Классный час в игровой форме Что такое дружба

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что такое дружба.

Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Песня о дружбе (все танцуют)

- О чём мы с вами будем говорить? (рисунок ребят, взявшихся за руки)

- Доказать, что дружба в классе не нужна.

- Доказать, что дружба в классе нужна.

Мозговой штурм. «Дружба это…» (игра с мячом)

Сценка.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятёрки.

- Мы во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь её получила потому, что болела. А ты обрадовалась - это значительно хуже.

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом и прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Найти себе подобного, разговаривать при этом нельзя.

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Послушайте стихотворение, как одна девочка выбирала себе подруг (А. Барто «Требуется друг»)

1 Все живут - не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти -

Ты должна во всём идти

Другу на уступки».

2 Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

3 Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать»

4 А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?

Игра «Да-нет»

  1. Я умею хранить секреты друзей.

  2. Мне нравится помогать друзьям.

  3. Я никогда не говорю другу обидные слова.

  4. Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.

  5. Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).

  6. У меня нет верного друга.

  7. Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.

  8. Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.

  9. Я дружу только с тем, кто хорошо учится.

  10. Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.

Инсценировка стихотворения «Кто кого?»:

  • Кто кого обидел первый?

  • Он меня.

  • Нет. Он меня!

  • Кто кого ударил первый?

  • Он меня!

  • Нет. Он меня!

  • Вы же раньше так дружили!

  • Я дружил!

  • И я дружил!

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл!

  • И я забыл!

Отбивалки

Встать в круг, взяться за руки. Как можно дольше удержать в воздухе два воздушных шара, толкая их любой частью тела.

Сценка

Мальвина Что такой невесёлый, Буратино?

Буратино Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?

Мальвина Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что у тебя случилось. Может быть, тебе надо помочь»

Буратино А что я такого сказал?

Мальвина Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

Мальвина Буратино, что у тебя за тон?

Буратино Ну и какой? Я ведь никого не ругаю.

Мальвина Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.

Буратино Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, люблю всех веселить. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла»? А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Мальвина Эх, Буратино, надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на душе, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»

Буратино Прости меня, Мальвина, я больше так не буду.

- Почему Пьеро обиделся?

- Какую пословицу Мальвина напомнила Буратино?

- Какие пословицы знаете вы?

Собери пословицу. (работа в группах)

Законы дружбы (в группах)

Песня «Вместе весело шагать»

© 2010-2022