Сценарная разработка к празднованию Победы в Великой Отечественной Войне Не отнимайте солнце у детей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

проведения торжественного мероприятия,

посвященного Дню Победы



(военный вальс)

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер -память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут…

Но в памяти моей такая мощь,

Что возвращает образы и множит.

Шумит, не умолкая память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

В весенний день

Из года в год мы снова

В который раз припомним ту войну,

Что столько горя,

Столько ран и горя

Нам принесла.

И словно с жизнью споря,

Холодною костлявою рукою

Осиротила каждую семью.

(фонограмма «Блиндажи той войны»)

Герои, вечная вам память наша!

Но мы сегодня, разрешите нам,

Хотим ровесников далеких ваших

Здесь каждого назвать по именам.

Такие же девчонки и мальчишки,

Быть может чуть наивнее, чем вы.

И пусть другие им читали книжки,

А мы с тобой не видели войны,

Вы все-таки на них чуть-чуть похожи,

Вы все-таки, хоть в чем-то, но родня…

Я знаю, жил-был паренек Сережа…

Вы были бы отличные друзья!*

*Автор текста Елена Копшева

А я дружил бы с Павлом непременно!

Я так же, как и он люблю читать!

А я хотел бы в высь голубого неба

С друзьями с крыши голубей пускать.

И знаю, был мальчишка, звали Федькой,

Задиристый, смешливый, как и я!

И птиц любил все говорили «слишком»,

Вот он-то уж и понял бы меня!

И иногда я вижу очень ясно,

Когда глаза закрою в тишине,

Как мы вдвоем на крыше громким свистом

В высь неба провожаем голубей!

(песня в исполнении сотрудников

«Журавлиная песня»)

Вы слышите? Моя подруга, Варя,

Девчонка-хохотушка, как и я,

Мы разных с ней эпох, я это знаю,

Но с вами Варя говорит через меня….*

(музыка, читает под музыку)

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший

Сорок первый год.

Я пришла из школы

В блиндажи сырые.

От Прекрасной Дамы -

В «мать» и «перемать»,

Потому что имя

Ближе, чем «Россия»,

Не смогла сыскать!

(песня «Землянка»)

* Автор текста Елена Копшева

А я про Олю, маленькую Олю,

Хочу вам рассказать, не о себе.

Она, как я, в простой училась школе,

Пятерки приносила в дневнике.

Она , как я, любила рисованье,

Любила танцевать и помечтать,

Как я , она старательно писала,

Свои секреты в тонкую тетрадь.

В моей тетради нет такого горя,

Что на истерзанных от времени листах,

Нет в ней смертей! Ни горечи, ни боли,

Мне посчастливилось таких не испытать.

Я рада, что война мне не известна,

Что мы лицом к лицу с ней не сошлись,

Я чувствую, как сильно билось сердце,

У той, чью грубо оборвали жизнь.

Так пусть сейчас, моя родная Оля,

Заговорит здесь с вами о былом,

О том огромном, безысходном горе,

Что в сердце у меня горит огнем….*

(музыка, читает под музыку)

Шла к отцу и слез не отирала:

Трудно было руку приподнять.

Ледяная корка застывала

На лице отекшем у меня.

Тяжело идти среди сугробов:

Спотыкаешься, едва бредешь.

Встретишь гроб -

Не разминуться с гробом:

Стиснешь зубы и -

Перешагнешь.

Друг мой, друг, и я, как ты, встречала

Сотни их, ползущих по снегам.

Я, как ты, через гробы шагала…

Память вечная таким шагам!

Память вечная, немая слава,

Легкий, легкий, озаренный путь…

Тот, кто мог тогда перешагнуть

Через гроб, -

На жизнь имеет право…

А я вот вспомнил тех ребят, что сразу,

Едва покинув свой веселый класс,

Шли на войну, а ведь по сути сами

Ребята эти были вроде нас.

Но в них ,наверно, что-то надломилось -

Им повзрослеть пришлось в один момент

И вот теперь все лица, лица, лица

На нас взирают из тумана лет…

И будто мы их снова провожаем,

И будто вместе с ними на плацу,

И вижу , у девчонок- одноклассниц

Слезинки побежали по лицу.

(хореографическая композиция под фонограмму «До свидания , мальчики»)

Горнили «К бою!» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй!

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в их сердце взрослая отвага.

В 12 лет по-взрослому сильны.

Они дошли с победой до Рейхстага -

Сыны полков своей страны.

- «Дорогая мама, не беспокойся. Я поехал на фронт и вернусь с победой» - такую записку оставил шестиклассник, ученик одной из ростовских школ, уходя на фронт.

(звучит «Вальс расставания», участники вальсируют)

Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои.

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечики школьниц вчерашних легла.

Ровесницы наши просились на фронт -

Туда, где в полнеба пылал горизонт,

Спешили попасть поскорее в санбат,

Спасали от ран умиравших солдат.

Ровесницы наши прошли всю войну -

И нам подарили полей тишину.

На их волосах ранний снег седины

Не тает, как память далекой войны

(звучит «Вальс расставания», участники вальсируют)

А я хочу парнишку вспомнить,

Простого, скромного,

В таких смешных очках.

Его не раз друзья дразнили в школе…

И смерти он смотрел в лицо не раз!

Я ту войну его глазами вижу -

Мороз по коже, хочется бежать!

А он не струсил, …воевал…и выжил…

Про прадеда я хочу вам рассказать…*

Очкарик этот не умел стрелять.

Недоисполнив юности, как вальса,

Он вдруг поспешно в армию подался,

Чем напугал непуганую мать.

А командиры, глядя на мальца,

Кряхтели, как при встрече с инвалидом…

Парнишка всем своим заумным видом

Не походил на бравого бойца.

…Но вот он лег на глину в грозный час,

В одну цепочку русского народа.

И двадцать раз входила в землю рота,

И возвращалась к жизни 20 раз!

Он был зажат в овражий тупичок:

Ни отойти, ни кинуться в сторонку.

И вот он вынут из мешка лимонку,

Вложил ее в свой хрупкий кулачок.

А что с ней делать, как исполнить взрыв,

Забыл на миг…Как жарко он краснеет!

Спокойно, мальчик, скольких ты сильнее

Здесь, на земле, пока народ твой жив!

(песня «Мы за ценой не постоим»

Выходят все участники)

В парке города, у входа,

Где тропа легла петлей,

Место казни патриотов,

Пункт прощания с Землей.

На границе - даты.

Возле -

Имена.

Наземный след…

Посчитал я средний возраст:

Боже мой! 17 лет!

Ни отцы, а дети, дети!

Как смогли вместить в себя

Столько жизни, столько смерти

И уйти, других любя?!

Тихо, ребята!

Минутой молчания

Память героев почтим…

Их имена тут когда звучали,

Тут по утрам они солнце встречали…

Сверстники наши почти…

(минута молчания)

После этого исполняется песня «Не отнимайте солнце у детей»

6

© 2010-2022