Классный час «О правильном питании»

"Описание материала: Внеклассное мероприятие для 6 класса+ презентация Ход занятия: 1 Ознакомление с историей понятия «здоровое питание» 2. Что такое «здоровый образ жизни» ?(беседа с детьми) 3. Пирамида здорового питания 4.Режим правильного питания 5 Виды консервантов, их влияние на здоровье человека 6 исследование упаковок продуктов на содержание консервантов 7 Погружение в сказки с использованием загадок, ребусов, вопросов 8 Исполнение частушек девочками класса 9 Составление правильного меню...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«О правильном питании».

Цели и задачи:

  • Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, правильного питания.

  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

  • Развивать творческие способности, внимание, познавательный интерес.

  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • ПК

  • Презентация

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими - то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правил гигиены.

  6. Отказ от вредных привычек ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).

  7. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия - в ограниченном количестве.

    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи - 2 порции в день.

    • Молочные продукты - 2-3 порции в день

    • Овощи - 3-5, фрукты - 2-4 порции в день

    • Зерновые - 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед - второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков - это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 - 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех - пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Современные добавки к продуктам питания

Классный час «О правильном питании»Классный час «О правильном питании»

- Ребята, сейчас я предлагаю побыть вам гостеприимными хозяевами и выбрать те продукты, которыми вы будете угощать своих гостей.( на подносе упаковки от продуктов, которые дети выбирают самостоятельно).



Консерванты


Например: в магазине купили острый кетчуп «Балтимор» первой категории. В состав кетчупа входит: вода, паста томатная, сахар, соль, загустители: Е1422, Е412, уксусная кислота, перец острый красный, перец сладкий, консерванты Е211, Е202, подсластитель Е954, пищевой краситель Е124, ароматизатор «укроп» идентичный натуральному. Но, что радует данные добавки не так вредят взрослому организму, организму ребёнка они вредны.

Классный час «О правильном питании»

ККлассный час «О правильном питании»лассификация пищевых добавок в системе «Codex Alimentarius».





Исследование упаковок продуктов по группам.

(каждая группа выбирала упаковки от продуктов на содержание консервантов, по данной таблице).

В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья.
В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение.
В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак.

Классный час «О правильном питании»Классный час «О правильном питании»

В жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин

Классный час «О правильном питании»

Итак, дорогие ребята, необходимо очень внимательно относиться к выбору продуктов, которые ты употребляешь в пищу.

Я предлагаю всем ребятам погрузиться в сказку « Страна Витаминия».

- Чтобы попасть в гости к черепахе Тортилле, нам нужно выполнить следующие задания:

1) Распределите продукты в две колонки:

Неполезные продукты

Полезные продукты

Кока-кола

Сало

Чипсы

Сникерс

Кофе

Жаренная курица

Рыба

Лук

Яблоко

Кефир

Морковь

Овсяные хлопья

2) Отгадать загадки:

А) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

Любят овощ Ваня, Жан

Так ведь это ( баклажан).

Б) В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? ( горошек)

В) Он кусает, только вот,

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.( чеснок)

Что скажи, это , дружок?

Г) Бурая- не мишка

В норке- а не мышка?( картофель).

Д) Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.( капуста).

- Как назвать эти продукты одним словом? Что означает слово овощ?

3)

А) Синий мундир, белая подкладка,

В середине- сладко.( слива).

Б) В поле на пригорочке

Лежат желтые бочоночки.( дыня).

В) На островок налетел ураган-

На пальме остался последний( банан).

Г) Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

Откусишь-сладко.

4) Распределите картинки в две колонки:

Овощи

Фрукты

Помидор

Огурец

Баклажан

Картофель

Петрушка

Капуста

Горох

Лук и чеснок

Вишня

Банан

Яблоко

Груша

Манго

Абрикос

Персик

Апельсин

-Витамины- ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно- сосудистой систем осуществляется должным образом только при участии витаминов. Работа с таблицей « Витамины».

Витамин А

Морковь

Капуста

помидоры

Витамин В

Свекла

Лук

Репа

Витамин С

Лимон

Яблоко

Петрушка

Витамин Р

Редис

- Итак, дорогие ребята, мы успешно выполнили все задания, и смогли получить золотой ключик для исполнения всех ваших желений.

Люди с самого рождения жить не могут без движения - как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие. И сейчас мы с вами послушаем выступление нашей агитбригады ( О правильном питании): частушки и стихи, зарядка.

Частушки:

-1 ученик: Ой, послушайте, девчонки

Что сейчас вам расскажу

Съел Ванюша 20 «твиксов»

Отвезли его к врачу

Лучше бы, как Вовка , съел одну марковку.

-2 ученик: Маша ела кириешки и сказала : « Вкусно».

А в больницу, как попала

Так сказала: «Грустно».

Лучше бы как Жулдузка, питалась бы капусткой.

- 3 ученик: Миша кушал только чипсы

Кока-колой запивал

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал.

Лучше бы кА Ленчик, попивал бульончик.

- 4 ученик: Чипсы, жвачка, кока-кола,

Разгоняют аппетит

Васька ими так увлекся

Лечит он теперь гастрит

Лучше бы как Лешка, питался бы картошкой.

- 5 ученик: Маша ела кириешки и соленые орешки

Заболел у нее живот

Лучше кашу ела бы -вот.

Лучше бы как Маринка, съела мандаринку.

-Вместе: Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. БОРЩ

    • Вода молоко чай

    • Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис

    • Соль сахар

    • Майонез сметана

  2. ГРЕЧНЕВАЯ каша

  • Вода молоко

  • Макароны рис пшено гречка

  • Соль сахар

  • Масло растительное. Масло сливочное

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать

  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие

  • О чем мы с вами говорили?

  • Какие выводы вы сделали для себя?

Спасибо! Будьте здоровы!

И для всех участников полезное угощение цвета солнца и радости.

( мандарины).


© 2010-2022