Классный час Знайте правила движения, как таблицу умножения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: « Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения;

познакомить с историей появления правил дорожного движения,

созданием светофора, воспитывать у учащихся потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Город, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

В наше время, каждый час

На дорогах погибает много ребят.

Каждый третий человек

Не соблюдает правила.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Чтоб жизнь свою спасти.

Представление команд: « Колесо фортуны»

« Зеленый свет»

« Автостоп»

« Светофор» Классный час Знайте правила движения, как таблицу умножения

1.КОНКУРС ЗАГАДОК

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что а как,

Вам в пути….( дорожный знак)

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это - …(переход)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(трамвай)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно , с ней

Обувь носит из резины, называется….(машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( регулировщик)

2.Игра «Светофор»

  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

  5. Я перевел малыша через дорогу.

  6. Я перелез через дорожные ограждения.

  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

3.КОНКУРС « Викторина».

( На доске - игровое поле, разделенное на квадраты определенного цвета, обозначающие область знаний)

Сигналы светофора, дорожная разметка

Обязанности пассажиров

Правила перехода улиц и дорог

Дорожные знаки

Сигналы светофора

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц обозначен переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Почему в светофоре использован красный цвет?

Обязанности пассажиров

1.Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

2.Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

3. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог

1.В каких местах можно переходить улицу?

2. Как правильно переходить улицу и дорогу?

3. Можно ли играть на проезжей части?

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Кто должен знать дорожные знаки?

  3. Какие есть знаки для велосипедистов?

  4. какие информационно- указательные знаки вы знаете?


  1. СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ

- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

-17 августа 1896г - В Лондоне под колесами автомобиля погибла БриджитДрискол. Это была первая жертва на дороге.

1899г- В далеком Нью-Йорке, в далеком году,

Машины столкнулись у всех на виду.

Там автоаврия первая была

И службами полиции записана она.

СТАТИСТИКА

За 6 месяцев 2013 года в Украине в ДТП погибло 1700 человек.Из них 141 ребенок, травмировано 2276 детей. Каждое пятое ДТП было совершено по вине пешеходов.

  1. КОНКУРС « СЛОЖИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

-Назвать знак. Нужно ли его знать пешеходам

Классный час Знайте правила движения, как таблицу умножения

7. НАЙДИ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

* сценка « Зайка»

В.: Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко -

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает Зайка?

З.: Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я по проспекту, скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай, перебегать дорогу, когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!


  • Как- то раз на остановке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей. Петя прыгнул на подножку

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- это что! - Сергей заметил,

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

8. КОНКУРС ПЛАКАТОВ

( Если бы все соблюдали ПДД, какими бы были плакаты по дорожному движению )

9.ИТОГ

Правил на свете существует немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное - правила движения

Нужно знать как таблицу умножения.




© 2010-2022