Конспект + презентация: «Твой профессиональный выбор»

""Описание материала: "Так как мир в 21 веке неуклонно развивается, изменяется, то и требования предъявляемые к профессиям постоянно возрастают. На сегодняшний день юноши и девушки в связи с разнообразием профессий очень долго не могут определиться. Поэтому мне захотелось немного помочь с выбором профессии. Также, мне хотелось донести до учащихся какое значение имеет тот или иной выбор профессии не только для них самих, для нашей малой Родины, но и в целом для нашего государства. "Ученики 11 кла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция старшеклассников

«Твой профессиональный выбор»


ВРЕМЯ: 1 час.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конференция.
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
ВИДЫ РАБОТЫ: диспут, рефлексия, составление проекта.

Актуальность конференции:

  • Потребность профессионального самоопределения выпускников.

  • Доступность современных источников информации.

  • Жизненная необходимость в приобретении навыков работы с информацией.

Цель конференции: помочь определить правильную стратегию выбора соответствующих профессий учащимися 9-11 классов.

ЗАДАЧИ конференции

Развивающие: проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы, развивать логическое мышление, диалогическую и монологическую речь.


Учебная: формирование навыков самоорганизации через отработку приемов деятельности учащихся по постановке целей; составлению рабочего плана, подбору информации и ее обработке; оформления письменных работ и устных выступлений, презентаций; познакомить с проблемами по трудоустройству молодежи в настоящее время.


Воспитательная: воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, воспитание гражданственности, чувства патриотизма по отношению к свой Родине, в том числе Малой Родине.

Основной результат - выбор общей позиции в условиях открытого диалога при обсуждении темы проекта, когда учащиеся покажут понимание сущности и значения обсуждаемой темы и осмысление ее в связи с собственной позицией.

Описание конференции:

Продолжительность подготовки проекта: 2 недели.

Участники: учащиеся 9 - 11-х классов.

В ходе реализации конференции:

  1. Учитель помогает определить последовательность действий учащихся, круг источников информации, осуществляет индивидуальное консультирование по систематизации и оформлению материала, осуществляет консультирование по техническому оформлению, дизайну мультимедийной презентации.

  2. Учащиеся осуществляют поисковую практическую работу, исследовательскую работу, оформляют, демонстрируют и защищают работу.

Результат работы:

  • проект (групповая работа)

  • представление результата (конференция)

Этапы работы:

Подготовительный этап - 1 час.

  • обсуждение темы проекта;

  • определение целей и задач работы;

  • составление плана работы;

  • ознакомление с критериями оценивания.

Основной этап - 2 недели.

  • сбор информации;

  • проведение исследований;

  • оформление результатов работы;

  • самоанализ работы.

Заключительный этап - 2 часа.

  • конференция старшеклассников « Твой профессиональный выбор» - представление результатов работы;

  • анализ результатов;

  • рефлексия и интерпретация результатов.

План конференции старшеклассников.


  1. Представление результатов работы групп №1,№2, №3.

  2. Представление работы группы « Социологов».

  3. Исследование проблем трудоустройства молодежи - « Политологи».

  4. Анализ результатов работы групп.

  5. Рефлексия.




Ход конференции

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня я приглашаю вас на конференцию старшеклассников, тема которого - « Твой профессиональный выбор»


Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.

Цель конференции: помочь определить правильную стратегию выбора соответствующих профессий учащимися 9-11 классов.

Для этого 9-11 классы были разделены по группам.

Задания для группы №1,№2, №3.

По типу профессий

«Человек-человек», « Человек-техника», « Человек - художественный образ».

План проекта.

  1. Общая характеристика

  2. ПВК профессий

  3. Пути достижения профессий

  4. Предложения молодежи по решению проблем трудоустройства молодежи.

4 группа учащихся - «Социологи».

Задание для группы « Социологов»:

  • Профессиональная ориентированность выпускников нашей школы.

  • Факторы , повлиявшие на выбор профессий.

  • Рейтинг выбранных профессий.

- Оформление результатов исследования (схемы, таблицы, диаграммы).

5 группа « Аналитики».

  1. Причины, затрудняющие поиск работы и трудоустройство молодежи.

  2. Спектр программ занятости для молодежи.

  3. Уровень занятости и безработицы по Челябинской области и Нязепетровскому району.

  4. « Прогноз» востребованных профессий.

Выступление группы « Социологов».

Вывод: все-таки давайте сделаем вывод, о том, правильно ли вы определились с выбором профессии на сегодняшний день.

Вывод: Какой тип профессий наиболее востребованный?( Человек - человек, Человек - техника).

- Почему? Какая сфера жизнедеятельности на сегодняшний день наиболее востребована?

- Ответ: сфера УСЛУГ.

- Почему?

- Ответ: потому что остальные направления у нас не достаточно развиты. Например, промышленность, сельское хозяйство.

Выступление группы « Аналитиков ».

Анализ. - Достаточно, ли этих мер, для решения проблем трудоустройства молодежи у нас в Челябинской области и в Нязепетровском районе.

- Что бы вы предложили, чтобы молодежь испытывало как можно меньше проблем с трудоустройством.

  1. Как вы относитесь к такой народной мудрости

«Где родился - там и пригодился!» Выбирая профессию, задумываетесь ли вы о возможности жить и работать, развивать свою малую родину?

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕЙ РОДИНЫ ИМЕЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИЙ?

Ответ: выбрав нужную для себя и востребованную профессию в государстве, мы, прежде всего, будем способствовать развитию экономики страны. Если будет процветать государство, то нашим семьям и нам самим будет легче жить.


Классный руководитель. А теперь, посовещавшись в группах, давайте определим стратегию выбора профессии. От чего зависит выбор профессии?

(Мозговой штурм - от чего зависит выбор профессии? )


  1. От информированности о профессиях, оценки их достоинств и недостатков

  2. От мнения близких, особенно родителей.

  3. От индивидуальных психологических особенностей личности, например от темперамента, от того является ли человек экстравертом - склонен больше к общению с людьми или интровертом, которому общение дается труднее.

  4. От состояния здоровья. Не случайно при приеме на работу люди проходят медицинский осмотр. Некоторые профессии требуют высокого уровня здоровья в профессиях связанных с использованием интенсивного физического труда или устойчивости психики, влиянием неблагоприятных факторов из-за вредных условий производства, профессии, требующие усиленную работу определенных органов, например зрения.

  5. От способностей, склонностей и интересов.

  6. От уровня образования.

  7. От ситуации на рынке труда.

  8. От престижности профессии.

  9. От оплаты труда.

  10. От условий труда.

(11 слайд) Классный руководитель. В заключение, я хотела бы прочитать вам притчу М Пришвина « Капля и камни». Что хотел донести до нас М Пришвин.

Кто это «Я» и кто это « МЫ».

Ответ: выбор человека делается не в одиночку, ведь « Я» неразрывно связан с множеством « МЫ»: наших предков, современников, единомышленников, на опыт которых опирается человек и, в конце концов, напрямую связан с направлением деятельности государства.

Сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы выбираете себе профессию, вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществляете в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь, на развитие и процветание нашей Родины.

Исполняется музыкальное пожелание на мотив песни «Если у вас нету дома…» из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром!»

  1. В мире есть много профессий,

Всех их не перечесть,

Но лишь одна мысль тревожит,

В какой же из них, в какой же из них,

В какой же из них счастье есть?

Счастье есть…

Припев. Папа гремит басами,

Мама дает совет:

Думайте сами, решайте сами

И дайте серьезный ответ!

2. Если у нас есть свой выбор,

Цель, и мечта, и честь,

Все нам тогда подвластно,

Если у нас, если у нас,

Если у нас выбор есть!

Свой выбор есть!

Припев. Пусть папа гремит басами,

Собрав семейный совет

Думайте сами, выбор за вами

Дайте серьезный ответ!

Вот мой совет!





приложение

Предложения старшеклассников по проблеме трудоустройства молодежи.


  1. Увеличить количество часов по практике, с целью выработки стажа.

  2. Поощрение работодателей, которые сохраняют и создают рабочие места.

  3. Организовывать дни открытых дверей на предприятиях


  1. Увеличить количество центров занятости для молодежи.

  2. Строительство современных предприятий с новейшими оборудованиями с целью не только создания рабочих мест, но и для развития экономики страны.

  3. Уменьшить поток эмигрантов в страну.


  1. Увеличить количество целевых направлений от предприятий.

  2. Отменить платное образование.

  3. Заключать контракты различных отраслевых предприятий с учебными заведениями, по которым выпускники могли бы сразу устроиться на работу.



Проблема трудоустройства молодежи по Челябинской области. слайд №1

Сегодня на рынке труда молодежь - самая многочисленная группа, причем с каждым годом количество молодежи, обращающейся в органы службы занятости населения, увеличивается. Получившие теоретические знания, но не имеющие трудо­вого опыта, многие молодые люди имеют сложности с трудоустройством и чаще

других теряют работу.

Слайд №2

На сегодняшний день, мы выявили пять серьезных причин, затрудняющих поиск работы и трудоустройство молодежи :

1.Общая социально-экономическая ситуация и спад производства.

2. Несоответствие содержания и уровня профессионального образования требованиям рынка труда;

3. Неправильная оценка молодым человеком реальной ситуации на рынке труда;

4. Ошибочный выбор профессии;

5. Слабые навыки владения правилами и методами самостоятельного поиска работы, ведения деловых бесед и

самопрезентации.

Слайд №3

Анализ результатов многолетней работы с молодежью дал возможность выявить типичные ошибки, совершаемые молодыми людьми при выборе профессии.

Их шесть:

  1. Поиск только престижной профессии.

  2. Требование только высокой заработной платы;

  3. Ориентирование только на очень хорошие условия труда;

  4. Опасение трудностей при обучении;

  5. Выполнение указаний и требований родителей;

  6. Обучение без желания - за «компанию».

Слайд №4.

Сегодня профессиональный успех зависит от собственных усилий человека, его осознаннго решения в поиске работы. Факторы определяющие выбор профессии

Слайд №5.

Спектр специальных программ занятости, которыми охвачены безработные подростки с помощью службы занятости широк:

профессиональное обучение и переподготовка,

временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, содействие предпринимательству,

участие в общественных работах,

временная занятость подростков.

Слайд №6.

У нас, в Челябинской области сложилась целая система работы по профессиональной ориентации и содействию трудоустройству подростков и молодежи . Широко в области используется программа «Трамплин», Которую возглавляет

Денисова Елена Петровна, ведущий специалист

отдела трудоустройства и спецпрограмм

Направление деятельности - содействие занятости молодежи в возрасте от16 до 29 лет и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В службе занятости с марта 2002 года.

8(3512)61-51-44,

454091, г.Челябинск, Ул.Комсомольская 18-а, Управление ФГСЗН по Челябинской области

[email protected]

Слайд №7.

Традиционно на базе всех территориальных центров занятости населения организуются Дни открытых дверей, Дни старшеклассников, Дни выпускников, информационные конференции, встречи, специализированные мини-ярмарки вакансий учебных и рабочих мест для подростков и молодежи.

Слайд № 8

Также мы бы хотели вас познакомить с новым Председателем Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Челябинской области Евгением Мельниковым. Чтобы, хотя бы, частично решить проблему трудоустройства молодежи, при Общественной молодежной палате создан Центр занятости для молодежи, где на сегодняшний день на различных вакансиях трудятся более 2000 школьников, студентов и представителей молодежи Челябинской области.

Слайд №9.

Но, несмотря на все выше перечисленные меры, уровень безработицы по Нязепетровскому району максимально высокий

Слайд №10.

На 2013 по Челябинской области мы выяснили, что всего…

Общая численность

зарегистрированных

безработных граждан, чел.

Уровень

регистрируемой

безработицы, %

Напряженность на рынке труда,

безработные/1 вак.

Челябинская область

28553

1,5

1,1

Слайд №11.


© 2010-2022