- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час в игровой форме Что такое дружба
Классный час в игровой форме Что такое дружба
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новичкова Ю.Е. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Что такое дружба.
Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Песня о дружбе (все танцуют)
- О чём мы с вами будем говорить? (рисунок ребят, взявшихся за руки)
- Доказать, что дружба в классе не нужна.
- Доказать, что дружба в классе нужна.
Мозговой штурм. «Дружба это…» (игра с мячом)
Сценка.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятёрки.
- Мы во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь её получила потому, что болела. А ты обрадовалась - это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом и прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Найти себе подобного, разговаривать при этом нельзя.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Послушайте стихотворение, как одна девочка выбирала себе подруг (А. Барто «Требуется друг»)
1 Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти -
Ты должна во всём идти
Другу на уступки».
2 Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
3 Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать»
4 А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?
Игра «Да-нет»
-
Я умею хранить секреты друзей.
-
Мне нравится помогать друзьям.
-
Я никогда не говорю другу обидные слова.
-
Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.
-
Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).
-
У меня нет верного друга.
-
Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.
-
Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.
-
Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
-
Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.
Инсценировка стихотворения «Кто кого?»:
-
Кто кого обидел первый?
-
Он меня.
-
Нет. Он меня!
-
Кто кого ударил первый?
-
Он меня!
-
Нет. Он меня!
-
Вы же раньше так дружили!
-
Я дружил!
-
И я дружил!
-
Что же вы не поделили?
-
Я забыл!
-
И я забыл!
Отбивалки
Встать в круг, взяться за руки. Как можно дольше удержать в воздухе два воздушных шара, толкая их любой частью тела.
Сценка
Мальвина Что такой невесёлый, Буратино?
Буратино Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что у тебя случилось. Может быть, тебе надо помочь»
Буратино А что я такого сказал?
Мальвина Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина Буратино, что у тебя за тон?
Буратино Ну и какой? Я ведь никого не ругаю.
Мальвина Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, люблю всех веселить. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла»? А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина Эх, Буратино, надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на душе, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»
Буратино Прости меня, Мальвина, я больше так не буду.
- Почему Пьеро обиделся?
- Какую пословицу Мальвина напомнила Буратино?
- Какие пословицы знаете вы?
Собери пословицу. (работа в группах)
Законы дружбы (в группах)
Песня «Вместе весело шагать»