- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Докина Н.Д. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Великий день - Победы
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Регулятивные УУД
-принимать и ставить познавательную задачу
Познавательные УУД
-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
-формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно - этическую ориентацию.
Ход занятия
-
Вступление
Классный час мы начинаем с выполнения задания. Вы работаете в парах по карточкам.
Задание1. «Расшифруйте слово».
Выпишите из каждой строки только русские буквы.
% & # ; № п $ б ¥
% о ? @ д @ # № )
¥ ?? & ® № ? * » №
№ ? е а & © * +
Из букв составьте слово.
Учитель. Какое слово вы получили?
Дети. Мы получили слово - победа.
Учитель. В названии какого праздника есть это слово?
Дети. Праздник- День Победы
Учитель. Когда мы отмечаем этот праздник?
Дети. Мы отмечаем праздник 9 мая.
Учитель. Ежегодно 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник - День Победы. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. (слайд 1)
Ученик. Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь зажигает сердца.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить. (слайд 2)
-
Основная часть
Учитель. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своим танками и самолётами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, стала бомбить города и сёла, убивать мирный наш народ, сжигать дома. Началась Великая Отечественная война. (слайд 3)
В нашей стране не было дома, семьи, откуда бы не ушли люди на фронт, не работали для фронта. (слайд 4)
Звучит аудиозапись первого куплета песни «Священная война» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева - Кумача.
- Дети, произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.
- Какие смысловые ассоциации у вас возникли?
- Смерть, разруха, страх, горе, голод, слезы, плач…
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. (слайд 5,6)
Задание 2. О преданности и верности русских людей родной земле издавна были сложены пословицы и поговорки.
Прочитайте и выберете те, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле:
С родной земли - умри, не сходи!
О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
Своя земля и в горсти мила.
Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза! (слайд 7)
Задание3. Рассмотрите изображение звезды Героя Советского Союза и прочитайте предложение ( на доске)
Герои Советского Союза - воротынчане:
-
Малов Михаил Семёнович
-
Массонов Николай Павлович
-
Морозов Василий Фёдорович
-
Петров Семён Иванович
-
Просвирнов Михаил Алексеевич
Учитель.(слайд8) Малов Михаил Семенович наш земляк. Он жил и учился в нашем селе.
Ученик 1.Михаил Семенович Малов родился 1 (14) марта 1914 года в городе Нижний Новгород. В 1915 г. семья переехала в село Семьяны. В 1921 году пошел в школу, окончил четыре класса. Учился отлично.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. За первый месяц боев совершил 30 боевых вылетов, за что был награжден орденом Боевого Красного Знамени.
Всего за время войны совершил 80 боевых вылетов. На аэродромах и в воздушных боях уничтожил 12 вражеских самолетов.
Ученик 2. Погиб в бою 8 июля 1943 г
Ученик 3. 9 июля 1943 года Малов М.С. похоронен в Новом Осколе Белгородской области в братской могиле на площади Революции.
Учитель. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Михаилу Семеновичу Малову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 4. В городе Новый Оскол, поселке Воротынец, селе Семьяны есть улицы, названные именем героя. В парке возле школы установлен памятник и самолет.
Учитель. Страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Учитель. Давайте мы с вами встанем, мысленно поблагодарим и в пояс поклонимся воинам, не пришедшим с той страшной войны. И тем, кто вернулся с победой.
Поклон вам низкий, ветераны,
За широту вольготных нив!
Пусть реже беспокоят раны!
Здоровья всем, кто нынче жив!
И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Это случалось 9 мая 1945 года!
Посмотрите фрагмент фильма, как люди встречали Победу.
- Что вам запомнилось из этого фильма?
- Люди радуются, обнимаются.
- Кругом цветы, радость.
Ученик. Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
- Ребята! Что важнее всего на земле?
- Важнее всего мир на Земле.
Задание 3. Инсценировка стихотворения «Главные слова»
Детям раздаются таблички со словами: мама, папа, семья, солнце, школа, хлеб, Москва, мир, Россия, труд, Победа, война. Они поднимают их при назывании соответствующего слова, громко произносят его вместе с чтецом и затем опускают табличку.
Вас приветствует сейчас
Второй класс.
Мы о самом - самом главном
Поведем теперь рассказ
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? - МАМА
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? - СЕМЬЯ
Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в ШКОЛУ.
Смотрит солнышко на нас,
Заливает светом класс,
СОЛНЦЕ светит на село
Семьяны называем мы его.
А в селе простой народ
ХЛЕБ растит, ТРУДОМ живет.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш - МОСКВА.
Москва - столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины - РОССИИ!
Вспомним сорок первый год,
Как сражался наш народ,
Как узнала вся страна
Слово страшное ВОЙНА.
Дом фашисты разорили,
Хлеб сожгли, людей убили.
Солнце скрылось в дыме, мгле.
Вся страна была в огне.
Враг хозяйничал в стране,
Подбирался и к Москве.
Люди встали тут стеною.
Воевали, как герои.
Не пустив врага в Москву,
Отстояли всю страну,
От фашизма мир спасли
И ПОБЕДУ принесли!
Это было так давно,
Но забыть нам не дано
Про сражения и про беды,
Про великую Победу.
Повторим- ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,
МИР, РОССИЯ - это, дети,
Главные слова на свете!
А Войны мы не хотим,
Мир разрушить не дадим!
Табличка со словом - война разрывается.
-
Заключение
Учитель. День Победы - это замечательный, светлый праздник мира. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
-Почему этот день назван великим праздником?
- Люди победили в жестокой войне.
- Наступил мир и больше не будет горя.
Задание 4.(слайд 9)
Символом мира считается птица голубь.
Напишите ваши пожелания к празднику 9 мая - всем людям.
Дети получают картинки с голубем и пишут пожелания.
Картинки крепятся к воздушным шарам.
Дети выходят на улицу и запускают шары в небо.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!