- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы в 9 классе
Анализ воспитательной работы в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ясинская В.Н. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы
в 9 а классе Классный руководитель Ясинская В.Н.
за 1 полугодие 2013 учебный года
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность в 2013 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 а класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены и будут проводиться с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные «Здоровье - бесценное богатство»; выступала врач Щербакова Е Н, было организовано практическое занятие с приездом скорой помощи, г де учащиеся учились измерять себе артериальное давление, измеряли уровень сахара в крови и т.д., проводились беседы о вреде алкоголя и курения. Были организованы классные часы « Символы России», «Поговорим о вежливости», «Мои увлечения и таланты», «Как развивать свой интеллект», « Правила поведения» и т.д.
Общая статистика по классу:
9акласс: на начало учебного года в классе обучается 27человек.
Возраст обучающихся 9а составляет 13 - 14 лет.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 9 а обладают хорошим интеллектуальным потенциалом, но не всегда его используют. По итогам полугодия в 9 а классе 4 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Сулейманова К, Крючков В, Борисов Г, Пушина А.). Лошко П по всем предметам имеет «5» Процент качества знаний равен 35%
В первом полугодии 2013учебном году обучающиеся 9 а класса принимали участие в олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, благодарственными письмами: Борисов Г, Игнатьева С, Пушина А, Лошко П., Сулейманова Е.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего полугодия. В начале отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться друг с другом.9 а класс находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, тестирования и т.д.
В течение полугодия с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:
-
«День здоровья»
-
Мероприятия по профилактике вредных привычек
3«Новогодний праздник»
Приоритетным направлением воспитательной работы в этом полугодии являлась профориентационная направленность и деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, подготовка к осознанному выбору профессии. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. На классных часах выступали Федченко З.В.( адвокат), Ананьева И.А.( заместитель начальника кадров ГУСИН ), Динер Роман ( студент Соликамского пед. Института)
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями - предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Результаты диагностических исследований
В течение полугодия с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Но к концу полугодия ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения( «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 65% обучающихся 9 а класса имеют завышенную самооценку , что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 12% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека
Кроме того, т.к. обучающиеся - выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА, а так же по профориентации.
Анализ содержания воспитательной работы с классом
В результате проведённой работы в этом полугодии , можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно - нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.