Анкетирование детей в пришкольном лагере

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1.

Входное анкетирование детей,

посещающих пришкольный лагерь «Родничок»

Здравствуй, дорогой друг! Мы, воспитатели пришкольного летнего лагеря «Родничок» хотели бы узнать тебя, как можно лучше. Нам очень интересно, с каким настроением ты пришел в лагерь, чем любишь заниматься, что хотел бы узнать, с кем хочешь подружиться и многое другое. Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы, и мы вместе отлично проведем время! Спасибо за ответы!

  1. Обведи в кружок ответ, который подходит для тебя.

  1. Ты пошел в лагерь по своему желанию? Да Нет



  1. Ты легко находишь друзей? Да Нет



  1. Ты общительный человек ? Да Нет



  1. Ты легко переносишь шум? Да Нет



  1. Ты можешь попросить о помощи в трудной ситтуации ? Да Нет



  1. Ты можешь сам, без помощи найти себе занятие по душе? Да Нет



  1. У тебя чаще настроение хорошее или плохое?



  1. Ты любишь придумывать дела, праздники, участвовать в них? Да Нет



  1. Моё любимое занятие - это….. (рисование, лепка, аппликация, пение, танцы, спорт или что-то другое__________________________________________________)



  1. Допиши предложение.

  1. Если бы я был начальником лагеря, то ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В лагере мне больше всего нравится________________________________



  1. В лагере мне не нравится __________________________________________



Приложение 2.

Напиши, пожалуйста, свою фамилию, имя ,класс ______________________________________________________

Ответь на вопросы.



  1. Представь, что вашему отряду поручили самостоятельное, нелегкое дело. Кого бы ты хотел(а) видеть командиром, главным в этом деле? Напиши 3 фамилии_________________________________________



  1. Кого из отряда ты бы пригласил(а) на свой день рождения? Напиши 3 фамилии________________________________________________



  1. С кем из лагеря ты подружился за это время? Напиши три фамилии _______________________________________________________________









Анализ и результаты входного тестирования детей,

посещающих пришкольный лагерь «Родничок».

Входное тестирование детей проводилось на третий день смены, поэтому дети давали ответы, опираясь и на впечатления о лагере за предыдущий год (года), и на новые впечатления этих трех дней.

Входное анкетирование детей пришкольного лагеря «Родничок» состояло из трех частей.

Часть 1. Тестирование с закрытыми и открытыми вопросами (см. Приложение 1).

Часть 2. Социометрия (см. Приложение 2).

Часть 3. Проективный тест «Нарисуй несуществующее животное».

Результаты получены следующие.

Часть 1. Тестирование. Закрытые вопросы.

№ п\п

Вопрос

Да (кол-во ответов в %)

Нет(кол-во ответов в%)

1.

Ты пришел в лагерь по своему желанию?

90

10

2.

Ты легко находишь друзей?

80

20

3.

Ты общительный человек?

80

20

4.

Ты легко переносишь шум?

80

20

5.

Ты можешь попросить о помощи в трудной ситуации?

80

20

6.

Ты можешь сам, без посторонней помощи найти себе занятие по душе?

85

15

7.

Ты любишь придумывать дела, праздники, участвовать в них?

85

15

8.

У тебя чаще настроение хорошее или плохое?

Хорошее -85

Плохое -15

9.

Твое любимое занятие - это спорт, лепка, рисование, танцы, пение или что-то другое?

Гимнастика1чел.

Лепка - 3 чел

Танцы - 6 чел

Рисование 8чел

Пение - 2чел

Спорт - 5чел

Лего - 1чел

Вышивка - 1чел

Прогулки - 2чел

Коньки - 2чел

Нет любимого занятия - 1чел

Часть 1.Тестирование . Открытые вопросы.

  1. Если бы я был(а) начальником лагеря, то….

…исполнял бы все желания детей, устраивал много праздников, конкурсов.

30 %

… был бы добрым.

20 %

… я бы всех приглашала в лагерь.

10 %

… ничего не делала.

10 %

… все разрешала.

10 %

… отпускала бы всех раньше домой.

10 %

Затруднились с ответом

10 %



  1. В лагере мне больше всего нравится….

…играть.

40 %

….зарядка.

10 %

…рисовать.

10 %

…есть в столовой.

5 %

…путешествовать на корабле.

20 %

…отдыхать.

5 %

…гулять на спортплощадке.

10 %



  1. В лагере мне больше всего не нравится…

…бегать, заниматься в спортзале, зарядка.

25 %

…когда ругается кто-то.

15 %

…опаздывать.

5 %

…играть с младшими.

5 %

…пение.

10 %

Затруднились с ответом

40 %

Выводы по части 1: большая часть детей ходят в лагерь с удовольствием и не испытывают трудностей в общении со сверстниками, легко адаптируются в новых условиях, переносят шум и большое количество людей. Могут сами найти себе занятие по душе, у большинства есть любимые занятия, увлечения. Работа лагеря спланирована таким образом, что у ребят есть возможность заняться своими любимыми делами. Постоянно проходят конкурсы рисунков в библиотеке, в Доме Культуры, в самом лагере. Спланировано множество мероприятий, включающих спортивные состязания. Желание детей танцевать удовлетворяется во время проведения утренней танцевальной зарядки. Ожидания от пребывания в лагере тоже совпадают у многих детей. 70 % школьников предпочитают активные виды отдыха, желают участвовать в конкурсах, мероприятиях (это видно по ответам на первый и второй вопрос открытого тестирования).

Следует обратить внимание на то, что есть дети, по ответам которых видно, что они избегают шумных компаний и мероприятий, предпочитают активным видам отдыха спокойные (лего, рисование), чувствуют себя некомфортно, если возникают ссоры и, возможно, не могут за себя постоять. Следует понаблюдать за детьми и, выявив таких школьников, создать для них комфортные условия пребывания в лагере.

Часть 2. Социометрия.

Результаты см. Приложение 3.

Выводы по части 2. Явными лидерами по количеству выборов являются Кукушкин Роман, Буров Никита, Рыжов Артем. Малое количество выборов у Ростовцева Игоря, Сластиной Ирины. Остальные ребята, как показывают взаимные выборы, общаются группами по 4- 5 человек и в целом всем коллективом. Итоги социометрии следует учитывать при разделении детей на отряды и в дальнейшем при разделении на команды для различных игр.

Часть 3. Проективное тестирование (несуществующее животное).

Данный тест проводился с целью выявления эмоционального состояния ребенка. Данный тест не позволяет делать точных, законченных заключений и выводов, но может служить посылкой для дальнейшего наблюдения за ребенком, с целью определить, является какая-то показательная черта постоянной для него, либо носит ситуативный характер.

Так обращают на себя внимание рисунки следующих ребят.

Быстругин Михаил - детали рисунка, небрежность линий говорят о слабом контроле за своими действиями, решениями. Ярко прочерченные, огромные когти указывают на возможное агрессивное поведение.

Володин Никита - в рисунке ярко выраженная агрессия (поднятые вверх руки, рот с зубами, прорисованные зрачки, когти).

Чернигина Алина - множество выступов на деталях рисунка указывают на возможность опасений, страхов и желание защиты.

Нечаева Екатерина - обращают на себя внимание большая голова и большие уши на рисунке, говорящие о значимости мнения окружающих о себе.

Быстругина Алена - на рисунке много дополнительных украшений фигуры - признак склонности обращать на себя внимание окружающих, признак манерности. Кроме того, рисунок говорит о богатой фантазии девочки.

Панова Светлана - значимость мнения окружающих о себе, склонность к агрессии (неровная линия рта, поднятые вверх руки с пальцами-выступами). На импульсивность и поверхностность суждений указывает другой ряд деталей).

Рыжов Артем - огромная голова по сравнению с туловищем подсказывает , что Артем ценит в себе и окружающих рациональное начало. Выступы на голове скорее указывают на желание защиты, нежели на агрессию. И явное расположение рисунка в самом низу листа (справа) - признак нерешительности и низкой самооценки.

Выводы по части 3. Больше половины рисунков представляют собой человекоподобных животных, либо животных, составленных из «частей» других, существующих и известных, животных, что свидетельствует об инфантильности и эмоциональной незрелости многих детей, об отсутствии творческого начала, плохой фантазии и воображении. Программа лагеря (виртуальное путешествие на корабле, творческие задания и др.) как раз способствует развитию воображения и фантазии детей. Школьников, названных выше, следует взять под наблюдение (особое внимание уделить детям, чьи рисунки демонстрируют склонность к агрессии и злобе по отношению к другим).



© 2010-2022