Классный час на тему: Умеем ли мы прощать?

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.


Цель:

  • способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение»,

  • воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека,

  • развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям,

  • научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.

План занятия:

1. Вступление.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и уверена, что сегодняшняя беседа будет плодотворной.

Тема нашей беседы «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих качеств, о прощении.

ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», - и Бог тоже простит.

В словаре Ожегова прощение означает забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства.

А умеем ли мы прощать? Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью нашей беседы.

Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир.

Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня вырастим дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды

2. Актуализация проблемы.

а) Что чувствует обиженный?

Есть ли среди нас тот, кто был когда то обижен? Поднимите руки, пожалуйста...

(Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок.

Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. пауза
Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):

- Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить, предательство, обман, одиночество.
( Добавить, если сказано мало)

Каждый из нас испытывает одни и те же чувства, когда мы обижены: (гнев, раздражение, желание мстить).

б) Что чувствует обидчик?

Деликатно: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? Поднимите руки

- А какие чувства испытывает человек, обидевший другого - обидчик?

Ответы участников (стыд, хочется попросить прощение, ярость, раздражение, злость, радость, злорадство).

3) Обсуждение ситуации.

Страшны и неприятны любые ситуации, при которых вас обидели или вы кого-нибудь обидели.

- Сейчас мы посмотрим случай из жизни со стороны.

ситуация.

От автора: Инна так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой.

Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок! Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).

Дочка: Мама, а что, шапочка вязанная? Ты её сама, что ли, вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!

Мама: Инна, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!

Дочка: Если тебе нравится, вот и носи её сама! - обиженно сказала Инна и бросила шапочку.

- Давайте попробуем разобраться в создавшейся ситуации:

(план анализа ситуаций виден на экране)

1. Между кем произошла ссора?

2. Кто прав, кто виноват?

Если говорят, что виновата мама, ВЫ СОГЛАСНЫ С ……. Конечно, в чём мамина вина?

3. Какой вы видите выход из ситуации?

Что делать сейчас Инне, когда она уже обидела маму? Инна должна извиниться!

А как вы думаете, мама простит Инну?

4. А всё ли можно простить?

Если ДА

(Простить можно. Надо лишь быть мудрым.

Добрым. Любить)

- Если человек не может простить, то … он готов к мести.

- Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается - ОДИН и становится СЛАБЫМ.

Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ.

- Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ! А это значит, что мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.

Если НЕТ

- Если человек не может простить, то … он готов к мести.

- Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается - ОДИН и становится СЛАБЫМ.

Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ.

- Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ!

А это значит ………., (повторить вопрос:

должны ли мы прощать?)

мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.

Имейте мужество как можно быстрее признаться в своем упущении и попросить прощения.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция - празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня

Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

4. Отработка чувств.

Чувства:

Доброта

Любовь

Злость

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Радость

Страх

Счастье

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках.

(Зачитать некоторые карточки)

Порвите их на мелкие кусочки (Представьте, что вы уничтожаете свою злость, обиду, ненависть, зависть, страх), сложите в коробку. После занятия я сожгу их на улице.

- А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)

Видите, оно расцвело без Злости и Обиды. Оно расцвело нашей добротой, любовью, радостью и счастьем

Не обижай людей - придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих желаний,
Построй корабль и по волнам плыви.

5. Рефлексия.

Наша беседа подходит к концу.

1) Какой вывод мы можем сделать из нашего разговора? сегодняшней беседы?

2) Сможете ли вы после нашего занятия легче прощать причиненные вам обиды?

6. Заключение.

- А на память о нашей встрече я хочу вам раздать памятки

(Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки)

- Ребята, запомните!

1. Каждый может совершить ошибку.

2. Совершив ошибку, умей её признать.

3.Прости, и будешь прощён.

4. Прощенье уничтожает злобу и агрессию, спасает от одиночества.

5. Прости, и твоя душа будет светлее.

- Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!

© 2010-2022