Классный час «Что такое ДРУЖБА?» (5 класс)

Разработка классного часа для среднего звена. Сопровождается презентацией и мультфильмами. Цель классного часа: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Как-то два друга много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли о...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің

«Московский ОМ» ММ


ГУ «Московская СШ» отдел образования

акимата Костанайского района









Классный час

«Что такое ДРУЖБА?»



учитель: Кажитова Г.Р.





















с Московское

октябрь 2014

Цель классного часа:

Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход классного часа

Звучит песня о друге В. Высоцкого.

Сегодня мы собрались на классный час, а вот тему я вам предлагаю сформулировать самостоятельно, прослушав притчу.

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Омар Хайям сказал:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретешь.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

Продолжите фразу: «Дружба - это…»

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

* Нужна ли дружба вообще?

* Почему люди дружат?

* Почему люди ценят дружбу?

* От чего зависит дружба?

Да, ребята, дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. .

- Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

- Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное - твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

- Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  • Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  • Умей слушать.

  • Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

  • Доверяй другу и будь уверенным в нем.

  • Сохраняй тайны своего друга.

  • Не критикуй друга публично.

  • Не будь назойливым и не поучай.

  • Не обсуждай друга в его отсутствие.

  • Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  • Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  • Возвращай долги.

  • Радуйся успехам своего друга.

Итог:

- Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть верным другом.

- Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к нашему классному уголку, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово классного руководителя:

- А напоследок я вам покажу один фильм о настоящей дружбе.

Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час научит вас быть настоящими друзьями....Всем спасибо.


© 2010-2022