Кл. час на тему «Воспитанный человек – это …»

Тема: «Воспитанный человек – это …»Цель: Воспитать учащихся культуре поведения в общественных Местах, школе ,дома и на улице. Научить уважать своих товарищей. Познакомить с крылатыми выражениями знаменитых людей. Задачи: умение общаться с одноклассниками, Развитие творческой активности учащихся. Воспитание учащихся культуре поведения Учитель: Сегодня мы собрались чтоб немного повоспитывать себя. А как это получится судить нам всем Хором: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо. и одежда, и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методический семинар « Инновационные активные методы работы учителя»

Классный час «Воспитанный человек это ….»





Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ№8 с Русского

Сергачева А.П.


2013уч. г

Тема: «Воспитанный человек - это …»

Цель: Воспитать учащихся культуре поведения в общественных
Местах, школе ,дома и на улице.
Научить уважать своих товарищей.
Познакомить с крылатыми выражениями знаменитых людей.

Задачи: умение общаться с одноклассниками,
Развитие творческой активности учащихся.
Воспитание учащихся культуре поведения



Ведущий: Сегодня мы собрались чтоб немного повоспитывать себя.
А как это получится судить нам всем

Хором: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо.
и одежда, и мысли.


Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

Что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

Сейчас дети зачитают стихотворения а вы скажите какие качества человека они называют

«Вежливость»

Не груби, не задавайся -

чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

быть внимательным старайся!

Помни - добрые поступки

обязательно вернутся,

И тебе другие люди

С добротою отнесутся







«Доброжелательность»

Добрых слов на свете много -

ты их выучи скорей,

И произноси почаще,

чтобы радовать людей.

Их ведь и приятно слышать,

и приятно говорить!

Если каждый будет вежлив -

станет радостнее жить!

«Чистоплотность»

Чистоплотным важно быть:

зубы чистить, руки мыть,

За прической и одеждой

очень тщательно следить,

И вокруг себя порядок

ежедневно наводить,

И тогда за чистоплотность

будут все тебя хвалить!

«Ответственность»


Если начал - то закончи,

обещал - то выполняй,

Общих правил поведенья

никогда не нарушай!

Будь ответственным за дело

- не хитри и не ленись,

Быть надёжным человеком

обязательно стремись


Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам (жадность)

Итак о чем же мы будем говорить на классном часе ( о качествах человека.)

- Какие из этих качеств вы считаете положительными, а какие - отрицательными (Ответы учащихся. Карточки делятся на две группы)

Обсуждение в группах.

- Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что

жадный человек - бережливый, а это хорошо для себя.

Обсудите в группах значение качества жадность. (Одни ищут положительное, другие - отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: 1) жадных в стране много, 2) вторая - у жадных нет друзей; когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.)

- Конечно, жадность - отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Инсценировка

Ребята посмотрите такой случай. «Три товарища»

Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(доброжелательный , гуманный,воспитанный, чуткий)

А вот случай в автобусе. Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(невежливый, невоспитанный)

Учитель: Если сын чернее ночь,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)

А о каком ученике говорится в этом стихотворении?

Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он - это ученик?

Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.

Посмотрите сценку

Сценка

Брату младшему Степану утром говорит сестра

Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.

Помолчал Степан немножко

Посмотрел Степан в окошко

И сказал сестре своей:

Дай покушать мне скорей.

Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день

Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.

Ребята, почему сестра так ответила брату? Каким качеством обладает мальчик? (неряха, ленивый)

Работа с пословицами

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Жизнь дана на добрые дела.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете - от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов

Работа в группах

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему "Сколько время?"

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Вежливость

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

Ребята а какие добрые дела , поступки совершали вы?

Ну а сейчас я предлагаю Вашему вниманию рисунки на тему «Доброе дело»(Вызываю учащихся и они рассказывают какие добрые поступки они совершали)

Работа в группах

Ну в подведении классного часа я предлагаю изобразить солнце лучами которого будут являться люди с качествами воспитанного человека.

Вежливый , грубый, терпеливый, отзывчивый, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, несправедливость, милосердие,зависть,сопереживание,жестокость,жалость,чуткость,человечность,уважение.

Рефлексия

Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем воспитанным человеком?(Человек , который обладает такими качествами как…)

Научиться быть по настоящему добрым, воспитанным человеком - трудно. Человек долженг чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые , умный мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

.











© 2010-2022