Методическая разработка урока-экскурсии Битва за Москву

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1391»







КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

«Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация:для учащихся средней школы


ТЕМА:

«К 70-летию Великой Победы: Битва за Москву»






Автор:

учитель истории

Балашова Маргарита Алексеевна




Москва

2015

Оглавление




















Пояснительная записка

Современные события неоднозначно показывают,что эффективность национальной безопасности зависит не только от состояния Вооруженных Сил, но и от духовного, нравственного состояния общества. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в российской школе является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны.

Школьный музей помогает расширить кругозор детей о мире, истории, ребята учатся наблюдать, классифицировать и генерировать информацию. Знакомство с музейными экспозициями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне очень важно показать героический подвиг всего советского народа и отдельных его представителей. Учебная программа из-за ограниченности времени даёт лишь общее представление о битвах этой войны, поэтому необходимо рассказать ребятам о героях Великой Отечественной войны, командующих, планах сторон, о ролиличности в истории, используя потенциал школьного музея и повести занятие в форме интерактивной экскурсии. Современные ИКТ средства позволяют нам использовать богатый материал интернет ресурсов, где можно найти текстовые документы, видео- и аудиозаписи, фотографии. Поэтому на данном занятии поставлены следующие цели и задачи:

Цель:Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать формы краеведческой работы с детьми,воспитывать чувства долга и ответственности за историческое прошлое Родины.

Задачи:

1. Рассказать о событиях битвы за Москву, используя потенциал школьного музея.

2. Уметь пользоваться сопоставительным методом и видеть предмет изучения в целом.

3. Воспитывать любовь к Отечеству через изучение памятных страниц истории, истории родного края.

Форма проведения:экскурсия.

Место проведения: школьный музей.

Изучаемые элементы: планы сторон, ход военных действий, персоналии, итоги битвы, историческое значение битвы.

Оборудование: портреты командующих и героев битвы; фотографии битвы; репродукции произведений изобразительного искусства о событиях битвы за Москву; экспонаты школьного музея, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, колонки.

Занятие проводится для учащихся старшей школы - 9-11 класс.

Занятию предшествует серьёзная подготовка, к которой можно привлечь ребят из Совета музея. Лучше если это будут ребята 9-11 класса, т. к. они уже изучали Великую Отечественную войну на уроках истории, могут ориентироваться по карте, они достаточно хорошо умеют работать с интернет ресурсами. Поэтому им можно поручить подбор материала: фотографии, аудиозаписи, карты боевых действий. К подбору фотографий нужно относиться очень осторожно и, чтобы быть уверенными, их нужно проверять по нескольким источникам. Фотографии целесообразно включить в презентацию, а также,распечатав некоторые из них(портреты героев, командования)и репродукции произведений изобразительного искусства о событиях битвы за Москву, сделать сменную экспозицию, включив туда же ключевые даты битвы.

В качестве экскурсоводов будут выступать те же ребята. Для усиления эмоционального и сопереживательного отношения к событиям со стороны посетителей урока-экскурсии с экскурсоводами необходимо провести инструктаж о правильной подаче информации, чтобы это был не сухой рассказ, а эмоционально-окрашенный, насколько это возможно. Также в достижении этого эффекта экскурсоводы должны быть одеты в военную форму или в военные рубашки и пилотки.

Для закрепления материала проводится викторина по содержанию экскурсии. Те ребята, которые правильно ответят на вопросы, получают орден. У кого этих орденов будет больше стане победителем викторины.

Домашним заданием может быть творческая работа: написать мини-сочинение на тему «Битва за Москву». Оценки за викторину и творческую работу можно поставить на урок истории.












Сценарий занятия.

I.Вступительное слово учителя.

-Уважаемые ребята! В этом году вся наша страна будет отмечать самый важный праздник - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Для нас он имеет огромное значение. Благодаря этой Победе мы отстояли свободу и независимость нашей Родины.

Битва за Москву занимает особое место в истории войны. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев (с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942 г.) и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров.Сегодня мы совершим путешествие в прошлое; узнаем, что происходило в нашем крае 74 года назад. В конце нашего экскурса проведём викторину по нашему занятию. Поэтому внимательно слушаем наших экскурсоводов.

II. Экскурсия «Битва за Москву»

1-й экскурсовод:

Никогда не забудутся годы Великой Отечественной войны. (Слайд 2 - плакат « Родина-Мать зовёт») 22 июня 1941 годав смертельной схватке столкнулись крупнейшие военные силы: СССР и Германии. (Слайд 3 - показ на карте направление ударов)Немецко-фашистское командование разработало план «Барбаросса» - ведение «молниеносной» войны против СССР по трем основанным направлениям: на Ленинград (группа армий «Север»), на Москву (группа армий «Центр») и Киев (группа армий «Юг»).(Слайд 4 - немецкое наступление)Внезапность и мощь удара противника, его численное превосходство были настолько велики, что уже через три недели враг продвинулся вглубь советской земли на 350-600 км.(Слайд 5 - немецкое наступление) Военная катастрофа казалась неминуемой.(Слайд 6 - немецкое наступление) Упорное сопротивление Красной Армии под Смоленском, Ленинградом, Киевом, Одессой не позволило немецкому командованию захватить Москву к началу осени.

(Слайд 7 - План «Тайфун» и нем. командование)Операции по захвату Москвы немецкое командование присвоило кодовое название «Тайфун». Её цель - окружить Москву с севера и юга, блокировать город с населением и впоследствии затопить.(Показ по карте на стенде северное и южное направление от Москвы)

2-й экскурсовод:

(Слайд 7 - План «Тайфун» и нем. командование)Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее. Для сокрушительного удара по советским войскам, стоявшим на пути к Москве, фашистское командование сосредоточило в трех ударных группировках три полевые армии, три танковые группы и большое количество частей усиления - всего 77,5 дивизий (более 1 млн. человек), почти 14,5 тыс. орудий и минометов и 1700 танков. (Сопровождаем рассказ показом по карте слайда)Поддержку сухопутных войск с воздуха осуществляли 2-й воздушный флот, 8-й авиационный корпус, имевшие 950 боевых самолетов. Войсками командовали генерал-фельдмаршалы Бок, Клюге, генералы Штраус, Гудериан, Гот и др.(Показ фотографий немецких генералов на слайде)

К концу сентября немецко-фашистская группа армий «Центр» закончила все приготовления для операции.(Слайд 8 - Гитлер)Гитлер в обращении к войскам 2 октября заявил: «За три с половиной месяца созданы, наконец, предпосылки для того, чтобы посредством мощного удара сокрушить противника еще до наступления зимы… Сегодня начинается последняя,решающая битва этого года».

(Слайд 9 - советское командование)Мощной группировке врага советское командование могло противопоставить значительно меньшие силы и средства. Западный, Резервный и Брянский фронты, во главе которых стояли генерал

И. С. Конев, маршал С. М. Буденный и генерал А. И. Еременко, имели 95 дивизий (около 850 тыс. человек), 780 танков, 545 самолетов и 6800 орудий и минометов.(Рассказ сопровождаем показом портретов на сменной экспозиции)

20 сентября 1941 года в Москве было введено осадное положение. (Слайд 10 - показ противотанковых ежейи баррикад)Москва приобрела облик военного города, ощетинилась полосами противотанковых ежей. На улицах строились баррикады, подвалы домов превращались в огневые точки. (Слайд 11 - рытьё окопов)Сотни тысяч москвичей строили на окраинах города глубокую противотанковую оборону, особенно мощную вдоль северных и южных границ города(показ по карте на стенде). Москва, которую немцы уже считали побежденной, внезапно оказалась недоступной.

3-й экскурсовод:

30 сентября 1941 года началось наступление немецко-фашистских захватчиков на Москву. (Слайд 12,13,14 - советские войска)В итоге упорного сопротивления советских войск под Вязьмой и Брянском попали в плен 4 советских армии - 663 тыс. человек.

Для Москвы сложилась критическая ситуация. Бои шли в 80-100 км от столицы. Спешно укреплялась Можайская линия обороны(показ Можайской линии обороны по карте на стенде), подтягивались резервы; (Слайд 15- Г.К.Жуков)из Ленинграда отозван генерал Г.К.Жуков, назначенный командующим Западным фронтом.(показ портрета Г.К.Жукова на стенде)

Началась организация партизанско-диверсионного движения в тылу врага на территории Московской области.(Слайд 16 - З. Космодемьянская)Вошёл в историю подвиг комсомолки Зои Космодемьянской(показ фотографии Зои в сменной экспозиции), которая подожгла казарму в тылу немцев и была повешена гитлеровцами. Зое было присвоено звание Героя Советского Союза. (Слайд 17 - В.Волошина) В этот же день, 29 ноября 1941 г., у деревни Головково Наро-Фоминского района фашистами была повешена подруга Зои по отряду Вера Волошина(показ фотографии Веры в сменной экспозиции), за аналогичный подвиг удостоенная в 1994 г. звания Героя России.

К середине октября враг вплотную подошел к столице. (Слайд 18 - кремль) В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля. По решению Государственного комитета обороны началась эвакуация из Москвы правительственных учреждений, промышленных предприятий. Население спешно покидало столицу.

(Слайд 19 - немецкие самолёты) Фашисты усилили налеты своей авиации на Москву, которые начались еще летом. (Слайд 20 - аэростаты) Для защиты столицы в воздух поднимались аэростаты, препятствовавшие проникновению вражеских самолетов в воздушное пространство города. (Слайд 21- зенитчики) А на ближних подступах к Москве их встречала сплошная завеса огня зенитчиков, на дальних подступах - колонны бомбардировщиков рассеивались нашими отважными летчиками-истребителями. (Слайд 22 -В.Талалихин) На весь мир прозвучало имя летчика Виктора Талалихина(показ фотографии Виктора в сменной экспозиции), который первый в мире совершил ночной таран фашистского бомбардировщика. Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. А всего на подступах к Москве летчики совершили 25 таранов.

4-й экскурсовод:

(Слайд 23 - Плакат «Отстоим Москву!») Колоссальным напряжением сил наступление немцев в первых числах ноября было остановлено на рубеже восточнее Калинина, Волоколамска, Дорохова и далее Наро-Фоминска, Алексина, Тулы.(показ городов по карте на стенде)

(Слайд 24 - станция метро Маяковская) 6 ноября, в Москве состоялось торжественное заседание, посвященное 24-ой годовщине Великой Октябрьской революции в подземном вестибюле станции метро «Маяковская». (Слайд 25 - парад) А на следующий день-7 ноября на Красной площади состоялся военный парад войск Московского гарнизона…

(Слайд 26 - Гитлер) Гитлер был взбешён, узнав о параде. Германское командование срочно отдало приказ бомбить Красную площадь. Но немецкие самолеты не прорвались к Москве. (Слайд 27 - парад) С Красной площади красноармейцы уходили прямо на фронт. (Слайд 28 - И.В. Сталин, аудиозапись) К ним с речью обратился Сталин, вся страна по радио слушала эти слова: «Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!»

Торжественное собрание и парад на Красной площади транслировались по радио на всю страну. На весь советский народ это произвело потрясающее впечатление!

Бои на подступах к Москве продолжались 50 дней - с 16 октября по 6 декабря. За это время Красная армия проявила героизм. (Слайд 29 - И.Панфилов) Особенно прославилась в боях прибывшая с востока дивизия генерал-майора Ивана Панфилова(показ фотографии Панфилова в сменной экспозиции). (Слайд 30 - Панфиловци) 16 ноября у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении 28 бойцов(показ репродукции в сменной экспозиции) ценой своей жизни 4 часа отбивали танковые атаки, остановили и уничтожили колонну из 50 танков. (Слайд 31 - В.Клочков) Политрук Василий Клочков(показ фотографии Клочкова в сменной экспозиции) обратился к бойцам со словами, которые стали своеобразным девизом всей обороны столицы. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» (Слайд 32 - памятник Панфиловцам)

5-й экскурсовод:

Осенью 1941 в ходе наступления немецких войск на Москву по плану «Тайфун» Наро-Фоминск оказался на направлении главного удара.(показ города по карте на стенде)

С 17 октября город подвергался жестокой бомбардировке. (Слайд 33, 34,35 - бои под Наро-Фоминком) 21 октября к Наро-Фоминску подошли части 4-й армии группы армий «Центр» и на следующий день захватили западную часть города. Дальнейшее продвижение на этом участке было остановлено на рубеже реки Нары 1-й гвардейской мотострелковой дивизией (33-я армия Западного фронта) под командованием полковника А. И. Лизюкова, усиленной 5-й танковой бригадой подполковника М. Г. Сахно.

1 декабря севернее и южнее Наро-Фоминска(показ направления от города по карте на стенде) немецкие войска прорвали оборону советских войск на реке Нара(показ р.Нара по карте на стенде), и к концу следующего дня, когда немцам удалось дойти до Юшково, Алабино и Могутово(показ населённых пунктов по карте на стенде), над городом нависла угроза окружения. Однако силами резервных частей 5-ой и 33-й армий (показ расположения армий по карте на стенде)немецкое наступление было остановлено,и к 6 декабря немецкие части были отброшены на исходный рубеж за реку Нара.

(Слайд 36 - М. Г. Ефремова)26 декабря 1941 войска 33-й армии генерала

М. Г. Ефремова полностью освободили Наро-Фоминск.(Слайд 37,38,39 - освобождённый Наро-Фоминск) В результате ожесточённых двухмесячных боёв в городе было разрушено 687 жилых зданий, в развалины превратились корпуса ткацкой фабрики.(показ фотографий разрушенного Наро-Фоминска в сменной экспозиции)Об ожесточённости боёв под Наро-Фоминском говорят нам фрагменты этих снарядов (показ фрагментов снарядов в витрине).

(Слайд 40 - награды Наро-Фоминска)В 1976 г. за мужество и героизм город Наро-Фоминск был награжден орденом Отечественной войны I степени.(показ ордена на стенде музея)

27 апреля 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 463 г. Наро-Фоминску было присвоено почётное званиеРоссийской Федерации «Город воинской славы» за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.(показ стелы на стенде музея)

6-й экскурсовод:

(Слайд 41 - В атаку) Тактика советского командования была направлена на изматывание германских войск.(Слайд 42 - карта контрнаступления) В ночь с 5 на 6 декабря 1941г. части Красной армии начали мощное контрнаступление по всему фронту. Фашисты откатывались назад, теряя технику, бросая нетронутыми склады с горючим, боеприпасами. (Сопровождаем рассказ показом по карте слайда)

За первые пять дней наши войска, ведя тяжелые бои на всех направлениях, продвинулись вперед и освободили ряд городов и сел. К началу января германские войска были отброшены на 100-250 км от столицы.(Сопровождаем рассказ показом по карте слайда) Были освобождены города Калинин, Солнечногорск, Клин, Истра, Юго-Западная часть Наро-Фоминска, Малоярославец, Калуга.(показ городов по карте на стенде)Немецкие войска потеряли убитыми свыше 120 тысяч солдат и офицеров.

(Слайд 43, 44,45,46,47 - зверства фашистов) Освобождая все новые и новые населенные пункты, наши воины увидели, что принесли захватчики советским людям. Сожженные города и села, виселицы, разграбленные музеи, библиотеки, Дома культуры, взорванные памятники старины, зверская расправа с мирным населением, рабский труд - все это вызывало ненависть к фашизму, желание как можно скорее очистить от него советскую землю. Все это повышало наступательный порыв бойцов.

(Слайд 48 - Контрнаступление советских войск)Контрнаступление советских войск под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии по всему советско-германскому фронту. Это было началом коренного поворота событий в ходе Великой Отечественной войны.

1-й экскурсовод:

(Слайд 49 - сдача в плен) Разгром фашистских войск под Москвой стал решающим военно-политическим событием первого года Великой Отечественной войны. Одержав победу под Москвой, наши войска окончательно похоронили фашистский план «молниеносной войны» и развеяли миф о непобедимости германской армии. Союзники Германии, Япония и Турция, отказались от вступления в войну на её стороне.

В сердца и души жителей многомиллионнойстраны вселилась надежда на победу в ходе всей Великой Отечественной войны.

В итоге гитлеровское командование вынуждено было перейти к стратегической обороне на всем советско-германском фронте.

(Слайд 50 - маршал Г.К.Жуков) Уже после окончания войны маршал Советского союза Георгий Константинович Жуков(показ портрета Г.К.Жукова на стенде)написал в своих воспоминаниях.«Когда меня спрашивают, что больше всего я отличаю из военных действий, я отвечаю: битву за Москву… Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, (Слайд 51 - город-герой) столице, городу-герою Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними».

(Слайд 52 - вечный огонь + аудиозапись метронома)

Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ!..

III. Рефлексия. Проведение викторины.

- Ребята, мы с вами побывали на экскурсии. И теперь подведем итог нашему сегодняшнему занятию. Проведём викторину по Битве за Москву. Те ребята, которые будут правильно отвечать на вопросы, получат поощрительные ордена. А у кого этих орденов будет больше, станет победителем нашей викторины.

Викторина.

  1. Назовите хронологические рамки Битвы за Москву.

  2. Как назывался немецкий план молниеносной войны и что он предусматривал?

  3. Как назывался план наступления немцев на Москву и что предусматривал он?

  4. Назовите командующих советских войск в битве за Москву и фронты, которыми они командовали.

  5. Как называлась линия обороны Москвы, через какие города она проходила?

  6. Когда началось генеральное наступление немцев на Москву, и когда в Москве было объявлено осадное положение?

  7. Назовите города, где были остановлены немцы.

  8. Назовите станцию московского метро, где проходило торжественное заседание, посвященное 24-ой годовщине Великой Октябрьской революции.

  9. Когда и где состоялся военный парад войск Московского гарнизона?

  10. Кого из героев Московской битвы вы можете назвать?

  11. Назовите командующего 33-й армией.

  12. Назовите дату освобождения Наро-Фоминска от немецко-фашистских захватчиков.

  13. Назовите награды города Наро-Фоминска и годы их получения.

  14. Назовите дату контрнаступления советских войск под Москвой.

  15. Как выглядит главная награда г. Москвы.

  16. Какое историческое значение имела победа под Москвой?

IV. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему «Битва за Москву».

V.Заключительное слово учителя.

- Огромную цену заплатил наш народ за победу над фашизмом.

Более 27 млн. за 1418 дней - это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать - 38 лет.

Прошло много лет с тех пор, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны помнить. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье нашей Родины.

Помни войну!

Пусть далёка она и туманна,
Годы идут, командиры уходят в запас, -
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно -
Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.

Юрий Визбор.



Используемая литература.

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, История России, XX- начало XXI века: учеб.для 9 кл. общеобразовательных. учреждений - М. Просвещение, 2011

  2. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия для школьников. Олма-Пресс, 2001

  3. Л.Дробышевский. На берегу реки Нары. Московский, рабочий, Москва, 1975

  4. ru.wikipedia.org/wiki

  5. yandex.ru/images/search?img_url

  6. yandex.ru/images/search?text










Приложение

Технологическая карта интерактивного занятия.

Тема урока «К 70-летию Великой Победы: Битва за Москву».

Цели урока:

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать формы краеведческой работы с детьми, воспитывать чувства долга и ответственности за историческое прошлое Родины

Образовательные

Рассказать о событиях битвы за Москву, используя потенциал школьного музея.

Развивающие

Уметь пользоваться сопоставительным методом и видеть предмет, изучения в целом.

Воспитательные

Воспитывать любовь к Отечеству через изучение памятных страниц истории, истории родного края.

Тип урока

Интерактивное занятие

Форма урока

Экскурсия.

Опорные понятия, термины

Великая Отечественная война, битва за Москву.

Новые понятия

Молниеносная война, план «Барбаросса», план «Тайфун», Можайская линия обороны, партизанско-диверсионное движение.

Формы контроля

Викторина

16

Домашнее задание

написать мини-сочинение на тему «Битва за Москву».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Организационный момент.

Рассаживает учащихся на места. Сосредоточение внимания.

Занимают свои места. Сосредотачиваются.

II.Постановка цели и задач занятия. Вступительное слово учителя.


Говорит о важности 70-летия Победы в ВОВ, о месте битвы за Москву в войне. Нацеливает учеников на ознакомление с экскурсией и на проведение викторины.

Слушают учителя. Определяют для себя задания на занятие.

Эвристическая беседа.

III.Изучение нового материала. Экскурсия «Битва за Москву».


Организует проведение экскурсии «Битва за Москву» прибегая к помощи экскурсоводов.

Слушают рассказ экскурсоводов.

Эвристическая беседа, демонстрация слайдов презентации, показ объектов на карте, показ экспонатов на стендах, сменной экспозиции, витринах.

Познавательные: погружение в экскурсию

Коммуникативные:

анализируют содержание экскурсионного материала.

Регулятивные: ученики во фронтальном режиме

слушают рассказ экскусоводов.

Понимание визуально и на слух текстаэкскурсии

IV.Рефлексия. Проведение викторины.


Организует обсуждение вопросов викторины, зачитывает учащимся вопросы, оценивает результаты ответов, вручает поощрительные ордена.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы викторины, получают поощрительные ордена.

Метод опроса,

метод обсуждения

Познавательные: слушают вопросы викторины, отвечают на них. Коммуникативные:выделяют и анализируют существенную информацию из прослушанной экскурсии,

Регулятивные:участвуют в обсуждении вопросов викторины

В ходе заслушивания ответов учащихся осуществляется оценивание и самоконтроль понимания и усвоения материала экскурсии.

V.Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Слушают домашнее задание

Конкурс мини-сочинений.

VI.Заключительное слово учителя.

Подводит итог занятия.








© 2010-2022