Анализ воспитательной работы за полугодие

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 8 а класса за полугодие 2013 -2014г

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За полугодие было проведено 8 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников»; эстетическому воспитанию и этикету «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе - и душа на месте», «Стыдно за наше поколение»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам полугодия из 25, 20 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично».

Процент качества знаний в полугодии равен 76 %. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен 64%.

Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными полугодия были «День матери», «Новый год», «Линейка 1 сентября », где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя немецкого языка», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей - предметников.

По экологическому направлению проводилось участие в акции: «Посади дерево», были проведены экскурсии в зимний лес; учащиеся активно участвовали в субботниках.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально - культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились задатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Корнилин Сергей, Глухов Андрей). Эти учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушать моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом их общения. В результате, поведение этих учащихся улучшилось, дети стали более адекватно реагировать на критику учителей, с одноклассниками восстановились спокойные, ровные отношения.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении полугодия. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу полугодия в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников, но работа будет вестись и во втором полугодии.

Таким образом, на конец полугодия в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива повысился, но работа будет вестись и во втором полугодии.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Классным руководителем проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, химия; разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

© 2010-2022