Конспект классного часа Конфликт

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа «Конфликт»

Цели: Учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, развить умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать их. Развивать умения духовно- нравственного самопознания, самоанализа и самооценки. Усвоение сущности понятий - «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация».

Оборудование: проектор, листки с ситуациями, мультфильм, мнения Святых Отцов.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». А поможет нам в этом синий ящичек: каждый из вас возьмет букву из ящика и скажет соседу справа приятное слово на эту букву. (После того, как всеми были проговорены слова, буквы размещаются на магнитной доске)

Ребята, давайте попробуем из этих букв составить слово (конфликт).

Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего занятия?

Мы с вами часто бывает в конфликтных ситуациях, поэтому мы с вами разберем, как лучше выйти из этих ситуаций для себя и близких. Сейчас посмотрите в словаре значение 4-х слов:

СПОР-это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свою точку зрения.

ПРОТИВОРЕЧИЕ- это рассогласование потребностей, взглядов, убеждений, непонимание друг друга, самооценок, эмоциональных и психических состояний.

КОНФЛИКТ- процесс резкого обострения противоречия и борьбы сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ- ситуация скрытого или явного противоборства сторон, начало борьбы между противоборствующими людьми. (Отрабатываем лексическое значение этих слов, дети зачитывают то, что выписали из словаря, учитель закрепляет таблицы на доске)

Связаны ли эти слова с нашей темой? Сегодня мы с вами с этими определениями познакомимся больше. На доске еще вывешены мнения Святых Отцов по нашим вопросам.

Индийская сказка

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон.

Давным-давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Наличие другой стороны.

Какое мнение Святых Отцов вы бы выбрали для данной притчи, ситуации.

А давайте мы решим с вами школьные конфликтные ситуации.

Ситуации:

1)Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте?

- Каковы позиции участников конфликта?

2)Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Ответьте на вопросы:

- Что такое конфликт?

- Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

3) Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

4)Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот, передо мной конфликт».

Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

5) В одно окно смотрели двое:

Один увидел дождь и грязь,

Другой - листвы зелёной вязь,

Весну и небо голубое!

В одно окно смотрели двое…

Ответьте на вопрос:

1) От чего зависит, что, глядя в одно окно, люди видят по-разному то, что находится за окном?

А еще я хочу вам показать мультфильм, чтобы вы посмотрели и сделали для себя выводы.

Просмотр Мультфильма «Спички».

На этом наш урок закончен. Запомните мнения Святых отцов и старайтесь поступать правильно. До свидания.

Мнения Святых Отцов

Самолюбие и плотское мудрование - вот причины, разъединяющие и ожесточающие людей, натравливающие их друг на друга.

Гнев не будет иметь места, когда ты будешь свободен от пристрастия к себе самому.

Святитель Иоанн Златоуст (407)

При настаивании на своей воле рождается гнев.

Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн (VI вв)

Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891)



Если хотите всегда быть мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии, но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе; тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием.

Преподобный Моисей Оптинский (1782-1862)



Кротость - это слабость.

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Притч. 29,11



Не настаивай ни в коем случае, чтобы было по твоей воле, ибо от сего рождается гнев.

Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн (VI вв)

Удерживайся от ссоры - и ты уменьшишь грехи.

Сир.28,9



Если очень зацепят тебя, скажи себе: «Не ситцевая, не полиняешь»

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891)



© 2010-2022