Классный час на тему Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Задачи:

  • Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»

  • Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни

  • Развивать речь умение рассуждать и мыслить

  • Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов


  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Сергеевна! И сегодняшний классный час буду вести у вас я.

Вступительная беседа

Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки

(высказывания детей)

- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.

- Поднимите руку те, у кого дома есть компьютер.

Вопросы для каждого ученика:

1. Для каких целей вы используете компьютер?

2. Нравится ли вам работать за компьютером? Почему?

3. Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

4. Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти?

5. Когда вы начали играть в компьютерные игры?

6. Сколько времени вы тратите на компьютерные игры?

7. В какие игры вы предпочитаете играть?

8. Помогают ли компьютерные игры в учёбе?

9. А в какие игры, кроме компьютерных, вы играете?

10. Ругают ли вас родители, когда вы долго играете в компьютерные игры? Почему?

- А как вы понимаете что такое жизнь?

(Жизнь - это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ

3. Беседа по теме кл. часа

Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?

-А что в вашем понимании реальная жизнь?

(Реальная жизнь - личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?

- Что такое виртуальность?

(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь - искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку)

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

- Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар , узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )

-Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ ТАБЛИЧКА )

ИНТЕРНЕТ лучшие стороны отрицательное

1 поиск информации

2 общение, дружба

3 игра

4 учеба

РАБОТА В ГРУППАХ

Сейчас мы с вами разделимся на группы. И каждая из групп групп отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.

(Выступления детей)

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку…

Мало читают, не разв речь, не приобр навык работы с первоисточником,нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре…

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Нет живого ощения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

(Результаты анкеты)

Кто пользуется Интернетом?

Как часто?

Много ли времени проводите?

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

- Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?

  • (ЗАВИСИМОСТЬ - это отказ от альтернатив,

  • ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

- Легко ли избавиться от такой зависимости?

(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

4.Итог

Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

  • 5. Рефлексия. Игра «Клубок»

    - А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем передавать клубок.

    - Я ВЫБИРАЮ………………………………….
    - МНЕ БЛИЗКА…………………………………
    - Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………
    - Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.

    - Какая нас связала нить, одна другой светлей и краше. Каким законом объяснить жизнь удивительную нашу! Каким законом объяснить общения восторженную нить!


    Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. И в подарок о нашем разговоре, я хотела бы подарить памятку, которой мы можете пользоваться в реальной и жизни, а также пополнить копилку своего портфолио.

    Спасибо, ребята, за отличную работу!




    ПАМЯТКА РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
    Используйте реальный мир для расширения общения
    Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни
    Ищите друзей в реальном мире
    Наполняйте жизнь реальными поступками и делами
    Имейте собственные четкие взгляды
    Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.



© 2010-2022