- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа по ПДД 8 класс
Рабочая программа по ПДД 8 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ШАПОВАЛОВА А.П. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа по правилам дорожного движения составлена на основании:
-
Методические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения.
-
ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995 (в редакции ФЗ от 19.07.2011 № 248)
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Программа составлена в соответствии с объемом часов в 8 классе, отводимых на изучение правил дорожного движения- 9 ч. в год, 1-2 ч. в месяц на классных часах, продолжительностью 45 минут.
Формы и методы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, праздники, игры, презентация, выставки творческих работ, экскурсии,встречи с сотрудниками, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних УВД, ДПС…
Процесс усвоения материала основывается на соблюдении основополагающих дидактических принципов:
-
Наглядности;
-
Системности;
-
Доступности предлагаемого материала;
-
Перехода от простого к сложному;
-
Индивидуального подхода.
Оценка результатов
Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый мониторинг в форме зачетов в конце каждой четверти.
Начальный мониторинг - диагностика первичных знаний о правилах дорожного движения. Для определения уровня знаний используется анкетирование, тестирование, инструктаж (в начале года и по окончанию каждой четверти).
Текущий мониторинг - тестирование и выполнение текущих творческих заданий, итоговые занятия, практические мероприятия, викторины, игры, КВН и т.д.
Заключительный мониторинг - зачеты в конце каждой четверти по пройденным темам.
Ожидаемые результаты:
знать:
1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.
2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.
3. Правила вождения мопедом.
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.
5. Определять начало движение ТС их маневрирование.
6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.
7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
8. Правила воспитания пешеходов.
уметь:
-
Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.
-
Уметь оказать первую медпомощь.
-
Ориентироваться в дорожных ситуациях.
-
Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
-
Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Дата
Кол-во часов
1
«ПДД по дороге в школу и обратно» Инструктаж.
Права и обязанности пешехода.
1.09.2015г.
2
2
Правила поведения в транспорте
Инструктаж по ПДД во время школьных каникул.
30.10.2015г.
2
3
«Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.»
13.11.2015г.
1
4
Инструктаж: Техника безопасности на зимних дорогах. Аварии на дорогах. Зачет.
24.12.2015г.
2
5
Разметка проезжей части улиц и дорог. Практическое занятие.
22.01.2016г.
1
6
Викторина «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»
19.02.2016г.
1
7
Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
Зачет «Безопасные каникулы»
22.03.2016г.
2
8
Урок -практикум «Остановочный и тормозной путь автомобиля»
22.04.2016г.
1
9
Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.
Зачет «Внимание, летние каникулы!»
30.05.2016г.
2
Содержание
1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.
2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.
3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.
4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.
5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.
6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.
7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.
8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.
9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.
10. Практические занятия. Выход на улицу.
Поурочное планирование в 8 классе
Занятие 1: «Права и обязанности пешехода».
Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, развивать навыки безопасности, воспитывать умения предвидеть опасность и избегать ее.
Оборудование: мультимедийная установка, комплект дорожных знаков, демонстрационный материал «Дети и дорога».
Ход занятия
Формы работы:
- фронтальный опрос (1. делимся опытом - из дневника безопасности; 2. мини - викторина: перечислите элементы, с помощью которых организовано ДД в РФ, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?, зачем нужны дорожные знаки?, можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоящими у дороги?, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?; 3. к какой группе относятся знаки (работа учащихся у доски);
- письменный опрос (работа с карточками)
- работа парами (изготовление социальной рекламы к слогану: «Нужно правила все знать, возле трассы не играть», «Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход», «На дороге он стоит, за движением следит»).
Занятие 2. Правила поведения в транспорте
Цели: изучить и научить правилам поведения в общественном транспорте.
Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.
План:
1.Вводная часть:
-
орг. момент;
-
опрос
2.Основная часть:
-
изучение нового материала
3. Заключение:
-
повторение;
Занятие 3. «Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.»
Цель: создать условия для закрепления знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
-
Проверить знания по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Способствовать развитию навыков применения правил дорожного движения на практике.
-
Содействовать воспитанию у учащихся культуры поведения на улицах и дорогах.
Оборудование:
-
плакаты по ПДД;
-
карточки с заданием
-
ребусы
-
кроссворд
-
вопросы по ПДД
Форма проведения мероприятия: конкурс-путешествие, презентация.
Занятие 4. Аварии на дорогах.
Цели
Содействовать формированию у учащихся убеждения о необходимости повышения культуры в области безопасности дорожного движения через рассмотрение понятия, причин и последствий ДТП
Задачи
Образовательные:
· ознакомление с понятием, видами ДТП;
Развивающие:
· развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;
· развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
· воспитание культуры безопасного поведения в условиях дорожного движения;
· воспитание культуры общения.
Краткое описание хода занятия
Анализируют понятие ДТП, их виды и поражающие факторы. В ходе работы в парах определяют основные причины ДТП. Зачет.
Занятие 5. Разметка проезжей части улиц и дорог. Практическое занятие.
Цель занятия: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.
Содержание:
-
вертикальная разметка;
-
горизонтальная разметка;
-
пользование разметкой;
-
закрепление материала.
Занятие 6. Викторина «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»
Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
Содержание:
-
общие положения дорожного движения;
-
обязанности водителей;
-
обязанности пешеходов и пассажиров;
-
викторина
Занятие 7. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
Цель занятия: объяснить назначение и место установки номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
Содержание:
-
опознавательные знаки транспортных средств;
-
регистрационные знаки транспортных средств;
-
перевозка детей;
-
ограничение скорости;
-
длинномерное транспортное средство.
Занятие 8. Урок -практикум «Остановочный и тормозной путь автомобиля»
Цель занятия: дать понятие об остановочном пути автомобиля.
Содержание:
-
тормозной и остановочный путь транспортного средства;
-
время реакции водителя;
-
факторы, влияющие на величину остановочного пути;
-
практическое задание.
Занятие 9. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.
Цель занятия: объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.
Содержание:
-
оказание первой медицинской помощи при ДТП;
-
черепно-мозговые травмы.