Классный час на тему С чего начинается Родина (4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час на тему:

«С чего начинается Родина»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

Денисова Людмила Григорьевна


Классный час « С чего начинается Родина»

Цели: в процессе исследовательской деятельности познакомить с историчес-

ким прошлым родного края, с его растительным и животным миром; со

знаменитыми земляками-кубанцами;

развивать познавательные интересы, наблюдательность, внимание, логическое

мышление;

воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к

знаменитым землякам-кубанцам;

прививать основы безопасного поведения.

Планируемые результаты: помочь осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем;

проявить творческую инициативу, ответственность за выбранное дело, продолжать социальную адаптацию, умение общаться.

Оборудование: мультимедиа, проект в печатном и электронном вариантах, рисунки

детей.

( Можно прослушать запись песни « С чего начинается Родина?»)

Вступительное слово учителя: Всю неделю каждый класс нашей школы

работал над проектом всекубанского классного часа

под девизом «Судьба и Родина едины».

Мы с вами тоже провели исследовательскую работу.

Сегодня подведём итог нашей деятельности, ведь

с уверенностью можно сказать: «Родину любит тот, кто

знает её прошлое и настоящее».

Слово учащимся: 1.

Учитель: А теперь на нашем сказочном поезде мы отправляемся

в путешествие.

1-я группа уч-ся: Станция « Историческое прошлое Кубани»

Наша группа познакомилась с литературой о далёких временах и событиях, произошедших на этой территории.

Миллионы лет назад там, где сегодня расположен Краснодарский край, было море.

Шло время, над поверхностью воды поднялись вершины будущих Кавказских гор.

Горы росли, с их вершин, покрытых ледниками, побежали ручьи, с которых начинаются реки, в том числе полноводная Кубань.

Кругом росли леса, а в степях шумел ковыль. Древние люди жили здесь.

Много веков прошло, прежде чем в 1792 году первые казаки- переселенцы ступили на эту благодатную землю.

Российская императрица Екатерина Великая подарила казакам эти земли за их верную службу. А они в благодарность, стали охранять южные рубежи государства Российского.

2-я группа уч-ся: Станция « Кубанская традиционная одежда»

Наша группа побывала в школьном музее, мы тоже узнали много полезного и интересного.

На щедрой Кубанской земле мирно живут русские и адыги, украинцы и армяне, греки и белорусы.

У каждого народа есть свои песни, сказания, обычаи, язык, народные костюмы, оттого и культура Кубани богата и разнообразна.

Старинная казачья одежда очень древняя. Костюм казаков складывался веками. Древние скифы изобрели штаны, рубахи изобрели позже, они были двух видов, русская и бешмет, из верхней одежды носили архалук ( спиногрей), балахон надевали сверху в непогоду, а на голову надевали башлык, из обуви предпочитали чирики и башмаки. Для женщин традиционными были юбка и блузка с длинным рукавом, расшитые.

( Показ костюмов на слайдах в презентации)

3-я группа учащихся: Станция « Поле Памяти»

Во все времена народы жили на Кубани дружно и самоотверженно защищали свою Родину.

Мы узнали, посетив музей боевой славы, что из станицы Новолабинской на фронт

Было призвано более 800 человек. Многие из них геройски погибли, около 400 участников войны вернулись домой победителями, имея награды.

Высшего звания Героя Советского Союза удостоен наш односельчанин Рулёв Иван Филиппович. Мы взяли интервью у его дочери, Дербенёвой Нины Ивановны.

И вот что она нам рассказала…(подвиг героя)………………………………… .

( Показ слайдов о Рулёве Иване Филипповиче)

4-я группа учащихся: Станция « Красота родного края»

В течение всего года мы с учителем много раз ходили на экскурсии, где знакомились с растительным и животным миром нашей местности. Чтобы проверить наши знания, мы подготовили интересные задания.


Загадки: о животных


*Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)

*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)

*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)

*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)

***
- Шур-шур-шур - в траве иголки!
- Да?! На сосенке иль ёлке?!
- На иголках тех листочки!
- На осине иль дубочке?!
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
- Может, это паровозик?!
- Вот следы от лапок-ножек!
- Ну, конечно, это ёжик!


Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)

***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
- Божья-то коровка!


В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт? - Улитка!


На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - Лягушки.


: о растениях

Вырос в поле дом -
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом

Ответ ? - Колосок

Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.

Ответ ? - Горох

Сто одежек
и все без застежек

Ответ ? - Капуста

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Ответ ? - Земляника

Ответ ? - Подсолнух

В бору, на яру
Стоит мужичок -
Красный колпачок.

Ответ ? - Мухомор

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

Ответ ? - Арбуз

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.

Ответ ? - Гриб-подосиновик

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

Ответ - Орехи, желуди

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Ответ - Редиска

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.

Ответ - Репа

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.

Ответ - Рябина

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

(Слайды презентации о растительном и животном мире с заданиями,

прослушивание голосов птиц)

Учитель: Станция « Лето»

А вот и станция «Лето». Ура! Каникулы!

Лето- пора новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, подстерегающих вас во время отдыха.

Сейчас мы с вами вспомним и повторим все правила безопасности, которые изучали в течение всего года. А самое главное - не просто знать правила, а выполнять их!

( Слайды презентации по правилам безопасного поведения)


В добрый путь, ребята! Хороших вам каникул!


© 2010-2022