Классный час для учащихся начальной школы Осторожно - огонь!

Классный час на тему «Осторожно – огонь!»   Данное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. В доступной и наглядной форме до сведения учащихся доводится информация о пользе, значении огня в жизни человека. В ходе классного часа дети знакомятся с правилами обращения с огнем, поведения в опасных ситуациях. Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности; привитие навыков осторожного обращения с     огнем и пожароопасными предметами.   ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Осторожно - огонь!»


Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности; привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point, алфавит, ватманы, маркеры, фломастеры, карандаши.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Дорогие, ребята! Нам в класс доставили письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать. Для этого нам понадобиться алфавит. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.

«5, 6, 20, 10! 2, 21, 5, 30, 20, 6 16, 19, 20, 16, 18, 16, 8, 15, 29, 19 16, 4, 15, 7, 14!» (слайд 2.)

II.Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы выясним причины возникновения пожаров. Ведь пожар является страшной катастрофой, в результате которой страдает природа, сгорают квартиры и дома, погибают люди. (слайд 3)

III Знакомство с новым материалом.

1. Беседа о полезных свойствах огня.

- Слово «огонь» известно человеку с давних времен, ведь благодаря именно огню наши далекие предки смогли выжить в суровых жизненных условиях. Огонь давал свет, на огне приготавливали пищу, он согревал людей. Позднее с помощью огня люди научились обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. И сейчас он верно служит нам в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

1 ученик

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами. Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

- Полезные свойства огня научились использовать люди различных профессий. Отгадайте, о какой профессии идет речь?

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру,

Он в стеганной куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он сможет сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить. (электросварщик)

- Назовите профессии людей, связанных с огнем? (сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув)

2. Выявление причин возникновения пожара.

- Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

- При неосторожном обращении огонь нередко становится из верного друга в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он все сметает на своем пути и его остановить бывает невозможно. Давайте послушаем стихотворения и выясним причины возникновения пожаров.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок.(спички)

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.(элетронагревательные приборы)

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.

А теперь Сережу врач лечит от ожогов.

От такого пугача путь обычный до врача.(взрывчатые вещества)

Этот дядя не жалеет что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь! (незатушенная сигарета) (слайд 4)

- Итак, мы выяснили причины возникновения пожаров. Если соблюдать правила пожарной безопасности, этого бедствия можно избежать.

3. Оказание помощи при пожаре.

- Как вы поступите в случае возникновения пожара?

- Кто оказывает квалифицированную помощь при пожаре?

2 ученик

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре набирают ноль - один.

И вот машины красные, спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся, пожарные торопятся.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести к минимуму нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают самые обычные люди. (слайд 5)

4. Конкурс загадок.

- Отгадайте загадки. Как вы наверно догадались, отгадки связаны с темой нашего занятия.

Шипит и злится, Что бывает, если птички

Воды боится, зажигают дома спички?

С языком, а не лает, (пожар)

Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка - осиновая ножка,

На стог села - все сено съела.

(спичка)

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…

(водой)

Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там

Метлу, лопату взяли и быстро все … (убрали)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять)

5. Работа с пословицами.

- Перед вами слова, составьте из них пословицу, объясните ее значение.

Велик, искра, родит, мала, да, пламень (Искра мала, да велик пламень родит)

Огонь, хозяин, но, слуга, хороший, плохой. (Огонь слуга хороший, да хозяин плохой)

Пока, туши, искра, и. тогда, пепле, в. (Пока искра в пепле, тогда и туши)

Огонь, не, выплывешь, не, схватит, вода. (Огонь не вода - схватит не выплывешь) (слайд 6)

6. Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

- Вашему вниманию представляются вопросы, постарайтесь на них ответить.

Что делать, если загорелась ваша квартира?

Как поступить, если загорелся телевизор?

Какие подручные средства можно использовать при тушении пожара?

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее на пожаре - дым или огонь?

Как нужно дышать в задымленном помещении?

Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

Что необходимо сделать при тушении электропроводки?

7. Советы во избежание пожара.

- Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Спички - не тронь! В спичках - огонь!

Не играй, дружок со спичкой. Помни ты, она мала.

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом, все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети, правила эти!

Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

- Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет в целости любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельны осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

8. Конкурс скороговорщиков

- Вашему вниманию предлагаются скороговорки. Вам необходимо постараться правильно и быстро их проговорить, а также запомнить о чем в них говориться.

*Уголек из печки скок и поджег половичок.

* Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.

* Уголек в уголок принеси, в уголке уголек потуши. (слайд 7)

9. Выполнение творческой работы.

Класс делится на группы. Детям выдаются ватманы, карандаши, маркеры. Фломастеры.

- Давайте проявим свое творчество, фантазию. Изобразите знак пожарной безопасности, который напомнит о правилах пожарной безопасности. Свою работу необходимо защитить, объяснив, что вы изобразили, к чему вы призываете.

IV. Итог занятия.

- Что узнали нового на нашем занятии?

- Чтобы избежать несчастных случаев получите памятки по правилам пожарной безопасности.

© 2010-2022