- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мы в ответе за тех, кого приручили
Мы в ответе за тех, кого приручили
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плохова Е.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
о домашних питомцах.
для учащихся 7 класса
организатор: учитель ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар
Плохова Елена Владимировна с.1
Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему.
Задачи:
-
Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для человека в настоящее время.
-
Выяснить причины появления на улицах бездомных животных.
Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста, скромна, ибо неотделима от других высоких свойств человеческой души. с.2
1.Учитель.
Давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!
Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:
Для чего человек живёт? Почему люди бывают жестокими, бездушными, безответственными к беззащитным животным?
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать человеку «Эта Земля и моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут рядом - в одной с вами квартире, в вашем доме.
А собеседниками нашими будут домашние питомцы.
-Отгадайте загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Без расчески причесался
И умылся без воды
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
4. Проведем небольшое исследование:
-
Вспомним художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелегкой судьбе. с.3
1. Борис Житков « Беспризорная кошка»
2. Федор Кнорре «Соленый пес»
3. Олег Тихомиров « Кутя, домой!..» Журнал « Мурзилка» 2002 г.№11
4. А. П. Чехов « Каштанка»
5. С. Ашитков « Щенок по имени Щен»
6. С. Ашитков « Островитянин Джек»
7. Василий Белов « Кот Рыжко»
8. К. Паустовский « Кот- ворюга»
9. Гавриил Троепольский « Белый Бим Черное Ухо»
10. Л. Н. Андреев « Кусака»
-
Вспомним о кинофильмах где главные роли исполняли собаки с.4
1. «Пограничный пес Алый»
2. «Белый Бим Черное Ухо»
3. «Ко мне Мухтар»
4. «Четыре танкиста и собака»
5. «Комиссар Рекс»
6. «Пограничник Карацупа»
-
Историческая справка о собаках с.5
Собака - первое животное, одомашненное человеком. Ее предки - различные виды волков. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них - это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.
Собака сегодня - это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака - вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду. «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них - донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож, и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут - зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке. «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам и в других странах мира. И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране - первой космической путешественнице Лайке. Все сказанное мною - лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все, же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки.
Из тьмы веков Человек вывел собаку, превратив дикого зверя, врага в домашнее животное, в союзника и друга. Но есть люди, которые плохо относятся к собакам. Причины разные, но мне кажется, что они не только собак не любят. Как часто можно видеть бездомных собак, неухоженных, обозлённых, злых. Но «собака бывает кусачей только от жизни собачей», и создают им такую «собачью» жизнь люди - равнодушные, бессердечные. Не считается позором запустить камнем в собаку. Их по какому-то закону отстреливают, иногда прямо на глазах у людей. Как было бы хорошо, если бы люди усвоили одну простую истину: мучить животное и издеваться над ним нельзя. Жизнь идёт вперёд, и собака - наш преданный товарищ и спутник - пусть по-прежнему будет с нами, тут, рядом, всегда, везде.
4. Размышление по теме классного часа с. 6
я прошу вас высказать свое мнение по вопросам:
-
Нужны ли нам собаки и кошки?
-
Почему появляются на улицах бездомные собаки и кошки?
-
Кто в этом виноват?
-
Как помочь этим животным?
5.Что мы можем сделать, чтобы помочь животным: с.7
Влиять на людей имеющих и только собирающихся завести собаку в доме нужно поэтапно.
1) Пропагандировать правильное отношение человека к содержанию домашних животных. Для того чтобы человек понимал все проблемы, и ответственность с которыми он столкнется, обзаведясь домашним питомцем.
Пропаганда должна идти повсеместно и охватывать все возрастные группы населения, начиная с детских садов. Создать пропагандистскую рекламу на радио, телевидении в местах массового скопления людей (спортивные, развлекательные мероприятия) и т.д. Должен быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с собакой.
За нарушение правил содержания собаки предлагаем применять наказания от административной ответственности (штрафы), до уголовной.
2) Отлов бездомных собак и помещение их в приют, где за ними будет надлежащий уход.
Параллельно не нужно забывать и о собственной ответственности. Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить на мусорку или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.
6.Рефлексия. с.8-9
Мы выявили три основные причины:
1). Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.
2). Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.
3) Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.
Надеюсь, ребята, что вы сегодня узнали много нового о домашних животных. Кто - то задумался о своём отношении к животным, а может кто - то решил завести себе нового друга - собачку или кошечку. А самое главное, мы должны помнить о тех, кто рядом с нами и нуждается в нашей любви и заботе, потому что мы с вами в ответе за тех, кого приручили.