Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы

Цель: создание условий для развития личности обучающегося, которая имеет стойкую гражданскую позицию. Задачи: 1.Создать комфортную психологическую  обстановку в классе  для успешной учёбы. 2.Формировать нравственные чувства и детский коллектив.           3.Развивать у детей  коммуникативную  активность.           4. Знакомить с правами и обязанностями гражданина России.           5. Прививать стремление к здоровому  образу жизни.           6. Формировать чувство патриотизма и любви к Родине. О...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.

Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы. Программа по классному руководствуБыть человеком и гражданином для 8 класса коррекционной школы.МС(К)ОУ « ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»



ПРОГРАММА





«БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ и ПАТРИОТОМ »

8 класс







Сергеева И.А.





2014-2015г.

Характеристика класса

В классе 11 учащихся: 3 девочки и 8 мальчиков. Общение между учащимися свободное. Коммуникативные навыки у большинства детей по итогам диагностики к концу 7 класса находятся на среднем уровне. В прошедшем учебном году ссор между ребятами практически не было. Лидеров в классе нет, но проявляют активность в общении Гачегов Дмитрий, Вешнягов Александр, Гусев Григорий. Могут организовать ребят как на хорошее, так и на плохое дело. Отношение учащихся к общественно-полезному труду положительное. 4 учащихся живут в Чёрмозе, остальные проживают в населённых пунктах района.

Вешнягов А. Ответственный, активный, внимательный, добрый, отзывчивый, не жадный. Может организовать своё свободное время. Увлекается спортом, активный участник общешкольных спортивных и культурных мероприятий. Может нарушать дисциплину.

Волегов Н. Очень ленивый безответственный мальчик. Низкая мотивация к обучению. Имеет вредные привычки. К товарищам относится дружелюбно.

Гайфутдинова А Добрая, откровенная, активная девочка. К поручениям стала относиться ответственно. Любит рисовать, участвовать в различных конкурсах.

Гачегов Д. Активный, подвижный. Поручения и просьбы старших выполняет, но старается лишний раз не попадаться на глаза педагогам. Не всегда адекватно реагирует на неуспех - нервничает, ворчит, прекращает работу на некоторое время.

Гусев Г. Добродушный, отзывчивый, старательный, подвижный, рассудительный. Может организовать своё свободное время. Оказывает помощь товарищам при необходимости.

Захарова Т Скромная, тихая, безинициативная девочка. С ребятами поддерживает дружеские отношения. Хорошо учится. В классе пользуется авторитетом. Проявляет повышенный интерес к мальчикам.

Карымова Е. Рассеянная, ленивая, часто выдумывает всякие небылицы про себя и свою маму. Любит жаловаться по всякому поводу и без повода. Проявляет повышенный интерес к мальчикам. К поручениям относится не всегда ответственно.

Львов Г. Активный, подвижный, спортивный, любит рисовать. Не сдержанный, может вспылить, нагрубить, ударить, но это бывает очень редко. В свободное время может ослушаться взрослых. К общественно полезному труду относится ответственно. Лучший работник в классе. Перминов В. Добрый, ответственный, трудолюбивый. Принимает активное участие в различных творческих конкурсах.

Савиных С. вежливый с взрослыми, медлительный, несобранный, требует постоянного стимулирования во время занятий. Безынициативный, ничем не увлекается, кроме компьютерных «стрелялок». Не вредный, быстро забывает обиды. В классе авторитетом не пользуется.

Таскаев И. упрямый мальчик. Любит хорошие оценки , но не всегда способен к волевым усилиям. Внешне аккуратный. С ребятами стал более дружелюбен. В этом году выбран командиром класса на 1 полугодие.


Анализ работы за 2014-2015г.

В 2014-2015 уч. году была реализована программа «Быть человеком».

Данная программа была направлена на формирование коллективистских качеств; развивались нравственные представления о доброте, отзывчивости, ответственном отношения к обязанностям, прививались навыки бережного отношения к школьному и личному имуществу. По результатам диагностики уровень воспитанности учащихся повысился. Ребята начали охотнее делиться вещами, оказывать помощь друг другу, стали отзывчивее на радость и неприятности других. Стали ответственней относиться к своим обязанностям. Повысился интерес к учёбе. Считаю, что для дальнейшего воспитания программа «Быть человеком» продолжена, ставлю новую задачу- воспитание патриотизма.

Достижение цели и поставленных задач данной программы предполагает развитие стойких навыков нравственного поведения, коллективной деятельности, культурного общения, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России. Формирование общекультурных ценностей и мировоззренческих позиций.

Анализ ситуации: В классе достаточно сплочён детский коллектив, на уровне знаний дети имеют представление о нравственных качествах, необходимых для успешного взаимодействия в социуме, но применять знания на практике получается не у всех.

Цель: создание условий для развития личности обучающегося, которая имеет стойкую гражданскую позицию.

Задачи:

1.Создать комфортную психологическую обстановку в классе для успешной учёбы.

2.Формировать нравственные чувства и детский коллектив.

3.Развивать у детей коммуникативную активность.

4. Знакомить с правами и обязанностями гражданина России.

5. Прививать стремление к здоровому образу жизни.

6. Формировать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ожидаемый результат: ученик должен иметь представление как вести себя в различных ситуациях, понимать пользу здорового образа жизни, осмысливать себя как гражданин общества, знать свои права и обязанности, чувствовать прекрасное, бережно относиться к природе, своим вещам и школьному имуществу, разбираться в мотивах поведения и нравственной оценке людей. Использовать приобретённые знания на практике. Строить картину воображаемого будущего и стремиться к осуществлению этой картины.

Для реализации данных задач я считаю приоритетными в работе классного руководителя следующие направления:

1.Развитие нравственных качеств личности.

2.Формирование детского коллектива.

3.Развитие мотивации к учебной деятельности.

4.Формирование коммуникативных навыков

5.Развитие самосознания

6.Знакомство с героическим прошлым нашей Родины.


Методы и приемы классного руководителя,

используемые в работе:

Внушение Совет

Убеждение Просьба

Поучение Сравнение

Требование Поддержка усилий ученика

Похвала Беседа по душам

Замечание Организация успеха

Поощрение Контроль

Договоренность Помощь школьнику


Система педагогического воздействия на воспитанника, находящегося в СОП и на учете в КДН

Воспитанник

Семья

Совет профилактики

правонарушений

Классный коллектив

Школьный психолог

Социальный педагог

Завуч,

старший воспитатель


Классный руководитель, воспитатель







Инспектор по делам

несовершеннолетних



ФИО ученика

Вешнягов Александр

Гайфутдинова Анастасия

Гачегов

Дмитрий

Гусев

Григорий

Карымова Екатерина

Львов

Григорий

Перминов

Виктор

Захарова Татьяна

Волегов

таскаев

Савиных



Сергей

Возраст

1998

1999

2000

1999

2000

1998

1998

1999

1999

2000

1998

Поручения

Пом ком

физ

хоз

Отв за днев

Ком

Состав семьи

полн

полн

полн

полн

неп.

полн

неп.

опек

неп

пол

полн

Результаты

мед.ком.

2гр

осн

2гр

осн

2гр

осн

2гр

осн

2гр

подг

2гр

осн

2гр

осн

2гр

осн

2гр

осн

2гр

осн

2гр

подг

Учебная мотивация

В

С

С

С

С

С

С

в

н

н

С

Дополнитель-ное образование Кружки

Кружок «Юниор»

Кружок «Лозопле -тение»

Кружок: «Юниор

Кружок «Лозоп- летение

Кружок «Подв. игры»

Секция: «Лыжи»

Кружок: Юниор»

Кружок «Лозоп- летение»

Кружок:Вязание

Кружок Юниор»

Кружок «Лозоп- летение»

Кружок вязания и вышивки

Социом .

лидер

прин

лидер

прин

прин

прин

прин

пред

прин

пр

прин

Открытость

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

Тревожность

норм

выс.

выс.

выс.

выс.

низк.

выс.

выс

низ

выс

норм

Волевые качества

дост

сред

дост

дост

низк

дост

низк

дост

низ

низ

низк

Конфликт-ность

-

-

С

-

-

В

В

-

-

в

Н

Работоспо-собность

В

С

С

С

Н

С

С

С

н

с

Н

Формы классных часов.

1.беседа

2.викторина

3.игра

4.путешествие

5. тренинг


Актив класса

1. Командир класса -Таскаев Илья (Вешнягов Саша)

2.Хозяйственник класса - Перминов Витя

3.Физорг класса- ЛьвовГриша

4.Ответственный за дежурство, порядок - Гусев Гриша

5.Ответственная за кл. дневник- Захарова Таня


фамилия

ВШУ

СОП

опек

Малоим

Полн

Неполн

Вешнягов







Волегов

+



+

+


Гайфутдинова


+


+

+


Гачегов




+


+

Гусев






+

Карымова




+


+

Львов




+


+

Перминов


+


+


+

Путилов






+

Савиных





+


Таскаев





+


Захарова



+




Программа состоит из следующих разделов:

1.Основы социализации в обществе

2.Охрана здоровья

3.Личностное развитие

4.Основы жизнеобеспечения

5.Правовое воспитание

6.Знакомство с историей нашей родины











Планирование по направлениям деятельности.


Дата

мероприятие

Форма проведения

Ответственный

«Я- гражданин России»

Беседа

Классный руководитель

«Моя малая Родина»

Беседа

Классный руководитель

«Наркомания- знак беды»

Презентация

Классный руководитель

«Курить- здоровью вредить»

беседа

-

«Токсикомания-путь к инвалидности»

Презентация

-

«О пользе здорового образа жизни»

презентация

-

«Чего я хочу от жизни»

тренинг

-

«Стратегия моего успеха»

беседа

-

«Дорога к успеху»

Беседа

-

«Мои любимые родители»

Беседа

-

«Тот, кого мы любим»

Круглый стол

-

«Зимние виды спорта»

Защита плаката

-

Беседа

-

«О современном информационном пространстве»

Беседа

-

«Размышления о выборе профессии»

Беседа

-

«Хочу всё знать»

Викторина

-

«Учёба- твой главный труд»

Беседа

-

«Умеешь ли ты общаться»

Ролевая игра

-

«Формулы речевого этикета»

Беседа-практикум

-

«Правовые нарушения»

беседа

УсатыхСВ

«Как себя вести в чрезвычайных ситуациях»

беседа

-

«Твои права и обязанности»

Беседа

-

«Выбираю себе друга»

Беседа

-

«Путешествие вглубь себя»

тренинг

-

«Учёба- главный труд»

игра

-

«Их помнит мир спасённый»

Беседа

-

«Говорят погибшие герои»

презентация

-

«Полёт в бессмертье»

Игры на площадке

-

«Что значит быть патриотом своей Родины»

беседа

-

«Подведение итогов года»

-




  1. Встречи - индивидуальные беседы с родителями

  2. Телефонное информирование

  3. Посещение на дому

  4. Информация через дневник

  5. Письма - Благодарности



© 2010-2022