Памятка классного руководителя по работе с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка классного руководителя по работе с родителями

Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определенные правила:

  1. К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.

  2. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение
    родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося:

  • общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;

  • жилищные условия семьи и се материальная обеспеченность;

  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни
    ребенка, а классном коллективе;

  • уровень педагогической культуры родителей;

  • авторитетность семьи в глазах ребенка;

  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;

  • положение ребенка и семье;

  • воспитательные возможности семьи.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • материалы детского творчества;

  • интерактивные игры.

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать родительские собрания, не приходят ни встречи с классным руководителем. Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания - это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

А родители должны запомнить одну истину; «воспитание детей в семье - это обучение их умению быть без родителей».

Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует уклад семьи. Воспитательная функция имеет три аспекта:

  • формирование мотивационно-ценностной сферы ребенка (отношение к
    людям, к делу, к себе и т. д.);

  • формирование эмоционально-волевой сферы ребенка.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детстко-родитсльских отношений. Это связано с экономическим и политическим кризисом, приведшим к тому, что родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше времени уделяют важнейшему процессу в семье - общению. Отсюда вывод: школа обязана содействовать развитию семьи.

Работу с родителями можно разделить на две части:

  • работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний;

  • работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием и системе родитель - ребёнок.

Формы работы с семьей:

  • родительские университеты;

  • конференции;

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • родительские собрания;

  • тренинги;

  • создание клубов выходного дня;

  • родительские клубы по интересам;

  • дни творчества детей и родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • организация помощи родителей и подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы школы и класса;

  • организация родительского общественного патрулирования;

  • организация шефской помощи и т. д.;

  • организация участия родителей в работе совета школы;

  • организация участия родителей в работе родительского комитета;

  • организация участия в работе общественного сонета содействия семье и
    школе.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классах. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов, например, связанных с профессиями, миром интересов и увлечений, предприятиями и др. Родители могут привлекаться к работе и жюри всевозможных конкурсов. При этом классный руководитель не должен забывать и о поощрении родителей, это могут быть грамоты, благодарственные письма, медали, шутливые ордена.

Требования к организации работы с родителями.

  1. Тренинги имеет право проводить только специалист, имеющий для этого
    разрешение.

  2. Консультации проводятся только по запросам родителей или ребенка.

  3. Проблема рассматривается с разных позиций: ребенка, родителя, классного руководителя.

  4. В ходе разговора надо дать возможность всем высказать свое мнение.

  5. Классный руководитель должен быть компетентным и решаемой проблеме.

  6. Разговор должен проходить к доброжелательной атмосфере, без назидания
    и угроз.

  7. Сначала надо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах.

  8. Неуместно сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой.

  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным
    изменениям в семье в лучшую сторону.

  10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонними людьми.


© 2010-2022