звериною к людям полны,
Но мы никому не позволим
Отнять нашу светлую долю!

Друзья, мы запомнили свято навек:
Для счастья родится на свет человек!
И мы никому не позволим
Отнять нашу светлую долю!

Припев:
Мы за прочный мир!
Мы за светлый мир!
Мы за мир на всей земле!

2. Беседа с классом:

- Как вы думаете, что же такое мир и почему он важен каждому из нас? (Мир (мирное время) - спокойствие, отсутствие войны, покой. Мир важен для развития всего человечества и продолжения жизни на Земле.)

- Как вы можете объяснить такое выражение: «Хочешь мира - готовься к войне»?

(Si vis pacem, para bellum: латинская фраза, чьё авторство приписывается римскому историку Корнелию Непоту (94-24года до н. э.) По другим данным, фраза принадлежит римскому писателю Вегетию.) Мир возможен только при примерном равенстве военных сил, но этого равенства нельзя достичь из-за неравномерного развития государств. Именно поэтому война остаётся постоянным и неизбежным спутником человечества.).

- Какие страны сейчас лишены мира? Йемен, Турция, Сирия (По данным Р. Джексона[1], после 1945 года на планете было всего лишь 26 мирных дней.)

-Что переживают люди, которых застигла война? (боль, страх, тревога, лишения, гонения, болезни… )

3. Просмотр видеоурока: День мира (infourok.ru)

- О чём заставил вас задуматься видеоурок?

4. Ситуация на Украине. Сегодня мы посвятили урок миру потому, что именно сейчас идет война на Донбассе, в восточной части Украины. Давайте почтим память детей, женщин, стариков и защитников своей Родины, кто погиб в гражданской войне (Минута молчания).

- Что Вам известно о войне на Украине?

- Когда война началась? (07.04.2014г.)

- Какие области Украины вступили в войну с существующей властью? (Луганская и Донецкая)

- Почему люди это сделали? Не проще ли было согласиться с условиями власти в Киеве?

- Какая миссия у США на Украине?

- Где живут люди? Как и где учатся дети Донбасса?

Узнать что происходит на Донбассе можно лишь у людей живущих лицом к лицу с войной.

Просмотр видеостихотворения: «Мир, не сходи с ума» (youtube.com/watch?v=loT2upbe8vs)

ПИСЬМО МАМЕ (Алена Бадаева)

Прощай Мам, я ухожу на войну,
Отцу привет, он говорил:"Я тебя пойму" когда я уйду.
Туда, где своё отстою,
Сменю солнца свет,
На пулемёта очередь, вот он рассвет,
Которого так долго ждали,
В окопе мы с пацанами.
Ну вот снова грады,
Отработали, Детские сады, растоптаны,
Гусеницами трак, вырезан узор,
На асфальт моего города ложится взор,
Разрушен здесь не один двор.
Разрыв, медик, санитар, хирург,
Зашивают людей не покладая рук.
Очереди раздался звук,
Сменил на стон, потом на свист,
Разлом, добежать пару метров.
Окоп, залп, ответка!
Дома бываю редко!
Скучаю Мам, Отцу по прежнему привет, как Брат?
Да ты не злись, нет я не брошу,
Если останусь в стороне, я себе не прощу.
Я не хочу!, что бы дети в подвалах росли,
Как рабы, на коленях,
Нет, такого не будет, только не здесь,
Ломаем хребты, как наши деды!
И мы не имеем права отступить,
Бить, убивать и снова бить,
Что б жить, что б только жить.
Мы СЛАВЯНЕ!!! Нас не убить.
Тут каждый второй, герой,
Таких как вы десятков стоит,
Поломает, и не дрогнет,
Ведь страха нет, он позади..
Где молятся за нас наши родные,
Ты тоже молишься Мам, я знаю,
Прости, но я не отпускаю,
Палец с курка, меняю магазин, набиваю ленту, граната если что, запал, на изоленту...
Там меня поймут, надеюсь простят,
Не отводя взгляд,
Всё происходит быстро,
С бешеным свистом,
Мина одна, вторая, разрыв...
Не останавливаюсь бью...
Любая минута может сравнять к нулю...
А как же те кого больше нет?
За что их забрал белый свет?
Нет Мам прости не брошу!!!
СТОЯТЬ!!! ТАК СТОЯТЬ ДО КОНЦА...
Надеюсь за нас, не стыдно нашим дедам!!!

patriot-donetsk.ru/1016-pismo-mame.html

vk.com/wall-67392358_51699

(Александр Дементенко)

Была страна. Сломали, как игрушку.
Так тупо, по-садистски. А зачем?
Жизнь каждого в стране взята на мушку.
И солоно от слез, и горько всем.
Кому-то гроб во двор... Героям слава?
Если герой - не убивай детей!
И голодно, и холодно нам стало.
(Не видели расставленных сетей).
Запутались. Ослепли. Обнищали.
В душе, как и в кармане - медный грош.
Донбасс разбили и счастливей стали?
Давай войну! А мир вам не хорош?!
Не прибраны еще солдат останки -
Министры просят денег на войну!
Мозгов бы закупили вместо танков.
Или свечей - замаливать вину...

ЭТИ РУССКИЕ


Эти русские мальчики не меняются:
Война, революция, русская рулетка.
Умереть, пока не успел состариться,
В девятнадцатом, двадцатом,
Двадцать первом веке.
Эти русские девочки не меняются:
Жена декабриста, сестра милосердия.
Любить и спасать,
Пока сердце в груди трепыхается
В девятнадцатом, двадцатом,
Двадцать первом веке.
Ты же мой русский мальчик:
Война, ополчение, умереть за Отечество.
Ничего не меняется,
Ничего не меняется.
Бесы скачут,
А ангелы ждут на пороге вечности.
Я твоя русская девочка:
Красный крест, белый бинт, чистый спирт.
В мясорубке расчеловечивания
Будет щит тебе
Из моих молитв.
А весна наступает. Цветущие яблони
Поют о жизни, презревшей тлен,
Так, будто они - православные.
Русские после молитвы встают с колен.

- Какие чувства вызвали у Вас эти стихи?

- Как мы можем поддержать наших братьев?

- Сколько гуманитарных конвоев отправила Россия на Донбасс? (на 01.09.2015 - 37 конвоев)

- Что такое гуманитарный конвой? Что он везет людям?

- Почему мы помогаем другой стране?

- Какие ценности отстаивают люди Донбасса? (Вечные ценности: добро и разум, истина и миролюбие, трудолюбие, нравственные и правовые нормы, благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение, жизнь, счастье, МИР И ДРУЖБА МЕЖДУ НАРОДАМИ)

5. Практическая работа:

- Давайте вспомним три девиза песни, с которой мы начали свой классный час:

Мы за прочный мир! Мы за светлый мир! Мы за мир на всей земле!

Сегодня мы с вами сделаем постеры Мира. Мы расскажем всему миру, что дети России не хотят войны. (Делятся на три группы и рисуют на ватмане постер о мире! Фотографии постеров размещаются в вк на странице класса)

6. Итог классного часа:

- Давайте подведем итог тому, о чем мы говорили. Война - это страшное зло на Земле. Одного слова может быть достаточно, чтобы война вспыхнула и унесла множество жизней с собой. Много зависит от людей находящихся у власти, от их выдержки и терпения. Многое зависит и от нас. Вы проучились в школе уже 6 лет в одном классе, вы научились общаться и дружить друг с другом, вы научились принимать ребят класса такими какие они есть. Давайте и в этом году мы будем жить по законам добра и справедливости. Мы будем учиться соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. МИР на нашей планете - это и наша задача тоже. «Мы за мир во всем мире».



© 2010-2022