- Преподавателю
- Классному руководителю
- Материалы родительского собрания в 4 классе общаемся друг с другом. Как?
Материалы родительского собрания в 4 классе общаемся друг с другом. Как?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колосова С.Ю. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материалы для проведения родительского собрания в 4 классе «Общаемся друг с другом. Как?»
Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, в системе отношений «Взрослый - подросток»; профилактика проблем обучения в средней школе.
Использованы следующие приемы для работы с родителями:
-
Вопросы Джефа для родителей. Занять позиции «да», «нет», «может быть».
-
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
-
С милым рай и в шалаше.
-
Маленькие детки - маленькие бедки, подрастают детки, вырастают бедки.
Обсуждение.
-
Анализ опроса учащихся на основе возрастных особенностей (акцент на личностные особенности).
Предварительная фронтальная беседа с классом:
1.Что такое общение?
2.При помощи каких средств люди общаются?
3. Всегда ли при общении все получается без ссор?
Письменный опрос обучающихся по вопросам:
А) Почему вы ссоритесь (назовите причины)?
Б) Что нужно сделать, чтобы общаться друг с другом без ссор?
В) Кто помогает тебе решить спор, закончить ссору?
Продолжите предложение «Хороший мальчик…», « Хорошая девочка…»
Анализ и результаты опроса, беседы используется при общении с родителями на собрании.
На собрании родителям предложен отрывок из сказки «Алиса и Чеширский Кот». (Игорь Скрипюк. 111 баек для тренеров). «…Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
-Котик! Чешик!- робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ. «Ничего, - подумала Алиса, кажется, доволен».
Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.
- Мне все равно...- сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- Только бы попасть куда-нибудь, пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
Может быть использована байка «Кому ботики, а кому и ползунки»
Произошла эта история на берегу Черного моря, где мы отдыхали вместе с мамой и братом.
Как-то, когда мы прогуливались по набережной, я увидел на берегу лодки, и указывая рукой в их сторону, сказал: «Смотрите, вон ботики («бот, ботик» - разновидность плавательного средства)!». Мама посмотрела в ту сторону, куда я показал, и воскликнула: « Сынок, какие же это ботики, это же ползунки!». Оказывается на ограде, отделявшей набережную от пляжа, сушилась детская одежда, и мама, естественно, не обратила внимания на лодки, а увидела только ползунки, не обнаружив никаких ботиков («ботики, боты - разновидность обуви»).
Отрывок из литературного произведения используются как иллюстрация к разговору о обшении. Вывод: если мы смотрим в одну сторону на одни и те же объекты, это вовсе не значит, что мы увидим одно и то же.
В классном уголке перед родительским собранием размещена следующая листовка с высказываниями ребят.
«Уважаемые ребята. На этих страницах перечислены те качества, которые вы указали при ответе на вопрос «Какой Я?». Вы писали о себе, как о человеке, личности.
Красивый, скромный, целеустремленный, добрый, задумчивый, милый, приличный,
уважающий, общительный, умный, хороший, любимый, обидчивый, увлекающийся, оптимист,
веселый, трудолюбивый, целеустремленный, аккуратный, взаимопонимающий, щедрый, ласковый, смелый, дружелюбный, спортивный, самостоятельный, отзывчивый, честный, взрослый, гибкий, здоровый, серьезный, игривый, крутой, сильный, отважный, могу выручить,с юмором, вежливый, занятный, любящий, миролюбивый, заботливый, хитрый, энергичный.
Правда, получилось здорово!
Мы верим в вас и надеемся, что именно такими будут всегда ребята 4 «б» класса.
С вами педагог-психолог Колосова Светлана Юрьевна»