«Счастье – это когда тебя понимают. Так ли это?»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развёрнутый план классного часа

«Счастье - это когда тебя понимают: так ли это?»

Цель: раскрыть смысл слова «счастье»; формировать умения и навыки в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека; прививать любовь к Родине.

«Человек создан для счастья, как птица для полёта…»

(В.Короленко)

1. Учитель: Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуйте, мне сегодня очень приятно встретиться с вами. Человек живет среди людей. Все его дела и заботы, радости и горести связаны с людьми. Так построена жизнь.

Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того, умеем ли мы общаться, зависит наше счастье.

2. Эпизод из фильма «Доживем до понедельника»

Учитель: В фильме прозвучали слова: «Счастье - это когда тебя понимают…»

Ребята, а

Вопросы: 1. Что для вас означает эта фраза?

2. Всегда ли вас понимают?

3. Что лично вам необходимо для счастья?

(ответы детей)

Учитель: Все мы разные и понятие о счастье у нас разное. А давайте, все вместе пройдём по страничкам удивительной книги счастья.

Итак, 1 страница. (звучит песня «Птица счастья»)

Учитель: Многие думают, что «Счастье» - это птица удачи. А знаете ли вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран.

Так в 80 -е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%. В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о кей!» А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже», «Нормально», «Ничего». Почему?

Исследования социологов показывают, что жизненный уровень наших соотечественников, а значит «уровень счастья», резко падает в 1991 году, а за последние 7 лет линия «Счастья» значительно повысилась. Как вы думаете, куда дальше пойдет линия «Счастья»? Почему?

Зависит ли «уровень счастья» от стабильности жизненного уровня в стране? (ответы учащихся)

Страница 2.

Фрагмент из кинофильма «Золотой телёнок» с цитатой: «Счастье не в деньгах, а в их количестве».

Вопросы: 1. Согласны ли Вы с высказыванием «Меньше бедных - меньше несчастных»?

2. Можно ли счастье купить за деньги?

3. Богатые люди счастливее бедных?

4. Зависит ли доход семьи от счастья?

5. Нужен ли Вам миллион, чтобы стать счастливым?

(рассуждения учеников)

Учитель: А знаете ли Вы, что социологи установили такой факт: у 70% счастливчиков случайного обогащения, как правило, ведёт к разладу в семейной жизни и в отношении с друзьями?

Страница 3.

Всегда ли Вас понимают дома?

Вспомните ситуации, когда вас не понимали. Почему возникает непонимание, из-за чего возникает конфликт с близкими?

Напишите ваши обиды на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

- Это серьёзные проблемы? Кто должен уступить?

После легенды мы вернемся к вашим обидам

Легенда о материнской любви. (В.А.Сухомлинского)


Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было черное, не доброе.

Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».

Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне». Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке».

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало материнское сердце на острый утес, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…

Учитель: Что вы теперь чувствуете, ребята? Как поступите со своими обидами?

(Я надеюсь, что каждый из вас сделал положительный вывод для себя. Предлагаю сжечь ваши обиды). Почувствуйте едкий дым ваших обид.

- Что вы чувствуете, о чем думаете, напишите на листочках и обязательно отдайте своим мамам. Пусть она узнает о ваших чувствах. Это будет хороший шаг к взаимопониманию.

Если будет взаимопонимание в каждой семье, будут счастливы все, а значит наша страна станет ещё счастливее.

Игра «Откровение»

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь? Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи.

(Высказывания детей)

Учитель: Спасибо.

Вытяните руки вперёд, поднимите вверх, разведите в стороны. Положите на плечи вашим друзьям. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

(Все вместе исполняют песню).

© 2010-2022