Эссе Мой взгляд на воспитание

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.   А.С.Макаренко Какое счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге школы – на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, первому учителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать ребенка настоящ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги.
А.С.Макаренко

Какое счастье - появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге школы - на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, первому учителю, доверено самое дорогое и светлое - жизнь этого человека. Моя задача - не только научить писать и считать. Главное - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. 1 сентября 2010 года. В 29 раз переступила школьный порог как учитель начальных классов и классный руководитель 1 «В» класса. Более четверти века - солидный возраст, чтобы поменять себя, свое учительское предназначение. Учитель - это статус, авторитет, ответственность.

Судьбой дано, встречать и провожать

Моих неугомонных малышей.

Из года в год глядеть в ребячьи души

И каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

(Индюкова Р.Ю. 17.02.2011 г)

1 класс он самый трудный. Я считаю, что это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно помочь ребятам безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению классного коллектива. Учить и воспитывать детей, сеять в их душах разумное, доброе, вечное - это безусловно дар Божий. Для этого нужно очень любить то, чем занимаешься, уметь распахнуть свое сердце детям. Мое педагогическое кредо: «Гореть самой, зажечь других»

Дай возможность искорке разжечься

Семени упасть на благодатный путь.

Подскажи, найди, ты «ключ» к сердечкам.

Чтоб смогли они без помощи прожить.

(Индюкова Р.Ю. 17.02.2011 г)

Люблю наблюдать, как мои воспитанники из несмышленых малышей вырастают в талантливых, любознательных, заинтересованных детей.
Я уверена, что обучение и воспитание - это два взаимодействующих процесса, которые нельзя разрывать. В своей воспитательной работе я создала такую систему воспитания, которая отвечает требованиям времени, определяет цели обучения и воспитания учащихся с потребностями общества, а также с учетом психологических особенностей младшего школьного возраста.

Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:
Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;

У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности;
Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;
Наш класс - это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и строится моя воспитательная работа.

Направления деятельности классного руководителя

СЕМЬЯ. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Воспитание - это особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь.
Поэтому связь с семьей - это важное звено в работе воспитателя. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. Четко работает клуб «Консультант» для родителей.

Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет классный коллектив.
Мы вместе с родителями проводили родительские собрания «Главная ценность - здоровье», «Дом моей мечты», «Родительская любовь и роль семьи в воспитании ребенка» побывали на экскурсии в г Й - Оле, проводили классные праздники «Осень золотистая, осень ученическая…» «Папа, мама и я - спортивная семья». Традиционными стали совместные походы по окончании учебного года. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе стали дружить семьями. Во время турпохода на реку Немду , 8 детей научились плавать, благодаря классному руководителю и родителям. Наши дети усваивают уроки жизни не только через книги, а непосредственно через личный опыт общения с родителями и одноклассниками.
ЗДОРОВЬЕ. Воспитание здоровых детей - следующая главная задача воспитателя. Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия и кружок «Здоровье». Но я хочу сказать в первую очередь о здоровье душевном. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны учителя и сверстников. Психологический комфорт - одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Я считаю, что классный руководитель подобен садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к однажды выбранной профессии, бережное, трепетное, я бы сказала особое отношение к каждому цветку.

ЛЮБОВЬ. Я считаю, любовь, доброта, заложенная в школьном детстве - это фундамент большого, прекрасного и надёжного здания нравственного становления личности любого взрослого человека. Я очень стараюсь своими словами и поступками быть для ребят личным примером, делаю всё возможное, чтобы при всём своём искреннем желании стать победителями, все мои ученики всегда оставались добрыми, честными и отзывчивыми людьми, не теряли бы своего человеческого достоинства при любых жизненных обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни.

НРАВСТВЕННОСТЬ. «Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более» - говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.
Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если это не срабатывает, надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно. С этой целью в классе мы проводим «Минутки нравственности», ведем беседы на классных часах. Проводились акции «Дарю добро», «Подари книгу школе»
ИНТЕЛЛЕКТ. Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, передо мною, учителем начальных классов, встаёт важная и ответственная задача - развитие интеллектуальных возможностей ребёнка. Можно создавать специальные программы, решать задания повышенной сложности. Но все это не будет иметь смысла, если ребенок не сможет поделиться своим опытом с другими.

Умение работать в группе - одно из главных факторов успешного развития учащихся. Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи. А в современном мире это как раз те качества личности, которые постепенно утрачивает человек, но без которых невозможно становление добропорядочного человека. На мой взгляд, дети могут нормально учиться, правильно воспитываться и развиваться только в условиях детского коллектива, как и цветы лучше смотрятся в букете. Ведь дети учатся не только у педагогов, но и друг у друга.

Да, не только я воспитываю их

Частенько, глядя в лица сорванцов

Находишь метод воспитанья,

Который без таких детей бы не возник.

Воспитывает случай, встреча, ожиданья…

Нужный добрый взгляд, без слов порой,

Внешний вид, умение общаться

Вера в силы и возможности ребят.


(Индюкова Р.Ю. 17.02.2011 г)

Люблю их всех и каждого в отдельности: доброжелательных и недоверчивых, послушных и озорных, тихонь и задир и каждый день, идя по ступенькам школьной лестницы, осознаю себя ответственной за то, каким он будет для них, и что я оставлю в их сердцах от нашего общения сегодня.

Научить своих воспитанников быть яркими, способными удивляться, «заразить» их «вирусом» творчества - это главная цель моей педагогической деятельности! Считаю, что я состоялась как учитель, как классный руководитель, нашла точки соприкосновения со своими ребятами.

Благодарна я судьбе своей,

Что путь учительский душа мне подсказала

Где силы я беру? - вы спросите меня

Да в детях, в детском смехе,

Шуме, сотни «почему?»

Их взгляд мне душу согревает

Дает мне силы вновь учить,

Творить, воспитывать, любить

И дальше жить.

(Индюкова Р.Ю. 24.02.2011 г)


© 2010-2022