Классный час на тему Детство, опаленное войной

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Детство, опаленное войнойКлассный час «Детство, опаленное войной»»

Цель:
Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне

Задачи:.

  1. Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

  2. Воспитать в детях чувство патриотизма и преданности Родине.

Форма: классный час
Методы: рассказ - беседа

Слайд 1Посмотрите на нашу классную доску. Какие только буквы и цифры мы на ней не писал! Но сегодня мы видим страшные цифры. Всмотритесь и вдумайтесь…
От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км… Это, если считать по прямой… Так мало, правда? 2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком - 4 года!
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года!
27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек в минуту…
Вот что такое 27 миллионов. А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом.

В: Почему? (Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…)
Сегодня мы поговорим о детях на войне Кто - то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство, становятся не по возрасту серьезными, ответственными за себя, братьев, сестер, за весь мир.

В: Почему в годы войны дети взрослели быстро?

(потому что надо было помогать взрослым во всех делах. )

В:А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Учитель показывает фотографии детей военных лет.

Слайд №3 Они воевали вместе со взрослыми.

Слайд №4 Работали на заводах.

Слайд №5 На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

Слайд №6

В: Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

(Слайд №7) А еще они учились. Их не нужно было заставлять. Они приобретали знания, преодолевая голод и холод. Задумайтесь! А вы бы так смогли?

(Слайд №8) Сегодня я хочу вам рассказать о маленькой девочке Тане Савичевой. С сентября 1941 года по январь 1944 года, 900 дней и ночей, Ленинград был в блокаде. 640 тысяч ленинградцев погибло от голода и холода, ведь рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день по 250 г хлеба, а служащим и детям - по 125 г. Немцы рассчитывали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и сдадут его. Но они просчитались. Не погиб город, ведь на его защиту встали со взрослыми рядом дети Ленинграда. Среди них была и Таня. Ей было всего 11 лет. Она не совершила боевой подвиг. Ее подвигом было то, что она написала историю своей семьи. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких записей. Изморенная голодом, девочка не была способна на живые эмоции. Ее рука лишь фиксировала страшные визиты смерти.

(Слайд №9)


Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг.

Пионерка Ленинграда, потрясает твой дневник
Таня, Савичева Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.

(Слайд №10)
'Женя умерла 28 декабря в 12.00ч. утра 1941г."
"Бабушка умерла 25 января в З ч. дня 1942г. "
"Лека умер 17 марта в 5ч. утра 1942г. "
'Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942г. "
"Дядя Леша 10 мая в 4ч. дня 1942г."
"Мама в 13 мая в 7.30ч. утра 1942г. "
"Савичевы умерли."
'Умерли все."
"Осталась одна Таня."

А потом умерла и Таня. Она была вывезена с другими детьми в Горьковскую область. Сильное истощение и нервное потрясение сломили девочку. Она единственная из всех детей оказалась больна туберкулезом. Умерла Таня в 1944 году

(Слайд №11)В поселке Шатки есть кладбище, где похоронена Таня

(Слайд №12) Здесь же возведен мемориал в виде страничек из дневника

(Слайд №13) А в Ленинграде на кладбище, где захоронены жертвы блокады, установлен памятник маленькой Тане. Это худенькая девочка держит в руках тот самый дневник, который на Нюрнбергском процессе был одним из обвинительных документов против нацистских преступников. На сегодняшний день дневник Тани Савичевой находится в Ленинградском музее.

Корней Чуковский в 1942 году сказал : «И когда кончится война, и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей.»

Давайте и мы не будем забывать о ваших сверстниках, которые совершили свой подвиг в годы ВО войны. Ведь пока жива память о человеке, жив и он сам.

Подведение итогов:

Очень часто не подозреваем, насколько мы сильны. Взрослый может струсить, а ребёнок придёт на помощь. Сегодня мы с вами посмотрели на Великую Отечественную войну по-другому.

В:Что нового вы узнали?

В:Что приобрели на уроке?

А вы бы могли поступить так?

Закончить классный час я хотела бы отрывком из «Реквиема», написанного Робертом Рождественским.

Помните!

Через века,

через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, -

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся, -

помните!

Какою ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полёт, -

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споёт, -

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звёздам

ведя корабли, -

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

никогда, -

заклинаю, -

помните!

















































Классный час

на

тему: «У войны не детское лицо.»























Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Ермолаева А.В

© 2010-2022