Программа работы с детьми группы риска

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26

Программа работы с детьми группы риска


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 173»

(МБОУ СОШ №173)

Приволжского района города Казани


Программа

работы классного руководителя

с детьми «группы риска»

7-9 классы


Классный руководитель 8 А класса

Кабирова Ландыш Габдельбаровна

г. Казань

2015 г.

Пояснительная записка

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Три категории детей (дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них.

Однако есть еще одна категория детей «группы риска», к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло.

Учащиеся 7-9 классов заочной формы обучения общеобразовательной школы в подавляющем большинстве труднообучаемые и трудновоспитуемые подростки 13-17 лет. Они отличаются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью и работоспособностью, имеют худшие, чем сверстники, качества адаптационных механизмов. С целью предупреждения и преодоления их трудновоспитуемости и разработана данная Программа. Она направлена на разрешение многих важных задач, связанных с коррекцией, развитием, социализацией, становлением гражданственности личности детей «группы риска». Она предполагает педагогическую диагностику, включение воспитуемого в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение детей «группы риска» к социально ценной деятельности с учетом положительных качеств, сил, способностей. Процесс воспитания «проблемных» учащихся в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет рад особенностей, которые нашли отражение в этой программе, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимися, в описании направлений деятельности классного руководителя.

Проблема воспитания и перевоспитания детей сложная, многоаспектная и имеющая непреходящее значение. Особая роль в современных условиях в работе с детьми группы риска классным руководителям, призванным оперативно отвечать на актуальные потребности социально-педагогической практики помощи, поддержки и защиты детства.

Воспитывать личность может только личность. Успешное решение задач обучения и воспитания в решающей степени зависит от личности классного руководителя, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры, а также от его способности организовать собственную самостоятельную работу.























Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.


  • Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.


  • Помощь ребенку в преодолении социально-педагогических трудностей, «перешагивании» через возникший кризис.


  • Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности


  • Подведение ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания


  • Привлечение ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.


  • Ранняя диагностика, профилактика правонарушений.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на три учебных года (2012-2017 гг.)







Понятия, используемые в Программе

Учащиеся "группы риска" - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др. Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий или отдельных предметов без уважительных причин. Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Содержание Программы


1. Изучение проблемных детей.

Выявление детей «группы риска».

Изучение их путем систематических наблюдений, анализа результатов их деятельности.

Изучение занятости во внеурочное время, включения в кружковую, общественно полезную деятельность.

Изучение круга общения, характера его влияния на подростка.

Изучение положения ребенка в семье.

2. Оказание помощи детям «группы риска».

Информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

Реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.

Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, воспитанников детских домов.

Содействие оказанию медицинской помощи, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

Психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и классе, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе.

3. Организация педагогической помощи.

Ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыков детей.

Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для ученика.

Установление и поддержка систематических доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей.

Оказание им помощи в воспитании детей.

Ведение систематического учета особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и ее результатов.

4. Организация свободного времени.

Вовлечение всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей в работу кружков.

Привлечение детей к участию в культурно - массовой и спортивной работе, отмечать их успехи, и достижения в ней;

5. Профилактика правонарушений.

Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.

Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.

Проведение тематических классных часов.

Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах.

Индивидуальные беседы с трудными подростками.

6. Воспитательная работа

Воспитание гражданина России

Осознание учащимися как нравственной ценности сопричастности к судьбе своего Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Понимание места и роли своего народа в развитии мировой культуры.

Сохранение чувства национальной гордости за свою страну, добросовестное выполнение своих гражданских обязанностей, знание своих гражданских прав.

Ориентация в экономической деятельности и политике государства.

Поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступной в зависимости от возраста.

Воспитание семьянина

Знакомство с функциональными обязанностями в семье, заботой о близких людях, участие в самообслуживании, в распределении семейного бюджета, проведении свободного времени с семьёй.

Проявление терпимости к недостаткам родителей (так же, как и родители проявляют терпимость к недостаткам детей), близких, любовь их, сохранение семейных традиций, круга семейных ценностей.

Работа по воспитанию семьянина ведётся с учащимися и их семьями при активном участии родителей. При этом необходимо учитывать негативное влияние некоторых семей на ребёнка и суметь защитить его от разрушающего влияния такой семьи.

Воспитание человека Мира

Осознание ответственности за продолжение жизни на Земле.

Формирование целостности восприятия окружающего мира и человека, как неотъемлемой его части и высшей ценности.

Формирование ответственности за сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.

Воспитание ученика как образованной личности

Формирование ученика, который:

  • испытывает потребность в знаниях, осознаёт возможность в необходимости их приобретения для своего самоопределения;

  • интересуется хотя бы одной из областей человеческой культуры;

  • гордится своим учебным заведением и чувствует причастность к нему;

  • знает свои права и обязанности, заложенные в Уставе школы;

  • умеет быть учеником, уважает опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше.

Воспитание творческой индивидуальности

Создание условий для развития ребёнка в любой из социальных сфер.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие у детей, подростков общественно-положительных мотивов деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

Формирование представление о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах их профилактики.

7. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.

Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.

Вовлечение в работу кружков, секций, библиотек.

Анкетирование «трудных» учащихся.

Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска».

Составление программ компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

8. Работа с родителями.

Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.

Приглашение работников ГОВД на родительские собрания.

Посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся







Организация работы

классного руководителя

с детьми «группы риска»



Программа работы с детьми группы риска






Программа работы с детьми группы риска












Мероприятия по реализации

Программы «Дети «группы риска»


п/п

Мероприятия

Исполнители


I ЭПАП - 2006-2007 учебный год (7 класс)



1.

Определение категории детей, прибывших в 7 класс на основе

  • создания паспорта класса;

  • анкетирования «Психологическая характеристика вновь прибывших учащихся»;

  • первичного запроса в ОВД ГОВД, КДН о наличии учащихся, состоящих на учете.

клас. рук.

Завуч по вос. работе

Мадышева З.М

2.

Создание баз данных:

«Дети - правонарушители»

«Сироты и опекаемые»

«Дети - инвалиды»

«Дети «группы риска»:

1.дети с проблемами в развитии;

2. дети, оставшиеся без попечения родителей;

3.дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5. дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.

кл. рук

Завуч по вос. работе

Мадышева З.М

3.

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся

кл. рук.

4.

Первичная диагностика среди учащихся (новый набор) с целью определения детей, относящихся к различным категориям риска: дезадаптированные, высокий уровень одиночества, конфликтность, суицидное поведе­ние, употребление наркотиков и спиртного.

кл. рук.

5.

Разработка по итогам полученных данных индивидуальных планов работы с конкретным ребенком (при необходимости с родителями).

кл. рук.

6.

Консультации педагогов-предметников по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с классным коллективом в целом и в индивидуальных случаях

кл. рук.

7.

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска» и их семей.

кл. рук.

8.


Родительский университет (лекторий + консультации специалистов на больные темы). Проведение тематических родительских собраний

администрация, кл. рук.

9.

Организация работы по вовлечению детей «группы риска» во внеклассную работу, кружковую работу, как на уровне школы, так и города.

зам. директора по восп. работе,

кл. рук.

10.

Внедрение в программу школьного курса по ОБЖ анализ кризисных ситуаций, связанных с сексуальным и другими видами насилия.

учитель ОБЖ, мед. служба

11.

Разработка и внедрение методики изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения с учетом данных о его здоровье.

учитель ОБЖ, мед. служба

кл. рук.

12.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» (по запросу ребенка, классного руководителя, воспитателя, администрации школы)

кл. рук.

13.

Обучения подростков культуре общения.

кл. рук.

14.

Формирование негативного отношения подростков к наркотикам, алкоголю, курению.

мед.служба, . участковый

15.

Обучения подростков тактике поведения на «темной улице».

кл. рук.

16.

Медицинское и сексуальное образование.

мед. служба

17.

Сотрудничество со службами опеки и попечительства.

администрация


18.

Работа по проблеме «Суицидные дети»

кл. рук.


II ЭПАП - 2007 - 2008 учебный год (8 класс)



1.

Диагностика учащихся (второго года обучения) с целью отслеживания динамики в отношениях к учебе и жизни, выявления проблем в классном коллективе. На основе полученных результатов разработка стратегии работы (психолого-социальные, педагогические, воспитательные мероприятия)

кл. рук.


2.


Составление педагогических рекомендации и характеристик на каждого учащегося 8 класса.

кл. рук.


3.

Ведение паспорта классного коллектива.

кл. рук.


4.


Организация коррекционных и тренинговых групп по результатам диагностических мероприятий

психолог


5.

Привлечение детей «группы риска» к активному участию в общественной жизни школы, класса с целью создания условий для возможного построения конструктивных межличностных взаимоотношений и самореализации

кл. рук.,

зам. директора по ВР


6.

Сотрудничество с родителями и привлечение их к процессу обучения и воспитания ребенка

кл. рук.


7.

Осуществление мониторинга за особенностями личностной динамики детей «группы риска» и особенностями протекания групповых процессов в классном коллективе

кл.рук.


8.

Работа над методическими рекомендациями для учителей-предметников.

кл. рук.


9.


Родительский университет (лекторий + консультации специалистов на больные темы). Проведение тематических родительских собраний.

администрация


10.

Продолжение работы по исключению школьной дезадаптации

кл.рук.


11.

Работа по проблеме «Суицидные дети»

кл. рук.

медслужба


12.

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска» и их семей.

кл. рук.


13.


Сотрудничество со службами опеки и попечительства.

кл. рук.


14.


Проведение цикла лекций на правовые темы с привлечением работников ОППН

кл. рук., шк. участковый


15.

Встречи со спортсменами, военными и т. д. в целях пропаганды ЗОЖ

учитель ОБЖ,

кл. рук.


I I I ЭПАП - 2008 - 2009 учебный год (9 класс)



1.


Анкетирование учащихся 9 класса

кл. рук.


2.

Продолжение индивидуальной и групповой коррекционной работы по различным направлениям, исходя из анализа второго года и результатов анкетирования

кл. рук.


3.

Оказание помощи учащимся в вопросах профессионального самоопределения. Осуществление диагностику профессионального предпочтения Организация и проведение групповых и индивидуальных беседы.

кл. рук.


4.



Проведение тематических родительских собраний

Родительский университет (лекторий + консультации специалистов на больные темы).

администрация, кл. рук.


5.


Сотрудничество со службами опеки и попечительства.

администрация, кл. рук.


6.

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска» и их семей.

кл. рук.


7.

Организация военно-спортивной работы по подготовке молодежи к службе в рядах ВС РФ, совместная работа с горвоенкоматом.

учитель ОБЖ, шк. участковый


8.


Встречи с врачами-специалистами

администрация, кл. рук.


9.


Семинары, тренинги по оказанию помощи детям и родителям в критических ситуациях

кл. рук.


10.

Контрольная диагностика детей. Анализ и оценка эффективности работы с детьми «группы риска».

кл. рук.,

Завуч по вос. работе

Мадышева З.М


11.


Создание методических рекомендаций из опыта работы с детьми «группы риска»

кл. рук.











Кадровое обеспечение



Директор школы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы.

Заместитель директора по воспитательной работе

Оказание методической помощи и осуществление текущего контроля.

Классный руководитель

Решение задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Планирование индивидуальной работы с детьми "группы риска" и их семьями, педагогами, работающими с данным ребенком, коллективом сверстников.

Учителя - предметники

Создание "ситуацию успеха", формирование положительного отношения к учебе.

















Организации, принимающие участие

в реализации Программы

Целенаправленная работа по оказанию помощи детям «группы риска», предусматривает совместную работу со следующими органами и учреждениями:

  • Отдел по обеспечению деятельности КДН и защите прав несовершеннолетних;

  • Отдел опеки и попечительства Управления образования;

  • Отделение по предупреждению нарушений несовершеннолетних городского отдела внутренних дел;

  • учреждения дополнительного образования (Городской Дом детского творчества, музыкальная школа, художественная школа) .





Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и

показатели эффективности

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Оценкой эффективности реализации Программы могут служить следующие критерии:

  • сокращение числа детей, находящихся в социально опасном положении;

  • сокращение числа безнадзорных детей, состоящих на учете в ОППН ГОВД и КДН;

  • сокращение количества материалов, передаваемых в суды по уголовным делам;

  • снижение роста преступности несовершеннолетних;

  • снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

  • совершенствование гражданско-патриотического воспитания;

  • укрепление физического, психологического и духовного здоровья.











Литература

Байярд Р.Т., Байярд д. Ваш беспокойный ребёнок. М., 1991.

Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. М., 1993. .

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000.

Волкова Е. Трудные дети и трудные родители. М., 1992.

Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением! Под ред. М.И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001.

Кочетов Аи., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986.

Медведева И.Я., Шишова ТЯ. Новые дети. М.: Народное образование, 2000.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001.

Плинер Я.Г.,Бухвалов ВА. Воспитание личности в коллективе. М., 2000.

Плоткин М.М, Педагогические условия социальной реабилитации подростков. М.,1994.

Раммер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

Селевко Г.К. Личностный подход // Школьные технологии. 1999. № 6.

Селевко Г.К., Бройде Б.А., Артамонова Р.Б. Дифференциация обучения: Учебно-воспитательный комплекс вариативного образования. Ярославль, 1996.

Селевко ГК., Черно Ю.Ю. Программа педагогической коррекции трудновоспитуемых подростков. М., 1997.

Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1996.

Тихомирова Н.К., Селевко Г.К., Закатова И.Н. Работа с трудными детьми: Методические рекомендации для учителя. М., 1996.

Ткачёва В.В. Пути социальной адаптации семьи, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии. М., 2000.

Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989.





Приложение 1

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими

  • Выяснение причин отсутствующих

  • Организация питания учащихся

  • Индивидуальная работа c учащимися

Еженедельно

  • Проведение мероприятий в классе по плану

  • Работа с родителями по ситуации

  • Работа с учителями-предметниками по ситуации

  • Работа с журналом (списки учащихся, текущие оценки).

Каждый месяц

  • Посещение семей группы риска по ситуации

  • Встреча с родительским активом

  • Работа с активом класса

  • Посещение уроков в своем классе

  • Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти

  • Проведение родительского собрания

  • Самообразование

Один раз в полугодие

  • Анализ выполнения плана воспитательной работы за первое полугодие

  • Коррекция и составление плана воспитательной работы на новое полугодие

  • Сбор статистических данных о классе

  • Участие в общешкольном мероприятии (День знаний, День творчества, День школы).

Раз в год


  • Проведение открытого мероприятия.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Проведение социометрического исследования.

  • Статистические данные класса на начало учебного года.


Приложение 2


ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

учебной деятельности учащихся «группы риска»

Вид контроля

Периоди-

чность контроля

Ответствен-ный за контроль

Документ в котором фикси-руется контроль

Способ

анализа проведен-ного контроля

Частота анализа контроля

Текущий контроль за посещением учебных занятий

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог

Сводная таблица

Беседа с родителями

Раз в неделю

Контроль за выполнением домашних заданий

Раз в неделю

Классный руководитель, учителя-предметники

Сводная таблица

Беседа с родителями

Раз в неделю

Контроль за посещением индивидуальных занятий

Ежедневно

Классный руководитель

Сводная таблица

Беседа с родителями

Раз в месяц

Контроль за сдачей зачетов

В течение зачетных недель

Классный руководитель

Сводная таблица

На заседаниях педсовета Беседа с

родителями

Раз в четверть




Приложение 3


План работы

по профилактике правонарушений

и по воспитанию сознательной дисциплины



Вид деятельности


Содержание

Ответственные

Профилактика через процесс обучения

Участие в проведении предметных недель

Учителя-предметники

Трудовое воспитание

Участие в субботниках по уборке территории, благоустройстве и озеленении школьного двора, генеральной уборке кабинетов.

Классный руководитель

Физкультура и спорт

Участие в Днях здоровья, соревнованиях по стрельбе, отжиманиях, кроссах

Педагог-организатор внеклассной работы

Организация досуга

Вовлечение учащихся в городские кружки, клубы, спортивные секции

Классный руководитель, социальный педагог

Система воспитательных мер

Беседы, классные часы, участие в конкурсах плакатов и стенгазет, показ учебных фильмов

Классный руководитель

Формирование положительных привычек

Цикл бесед на тему о здоровом образе жизни

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями учащихся, состоящих на учете в ИДН.

Классный руководитель, социальный педагог

Приложение 4


Темы классных часов и внеклассных мероприятий

«Семья - древо жизни»:

  • Дни именинников, совместное проведение праздников детей и родителей;

  • Сочинения детей о своих родителях;

  • Сочинения родителей о своих детях;

  • Праздники, посвящённые Международному женскому дню 8 марта;

  • Встречи с родителями различных профессий, рассказы о профессиях;

  • Праздник семейного портрета;

  • Час общения «История семьи в истории города»;

«Мой родной город»:

  • Посещение эколого-этнографического музея города;

  • Уроки знаний об истории города «Я здесь живу»;

  • Встречи с выдающимися людьми города Радужного;

  • Устные журналы;

  • Турниры знатоков города;

  • Час общения «Что мне не нравится на улицах города»;

  • «Поле чудес» о Радужном.

«Пою моё Отечество»:

  • День класса «Друзья, прекрасен наш союз»;

  • Уроки мужества;

  • Турниры знатоков русских народных традиций, обрядов «Русские посиделки»;

  • Беседы «Времена года в литературе, музыке, живописи»;

  • Уроки знаний «Язык мой - друг мой» (о культуре родного языка);

  • Конкурсы стихов о России;

  • Уроки этической грамматики «Ты живёшь среди людей»;

  • Рыцарские турниры;

  • «Уроки России»;

  • Вечера творческого портрета о выдающихся людях России.

«Земля - мой дом родной»:

  • Праздники «Осенний бал»; посадка деревьев и цветов;

  • Участие в выставке «Природа и фантазия»;

  • «Праздник Хлеба»;

  • Классные часы «История привычных вещей»;

  • Уроки охраны природы.

«Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда развеет тьму?»:

  • Уроки Знаний;

  • Поиск интересных дел;

  • «Школа вежливых наук»;

  • Праздники, посвящённые окончанию учебного года;

  • Собрания «Наши права и обязанности»;

  • «Азбука учебного труда»;

  • Эстафета добрых дел;

  • Праздник «Мир моих увлечений»;

  • Час общения «Расскажи мне обо мне»;

  • Участие в Дне Науки;

  • День самоуправления;

  • Классный час «Автопортрет нашего класса»;

  • Программа «Если вы вежливы»;

  • Программа «Зеркало» (внешний вид, одежда, советы косметолога);

  • «О школе и о нас в школе», «Переменка» (Невыдуманные истории на уроках).

«Дух творчества витает над Землей»:

  • Литературные викторины;

  • «Путешествия в страну тайн»;

  • Конкурсы «Живём без нянек», «Ровесницы…Ровесники…»;

  • Участие в Дне творчества;

  • Вечер «Давайте поиграем»;

  • Вечер страшного рассказа;

  • Турниры «Браво, мальчики!», «Браво, девочки!»;

  • Конкурс авторской песни;

  • Поэтическая гостиная;

  • Конкурс «Кино, кино, кино!»;

  • Вечера отдыха «Под счастливой звездой», «Вечер сюрпризов»;

  • Вечер «Идеальная пара»;

  • «Пельменные» и «Шашлычные» походы.

«В здоровом теле - здоровый дух»:

  • Беседа врача. Тестирование «Здоровый ли твой образ жизни?»;

  • Беседа с наркологом о вреде курения, пьянства, наркомании;

  • «Здоровый образ жизни»: предупреждение вредных привычек


© 2010-2022