- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия Россия-Родина моя
Сценарий внеклассного мероприятия Россия-Родина моя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терновская В.А. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия
Бутурлиновский муниципальный район
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1,
«Россия- Родина моя»
Терновская Валентина Александровна,
Сценарий внеклассного мероприятия «Россия- Родина моя».
Цель: -углубление знаний учащихся о истории, традициях, культуре нашей Родины;
- формирование у детей стремления больше знать о России;
- воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
Ход мероприятия.
( Слайды 2, 3)
1-й чтец: «О, светло светлая и украсно украшенна земля Русская! Многими красотами удивлена еси: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»
( Слайд 4)
Ведущий: Это строки из древней летописи. Рукопись XV века сохранила нам удивительное по силе и поэтичности описание Русской земли, созданное безвестным автором. «За светло светлую и украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля и Бородино, солдаты кровавого 1941 года. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах. Оно заставляло живописцев браться за кисть и краски, оно звучит в музыке композиторов, словах поэтов, в устном народном творчестве.
(Слайд 5)
(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова Матусовского, музыка В.Баснера.)
2-й чтец: А Родина для каждого из нас начинается с детства.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
3-й чтец: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей? (В. Гудимов)
(Слайд 6)
Ведущий: А знаете вы, ребята, откуда появилось такое название - «Россия»?
«Люди земли издревле жили в горах и пустынях, в тундре и джунглях, у морей и в степях, живут и сейчас. Русские же деревни чаще всего располагались у рек, из которых образовались позже первые русские города, все, без исключения, обосновавшиеся на реках. Река снабжала наших предков рыбой, давала воду для приготовления пищи. И ещё одно очень важное - река представляла лёгкий, идеально гладкий путь: летом по воде, зимой по льду. В общем, речное водное слово русло , согласно этой версии - служит началом слов Русь, русский. Русло это - пониженная часть речной долины, по которой меж берегов течёт вода. Русь - это страна рек и озёр. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну - Россией, Российской Федерацией. (Страну показывают на карте. Слайд 7.)
4-й чтец:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по- славянски назвали Россия.
Россия, Россия, раздолья, равнины,
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства -
И всё же не можешь
Никак наглядеться!
Ведущий: - А чем отличается одно государство от другого? ( Языком, на котором разговаривает его народ, историей, своими символами, обычаями, географическим положением.) - Назовите основные символы государства. Давайте послушаем ребят об этих символах.
(Слайд 8)
1-й ученик: Российский флаг - это трёхцветное полотнище с бело-сине-красными полосами. Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый говорит о том, что наша страна - миролюбивая. Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Впервые он появился в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года, по решению Государственной Думы и Президента РФ, года это государственный флаг Российской Федерации. Мы гордимся нашим флагом. - Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)
(Слайд 9)
2-ой ученик: У нас очень красивый герб. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Орел - символ солнца, бессмертия и вечности России, символ сохранения православной веры в русском народе. Две головы орла зорко следят за границами страны от запада до востока. Три короны над ними, скреплённые одной лентой, символизируют братство и единство восточнославянских народов. Скипетр и держава - образное выражение власти. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем черного змия - символ зла. Это очень древний герб. Появился он 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - князь всея Руси. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
-А вы знаете, что такое гимн?
3- й ученик: Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. У каждого государства есть свой гимн. В нём поётся о любви к Родине, об уважении к её истории, о красоте её природе, о надежде на прекрасное будущее. Его исполнение сопровождается знаками высшего уважения. Мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь и салютуют оружием. Музыку гимна написал Александр Александров, текст - Сергей Михалков. А сейчас мы встанем и исполним главную песню нашей Родины.
Звучит «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН»
муз. А. Александрова слова С. Михалкова
(Слайд 10)
Ведущий: Россия - это самая большая страна в мире. Она занимает 1/9 площади всей суши. Представьте себе, что мы путешествуем с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть около 4 тыс.км. А если мы полетим с запада на восток на самолёте, то преодолеем 10 тыс. км., пролетев над просторами России.
1-й чтец:
Ф. Савинов
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря, -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья…
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
(Слайд 11)
Россия - это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке! Это более 100 наций и народностей. Россия - моя Родина, я горжусь ею!
(Слайд 12)
Ведущий: Давайте снова обратимся к одной стариной летописи, в которой было написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва-град».
2-й чтец
(Бенедиктов Владимир Григорьевич. Москва (отрывок))
Город - досыта простору!
Город - есть на что взглянуть!
Город - под гору да в гору!
Так и эдак повернуть.
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лёг,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся как мы.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.
3-й чтец: (В.Я.Брюсов)
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Здесь, как было, так и ныне -
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни,
За кремлевскою стеной!
Здесь пути перекрестились
Ото всех шести морей,
Здесь великие учились -
Верить родине своей!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Ведущий: Итак в 1147 г. (к какому веку относится это событие?) впервые в летописи упоминается Москва. Слово «Москва» обозначает: «коровья река», «река кормилица», «Медвежья река», «река Медведица», «топкий, мокрый, болотистый».
(Слайд 13)
(Звучит песня «Край родной» слова Д. Кабалевского, музыка А. Пришелец)
4-й чтец:
Ничего хорошего
здесь нету,
Разве золотеющий камыш,
Осередь шуршит в кустах,
как мышь,
Да вон пляжик задремал
до лета.
Да вон Шипов лес
на косогоре,
Да опят полно
у пней лесных.
С детства леший бродит
среди них,
Никогда он с нами
не был в ссоре.
Разве только дуб
растет столетний,
Подпирая кроной облака,
Месяц округляет
здесь бока.
Разгоняет ветер
час рассветный.
Разве только воздух
свежий, чистый,
С бешеным раскатом
дальних гроз,
И холщевый сарафан берез
Осыпает дождь
стеклом искристым.
Да закат завис среди ветвей,
На соседской
плавится антенне.
Ведущий: О каком уголке нашей необъятной Родины эти стихи? У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, людей, которые рядом с ним. Наша малая Родина - Бутурлиновка.
Бутурлиновка !
Нет в этом мире краше земли.
Это место родное на карте страны.
1-й чтец:
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Ведущий: И в заключении давайте поиграем. Проверим, как хорошо вы знаете историю, символы, пословицы о Родине.
(Слайд 14)
(Слайд 15) - Выберете флаг Российской Федерации.
(Слайд 16) - Игра «Словечки потерялись».
- А теперь все отправляемся на экскурсию по нашему родному городу Бутурлиновка.