- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Новогодняя игра
Внеклассное мероприятие Новогодняя игра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бердникова Т.Г. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«НОВОГОДНЯЯ ИГРА»
Участники: ученики и их родители
Сценарий составлен
учителем начальных классов
Бердниковой Татьяной Георгиевной
ГБОУ Школа № 1739
МОСКВА 2015 год
декабрь
Все приходят к 9:30 в кабинет. Родители расходятся по своим стоянкам, переодеваются.
Персонажи:
Дед Мороз
Снегурочка
Сопровождающий 1
Сопровождающий 2
Сопровождающий 3
Сопровождающий 4
Нечисть 1
Нечисть 2
Баба-Яга
Леший
Кикимора 1
Кикимора 2
Дикий кот Матвей
Дикая кошка Анжела
Домовой Нафаня
Домовой Кузя
Начало праздника в 10:00.
В кабинет заходят Красная шапочка, Петрушка, Мальвина, Снежинка .
Мальвина: Здравствуйте дети!
Снежинка: Узнали нас?
Красная шапочка: Я - Красная шапочка.
Петрушка: А я Петрушка.
Мальвина: Я Мальвина.
Снежинка: А я Cнежинка
Красная шапочка: Мы пришли пригласить вас на праздник!
Петрушка: Пойдемте все в актовый зал, где состоится новогоднее представление.
Учитель: Сейчас я возьму ключи и пойдем. Ребята! Не могу найти ключи от актового зала. Кто видел ключи? На столе лежали. Что делать?
Петрушка: Может, там уже открыто? Пойдемте, ребята, посмотрим.
Все отправляются к актовому залу. Дверь закрыта.
Мальвина: Здесь закрыто. Давайте войдем с другого входа.
Все отправляются ко второму входу.
У второго входа стоит Нечисть
Нечисть1: Вы кто? Чего хотите? Зачем пришли?
Дети: Мы на праздник пришли. (если дети молчат, эту фразу говорят сопровождающие)
Мальвина: Вы отойдите, пожалуйста, дайте нам пройти в актовый зал.
Нечисть2: Да пожалуйста! Заходите!
Нечисти расходятся, освобождая проход. Мальвина хочет открыть дверь, но она закрыта.
Мальвина: Эта дверь тоже закрыта.
Нечисть1: Конечно, закрыта! Ключики-то вот они! (дразнит ключами) Ха-ха Праздничка захотели? Подарочков? Веселья? Ключик-то в надежном месте! Заперли мы вашего Деда и Снегурку!
Снежинка: Отдайте нам ключи, пожалуйста!
Нечисть2: Ключик вам отдать? По любви-по дружбе? Договорились! Но выкуп вперед!
Нечисть1: Принесите нам мешок драгоценных камней - и ключики ваши!
Петрушка: Дети, как же нам спасти Деда Мороза и Снегурочку? У вас есть драгоценные камни?
Дети: Неееет!
Петрушка: Что же нам делать?
Красная шапочка: Я знаю, где можно раздобыть драгоценные камни! У Бабы-Яги, у Кикимор болотных, у кота Матвея и Домовых! Но всем вместе к ним идти нельзя, они жуть как не любят шума.
Петрушка: Давайте разделимся на 4 команды.
Красная шапочка: Давайте! В этом нам поможет мой мешочек с конфетами.
Красная шапочка угощает всех конфетами и регулирует составы команд так, чтоб в командах было поровну девочек и мальчиков. Дети, которым достанутся одинаковые конфеты, попадают в одну команду.
Красная шапочка: У кого конфеты (синие фантики) идут с Петрушкой. У кого конфеты (зеленые фантики) идут с Мальвиной. У кого конфеты (красные фантики) идут со Снежинкой. Остальные со мной. Держите карты, чтобы не заблудиться.
Красная шапочка раздает всем маршрутные листы. И все отправляются в путь.
Команды перемещаются по кабинетам в порядке соответствующем маршрутному листу.
Стоянка 1.(Баба - Яга и леший)
Задача сопровождающих подбадривать детей, подсказывать, заполнять молчаливые паузы.
Сидит Баба Яга смотрит в зеркало
Баба-Яга: Золотце мое. Умница! Ласточка! Касаточка! Старушечка-вострушечка! Чего тебе старушечка-попрыгушечка хочется? Чайку или водицы студеной? Пожалуй, что водицы. Из колодца или из болотца? Пожалуй, из болотца, она тиной пахнет.
Леший: О, завелась! Теперь до нее не достучишься. Она теперь только от похвалы очнется. Яга, смотри, кто к нам пожаловал!
Баба-Яга: Ой, гости! Вы чего пришли? На меня - красавицу полюбоваться?
Дети: Нам камни драгоценные нужны!
Баба-Яга: Где это видано, чтобы Баба-Яга драгоценности просто так раздавала? Молодежь какая нынче пошла - корыстная!!! Кто меня любимую лучше всех похвалит, тому, может быть помогу!
Ну, давайте! Хвалите! (Дети говорят ласковые слова.)
Леший1: Хорошо сказал!
Леший2: Здорово! Еще!
Баба-Яга: Ну ладно, почти уговорили. Отгадаете наши загадки, получите свои камушки! Давай Леший, начинай!.
Леший: Кто гулять зовёт и манит? Кто пощипывает нос? Щеки кто нам разрумянит? Добрый … (Дедушка Мороз)
Леший: Мы вдвоём катали ком, шляпа старая на нём. Нос приделали и в миг получился … (снеговик)
Баба-Яга: А вот не угадали! Это грузовик!
Дети: Нет, Баба-Яга, грузовик не катают из снега, и шляпу ему не одевают…
Баба-Яга: Да? - обращается к Лешему - правда снеговик?
Леший: Ага!
Баба-Яга: Какие-то, Леший, ты им лёгкие загадки загадываешь. Сейчас я загадаю! Загадка эта не легка: пишусь через два «к». И мяч, и шайбу клюшкой бей, и называюсь я….(хоккей) Ух какие, всё это они знают!
Леший: Хлоп - и конфета стреляет как пушка! Каждому ясно, это… (хлопушка)
Леший: Промчалось солнечное лето и белым снегом всё одето. Явилась в гости к нам она, сама волшебница… (зима)
Баба-Яга: Яга! Конечно же, это Яга!
Дети: Нет, Баба-Яга! Когда вокруг много снега, это значит, что пришла зима!
Баба-Яга: Ах так! Тогда вот вам сложная загадка. Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…. (снегири)
Баба-Яга: Если мы растем на ели, мы на месте, мы при деле. А на лбу у ребятишек никому не нужно…. (шишек)
Леший: Едва повеяло зимой - они всегда с тобой. Согревают две сестрички. Зовут их …(рукавички)
Леший: Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовутся…(лыжи)
Баба-Яга: Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай! Хорошо когда легки быстроходные…(коньки)
Баба-Яга: Зимою она то как пух, то тверда, летом её называют… (вода)
Леший: Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спросу…. Но кто же это - вот вопрос! Всё это делает…(мороз)
Баба-Яга: Барбос! Барбос очень сильно за нос кусает!
Дети: Нет, барбос не рисует узоры на окнах! Это делает мороз!
Баба-Яга: Эх! Всё вы знаете, умники! И не обманешь… Ладно, вы справились, отгадали все загадки, молодцы! Так и быть, не буду вас есть, можете идти. Всё. Пока!
Дети: А камушки самоцветные?!!!
Баба-Яга: Ты посмотри на них! И память у них хорошая, всё помнят! Тащи, Леший, богатства наши неземные.
Дети получают камни и уходят.
Стоянка 2. «Болото»
Задача сопровождающих подбадривать детей, подсказывать, заполнять молчаливые паузы.
Кикиморы сидят и слушает песню, «Я водяной, ..»
2 Кикимора: - О! Гости пожаловали! А мы тут уже от скуки позеленели, 10 раз одно и то же слушаем. С чем пожаловали?
Дети: Нам камни драгоценные нужны!
1Кикимора: Ну, идите, идите! Осторожно! Не торопитесь!
2Кикимора: Затянет, засосет, тут и останетесь.
Песня Кикимор:
Мы живем не на Майями, и не в Париже
Намного ближе, гораздо ближе.
Пусть нет кино у нас, и нет хороших книжек.
Не до излишек нам, не до излишек!
Припев:
Эх, на болоте, на болоте, на болоте!
Живут две тети, две хороших тети.
Вы нас кикиморами очень зря зовете
Мы просто в гриме, мы на работе, мы на работе!
Кикимора1:- Перемещаться можно только по кочкам. И не по одному, а всей командой Справитесь??
Кикимора2: ты, Кикимора, в оба смотри! Чтоб не заступил кто!
Проводится игра. Кикиморы рассчитываются, торгуются, чтобы поменьше заплатить:
Кикимора2: Не давай им много камней, самим мало! Не давай!
Кикимора1: Возвращайтесь по ковровой дорожке, чтобы не увязнуть навечно в наших болотах!
Дети уходят.
Стоянка 3. (Злой кот)
Задача сопровождающих подбадривать детей, подсказывать, заполнять молчаливые паузы.
Кот Матвей: Все, детки, все цыплятки! Слезай, приехали! Песня кота (под музыку из прикл.) С чем пожаловали?
Дети: Нам камушки драгоценные нужны!
Кот Матвей: У меня, ребятки, все по-простому: Отгадаете песню - награжу! Нет - сожру!
Кошка Анжела: Грубиян, но обаятельный! Нахал, но музыку любит! Не волнуйтесь, еще никого не сожрал, только мечтает вслух! Слушайте ребята, внимательно, отгадывайте старательно. Зарабатывайте камушки драгоценные! Раскошелится - никуда не денется!
Музыкальные отрывки! Дети получают камушки и уходят.
Стоянка 4. (Домовые Нафаня и Кузя)
Задача сопровождающих подбадривать детей, подсказывать, заполнять молчаливые паузы.
Дети с сопровождающим подходят к кабинету Кузи и Нафани. Дверь закрыта. Около двери стоит Нафаня. За дверью голос Кузи.
Кузя: Караул! Замуровали! Дороги домой не найду! А у меня-то дома печь не топлена, горшки-то не мытые!
Нафаня: О! Кака беда! Огорчение како! Нафаня в лабиринте заблудился. Искал - не нашел. Да кто же мне поможет?
Сопровождающий (Красная шапочка, Мальвина, Петрушка, Снежинка): Помощь добрым людям требуется! Поможем, детишки?
Дети: Поможем!
Кузя: ОЙ! Ой! Что же так и останусь тут на веки-вечные!
Нафаня: Не боись подкрепление пришло! Сейчас спасать пойдут! Ты только голос-то подай!
Елка: Чтобы найти запутанную дорогу к Кузе в волшебном лабиринте нужно пройти через испытание! Не боитесь? Идти придется с завязанными глазами. Темноты не испугаетесь?
Дети: нет.
Сопровождающий и Нафаня завязывают детям глаза.
Сопровождающий (Красная шапочка, Мальвина, Петрушка, Снежинка): Дети, возьмитесь все за руки и крепко держитесь, чтоб никого не потерять по дороге.
Заводят детей в кабинет. Звучит мрачная музыка, страшные звуки, уханье совы, звук протекающих труб и т.д.
Кузя: Оёёй! Ну, где же помощь-то?
Нафаня : Не боись, уже идут! Ты голос-то подай!
Кузя: Ой! Слышу, кто-то пробирается!
Кузя перебегает с места на место и периодически подаёт голос. Нафаня и Сопровождающий водят детей с завязанными глазами по «Лабиринту» на голос Кузи. Пока дети ходят, Нафаня то пощекочет кого-то из детей, то водичкой побрызгает.
Дети натыкаются на кочку, под которой находят Кузю. Детям развязывают глаза.
Кузя: Ура! Ура! Я спасён! Спасибо вам дети милые!
Нафаня: Как нам вас отблагодарить?
Дети: Нам камушки самоцветные нужны!
Кузя: Хорошо, мы дадим вам камушки. Только вы поиграйте немного с нами, пожалуйста!
Нафаня: В нашем сундуке очень много сказок. Вы знаете какие-нибудь сказки?
Дети: Да!
Нафаня: Тогда вы легко угадаете героев сказок, которых мы вам опишем.
Нафаня и Кузя загадывают загадки. Дети отгадывают, получают камушки и двигаются дальше.
После всех испытаний дети возвращаются к дверям актового зала.
Нечисть 1: Ну что? Готовы выкупить ключи и попасть на праздник?
Нечисть 2: Сколько-сколько принесли?
Дети отдают драгоценные камни нечисти.
Нечисть 1: Ух ты! Камней-то сколько!
Нечисть 2: Теперь нам на долго хватит!
Нечисть 1: Вот держите Ваши ключики.
Нечисть возвращает ключи. Открывают актовый зал. Дети заходят, там их встречает Дед Мороз со Снегурочкой.
Музыка из кинофильма «Приключения Маши и Вити»
Дед Мороз: Ребята! Ой спасибо Вам! А мы уж с моей внученькой думали, что никогда не выберемся!
Снегурочка: Ребята такие дружные! Спасибо, что помогли! Выручили нас из беды!
Дед Мороз: Тогда давайте плясать, играть и веселиться!
-
Дед Мороз организует детей в хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»
-
Кикиморы предлагают игру «Вода и лед»
-
Кикимора крадет варежку Деда Мороза. Дети играют в игру «Варежка»
Дед Мороз : Пришла пора и вас поблагодарить! Вот для вас подарочки!
Дед Мороз раздает подарки!!!!Снегурочка помогает!
Красная шапочка: Дети, как хорошо, все поиграли и повеселились! А теперь приглашаю вас на праздничное чаепитие.
Все идут в класс пить чай.