Классный час на тему Толерантность спасет мир

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

6 класс.

Классный час

Тема: Толерантность спасет мир.

Цель: ознакомить учащихся с понятием «Толерантность», «Толерантная личность», способствовать формированию ценностных установок на толерантное общение и навыков толерантного поведения, привычек.

Оборудование: Бланки опроса «Черты толерантной личности» для каждого ученика, плакат с перечнем «Черты толерантной личности», бумага, маркеры.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока для нас немного необычна - «Толерантность спасет мир». В последнее время понятие толерантности стало международным термином и важным понятием в мире. А знаете ли вы что такое толерантность?

Устная игра «Микрофон». Толерантность - терпимость, уважение, ненасилие, признание равноправности, неконфликтность. Слово толерантность происходит от латинского «терпимый», это - терпимость к другим, их мыслям и верованиям.

Сложность понимания толерантности состоит в его различном значении в разных культурах. Однако в Украине мы понимаем толерантность как уважение и признание равности, отказ от доминирования и насилия, признание разнообразности культур, норм и верований.

  1. Диагностика толерантной личности.

Какого человека можно считать толерантным? Какие черты имеет такой человек? Эти вопросы мы попробуем выяснить с помощью опросника, который лежит перед каждым из вас.

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Опросник

Черты толерантной личности

А

Б

1.

Терпение

2.

Чувство юмора

3.

Доброжелательность

4.

Умение слушать

5.

Способность сопереживать

6.

Умение ставить себя на место другого человека

7.

Умение владеть собой (выдержка)

8.

Доверие

9.

Чуткость

Задание.

Сначала из перечисленных черт выберите три, которые, по вашему мнению, у вас ярко выражены. В колонке А напротив этих черт оставьте знак +. Потом в колонке Б выберите три черты, которые по вашему мнению, должны быть у идеальной толерантной личности и напротив них также поставьте знак +. Это бланк останется у вас, поэтому будьте максимально откровенными и честными.

Заполняя этот Опросник, вы сможете укрепить свое представление о толерантности, продиагностировать себя (толерантный ли вы человек), а также сравнить свое представление с представлением всего класса о толерантной личности.

Проводится подсчет всех 9 черт по колонке Б, количество ответов заносится в бланк и записывается на доске. Таким образом, учащиеся получат групповой портрет толерантной личности.

Некоторые черты получили наименьшее количество баллов. Как вы считаете, они не являются чертами толерантного человека?

Только ли эти черты присущи толерантному человеку? Можно ли добавить какие-либо черты?


  1. Работа в группах.

Наверно каждому из вас приходилось становиться жертвой нетолерантного поведения. Каждый по-своему входил из этой ситуации. Давайте попытаемся решить такие ситуации. Предложить варианты решения. Образуются группы - пары.

Каждой группе раздаются подобные ситуации. Группа после обсуждения предлагает варианты выхода из этой ситуации: Как поступит толерантный человек?

- Младшая сестричка обрисовала твои тетради ручкой.

- Мама ругает тебя в присутствии твоих друзей за то, что ты неаккуратный.

- Твои друзья пошли на концерт любимой группы без тебя, ничего тебе не сказав.

- Учитель без причины обвинил тебя в том, что контрольную работу ты списал у соседа.

- Ты договорился с другом о встрече, ждал его полчаса, а он не явился.

4. Итог.

Итак, что же такое толерантность?

Каким должен быть толерантный человек?

Подумайте, какие качества вам нужно развивать, что быть толерантным?

Игра «Микрофон».


© 2010-2022