Рабочая программа по ПДД 8 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа по правилам дорожного движения составлена на основании:

  1. Методические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения.

  2. ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995 (в редакции ФЗ от 19.07.2011 № 248)

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

 Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

 Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

 Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,

 Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,

 Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

 Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа составлена в соответствии с объемом часов в 8 классе, отводимых на изучение правил дорожного движения- 9 ч. в год, 1-2 ч. в месяц на классных часах, продолжительностью 45 минут.

Формы и методы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, праздники, игры, презентация, выставки творческих работ, экскурсии,встречи с сотрудниками, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних УВД, ДПС…

Процесс усвоения материала основывается на соблюдении основополагающих дидактических принципов:

  • Наглядности;

  • Системности;

  • Доступности предлагаемого материала;

  • Перехода от простого к сложному;

  • Индивидуального подхода.

Оценка результатов

Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый мониторинг в форме зачетов в конце каждой четверти.

Начальный мониторинг - диагностика первичных знаний о правилах дорожного движения. Для определения уровня знаний используется анкетирование, тестирование, инструктаж (в начале года и по окончанию каждой четверти).

Текущий мониторинг - тестирование и выполнение текущих творческих заданий, итоговые занятия, практические мероприятия, викторины, игры, КВН и т.д.

Заключительный мониторинг - зачеты в конце каждой четверти по пройденным темам.

Ожидаемые результаты:

знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

уметь:



  1. Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.

  2. Уметь оказать первую медпомощь.

  3. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

  4. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

  5. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Дата

Кол-во часов

1

«ПДД по дороге в школу и обратно» Инструктаж.

Права и обязанности пешехода.


1.09.2015г.

2

2

Правила поведения в транспорте

Инструктаж по ПДД во время школьных каникул.

30.10.2015г.

2

3

«Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.»

13.11.2015г.

1

4

Инструктаж: Техника безопасности на зимних дорогах. Аварии на дорогах. Зачет.

24.12.2015г.

2

5

Разметка проезжей части улиц и дорог. Практическое занятие.

22.01.2016г.

1

6

Викторина «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»

19.02.2016г.

1

7

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Зачет «Безопасные каникулы»

22.03.2016г.

2

8

Урок -практикум «Остановочный и тормозной путь автомобиля»

22.04.2016г.

1

9

Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.

Зачет «Внимание, летние каникулы!»

30.05.2016г.

2

Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.

Поурочное планирование в 8 классе

Занятие 1: «Права и обязанности пешехода».

Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, развивать навыки безопасности, воспитывать умения предвидеть опасность и избегать ее.

Оборудование: мультимедийная установка, комплект дорожных знаков, демонстрационный материал «Дети и дорога».

Ход занятия

Формы работы:

- фронтальный опрос (1. делимся опытом - из дневника безопасности; 2. мини - викторина: перечислите элементы, с помощью которых организовано ДД в РФ, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?, зачем нужны дорожные знаки?, можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоящими у дороги?, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?; 3. к какой группе относятся знаки (работа учащихся у доски);

- письменный опрос (работа с карточками)

- работа парами (изготовление социальной рекламы к слогану: «Нужно правила все знать, возле трассы не играть», «Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход», «На дороге он стоит, за движением следит»).

Занятие 2. Правила поведения в транспорте

Цели: изучить и научить правилам поведения в общественном транспорте.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

План:

1.Вводная часть:

  • орг. момент;

  • опрос

2.Основная часть:

  • изучение нового материала

3. Заключение:

  • повторение;

Занятие 3. «Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.»

Цель: создать условия для закрепления знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Проверить знания по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • Способствовать развитию навыков применения правил дорожного движения на практике.

  • Содействовать воспитанию у учащихся культуры поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

  • плакаты по ПДД;

  • карточки с заданием

  • ребусы

  • кроссворд

  • вопросы по ПДД

Форма проведения мероприятия: конкурс-путешествие, презентация.

Занятие 4. Аварии на дорогах.

Цели
Содействовать формированию у учащихся убеждения о необходимости повышения культуры в области безопасности дорожного движения через рассмотрение понятия, причин и последствий ДТП
Задачи
Образовательные:
· ознакомление с понятием, видами ДТП;
Развивающие:
· развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;
· развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
· воспитание культуры безопасного поведения в условиях дорожного движения;
· воспитание культуры общения.
Краткое описание хода занятия
Анализируют понятие ДТП, их виды и поражающие факторы. В ходе работы в парах определяют основные причины ДТП. Зачет.

Занятие 5. Разметка проезжей части улиц и дорог. Практическое занятие.

Цель занятия: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.

Содержание:

  • вертикальная разметка;

  • горизонтальная разметка;

  • пользование разметкой;

  • закрепление материала.

Занятие 6. Викторина «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»

Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Содержание:

  • общие положения дорожного движения;

  • обязанности водителей;

  • обязанности пешеходов и пассажиров;

  • викторина

Занятие 7. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Цель занятия: объяснить назначение и место установки номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Содержание:

  • опознавательные знаки транспортных средств;

  • регистрационные знаки транспортных средств;

  • перевозка детей;

  • ограничение скорости;

  • длинномерное транспортное средство.

Занятие 8. Урок -практикум «Остановочный и тормозной путь автомобиля»

Цель занятия: дать понятие об остановочном пути автомобиля.

Содержание:

  • тормозной и остановочный путь транспортного средства;

  • время реакции водителя;

  • факторы, влияющие на величину остановочного пути;

  • практическое задание.

Занятие 9. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.

Цель занятия: объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.

Содержание:

  • оказание первой медицинской помощи при ДТП;

  • черепно-мозговые травмы.



© 2010-2022