Классный час на тему: Поговорим об этикете и нормах поведения

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КЕРЧЕНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС:

ТЕМА:

Классный час на тему: Поговорим об этикете и нормах поведения.

Девиз классного часа:


Классный час на тему: Поговорим об этикете и нормах поведения.

Классный час на тему: Поговорим об этикете и нормах поведения.

Разработка Ольховской В.Я.


Керчь 2011г.


Классный час в 621 группе (сварщики)

ТЕМА:

Поговорим об этикете и нормах поведения


Девиз: Заставь себя уважать!

Цели:

Развитие умений учащихся вести себя согласно с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Профилактика спорных ситуаций среди учащихся, предотвращение конфликтных ситуаций меж преподавателями и учащимися.

Развивающая задача: прививать учащимся норм и правил хорошего тона;

формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил;

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения лицейского этикета, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.

Оборудование: Анкета - тест для каждого, презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор

( Перед началом классного часа раздаётся анкета - тест).

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ

ВСТУПЛЕНИЕ, Классный руководитель

Великобританию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Но, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе в XV столетии господствуют в обоих странах. Примерно тоже самое можно сказать о всей Европе. Одна только Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке.

Поэтому, в то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах, Италия была государством новой культуры. Она и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.

Вопрос к ребятам: Что же такое этикет?

МАТЕРИАЛ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, т. е. нормы и правила нравственного поведения, сложившиеся в результате долгого по времени процесса становления взаимоотношений меж людьми. Без соблюдения этих норм и правил невозможны политические, экономические, культурные дела, ибо нельзя существовать не уважая друг дружку, не налагая на себя определенных ограничений.

1 ведущий

Каждый человек должен не только знать, но и соблюдать главные нормы этикета, и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные свойства. Умение верно вести себя в обществе имеет очень огромное значение: оно упрощает установление контактов ,содействует достижению взаимопонимания, создает отличные, устойчивые взаимоотношения.

2 ведущий

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в согласовании с нормами этикета не только на официальных церемониях, однако и дома. Подлинная вежливость, в базе которой лежит доброжелательность, обуславливается тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех либо других обстоятельствах. Таковой человек никогда не нарушит публичный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его плюсы.

Классный руководитель

Вопрос к ребятам: Как вы считаете, соблюдаете ли вы правила и нормы этикета?

1 ведущий

К огорчению, встречаются люди с двойным эталоном поведения: один - на людях, иной - дома. На работе, в учебном заведении, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Или наоборот - дома вежливые, тихие и пушистые, а в училище, школе, на работе, грубые, несдержанные, недисциплинированные. Это говорит, не только о низкой культуре человека и плохом воспитании, но и нежелании соблюдать определённые нормы и правила поведения.

2 ведущий

Итак, современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в учебных заведениях, в публичных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

Умение правильно вести себя в обществе имеет важное значение: оно упрощает установление контактов, содействует достижению взаимопонимания, создает отличные, устойчивые отношения с окружающими, как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми.

Одним из главных принципов современной жизни является стремление поддерживать хорошие отношения меж людьми, а также умение избежать конфликтов.

1 ведущий

В свою очередь уважение и внимание можно заслужить только при соблюдении вежливости и сдержанности. Потому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как: вежливость, деликатность, скромность, тактичность, уважение к старшим, умение контролировать свои поступки.

Однако в жизни нам часто приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.

Классный руководитель

Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Очень много времени мы с вами проводим в училище, поэтому пора нам поговорить, о тех общепринятых правилах поведения и этикета, которые мы не только должны знать, но и неукоснительно соблюдать.

К сожалению, не всегда соблюдаются среди учащихся нормы поведения, правила вежливости, деликатности, приветливости. Наша группа, в этом случае, не является, исключением. Нарушение дисциплины - причём грубые, сквернословие, неуважение к старшим, демонстрация силы к младшим курсам, бестактность, клички - это всё имеет место в нашей группе

2 ведущий

Предлагаю:

Давайте все вместе повторим некоторые нормы поведения в нашем лицее, возможно кто-то из вас узнает самого себя.

(Смотрим электронный вариант)

Просмотр сопровождается юмористическим текстом в стихах:

Кто бредёт плетётся , тихо?

Не спешит он в свой лицей.

Время десять. Вот же лихо!

Опоздал чуть-чуть Андрей!

Он в своих поступках волен -

Часто занят Влад - подрос.

Нет в лицее - значит болен,

Опоздал? Да не вопрос!

То он в дверь ногою грюкнет,

То на лестнице повис,

Кулаком об стенку стукнет -

Кто-же это? Наш Борис!

То, как зверь он вдруг завоет,

То заплачет, как дитя,

То вдруг рожу всем состроит

Стой, Серёжа! Так нельзя!.

Биться лбом об парту больно!

Ну, и что! Зато прикольно!

Костя бах - раз, Лёша два!

Вот зачем им голова!

Вот гульнули вчера славно!

Всю то ночь среди друзей,

А вот утром, как забавно

Братья спать пришли в лицей!

На уроке, что ж такое?

Группа, что - ли с перепоя.

Воду пьют один, другой.

Здесь урок - не водопой!

То он тут, а то вдруг нет,

Рядом был и где-то сник.

Где же он? Пропал и след -

Растворился Дима Смык?


  1. Работа с анкетой - тестом

Классный руководитель

Перед вами лежат анкеты - они анонимные. В анкете перечислены только негативные черты характера. Отметьте что присуще для каждого из вас. А затем проанализируйте.

АНКЕТА - ТЕСТ

Группа______________

Знаком ли ты с правилами лицея и учебным этикетом?____________________________

Выполняешь ли ты эти правила и этикет?_________________________________________

Какие качества ты ценишь в своих одногруппниках: ( поставь + )

Дисциплина________________________________________________________________

Честность___________________________________________________________________

Вежливость___________________________________________________________________

Обязательность_____________________________________________________________-__

Порядочность______________________________________________________________---Скромность___________________________________________________________________ Аккуратность_____________________________________________________

Готовность оказать помощь_____________________________________________________

Смелость___________________________________________________________________

Уважительность_______________________________________________________________ Какие из названных качеств, считаешь самыми недостойными (поставь + )

Грубость____________________________________________________________________

Хамство____________________________________________________________________

Сквернословие________________________________________________________________ Лживость___________________________________________________________________

Трусость______________________________________________________________________

Склочность ___________________________________________________________________

Недобросовестность______________________________________________________

Необязательность____________________________________________________________

Хвастовство__________________________________________________________________

Игра на публику______________________________________________________________

Какие положительные качества ты хотел бы воспитать в себе?_______________________

2. Какие ты знаешь пословицы? Подбери вторую часть к пословицам:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок -

О пустяках спорить -

По одежде не суди,

Слово - серебро,

по делам гляди.

молчание - золото.

а в гостях - как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова -

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классный руководитель

Грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают, не только ваши взаимоотношения, но и нередко ваше самочувствие.

Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрую поговорку: « От одного слова - да навек ссора!»

Нужно всем задуматься о своём поведении, и сделать нормой такие понятия, как: дисциплина, ответственность, вежливость, деликатность, приветливость, уважительность, сдержанность, тактичность. Не зря старая, мудрая пословица гласит: « Ничто не даётся так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость!»

1 ведущий и 2 ведущий читают по очереди:

Запомните эти пять простых правил, которыми сказано всё:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие уважительность в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

  • Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

  • Дорожи своей честью, честью семьи, лицея, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе

Классный руководитель:

Наш классный час закончен. Спасибо за внимание.

© 2010-2022