- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Какой папа нужен ребенку
Родительское собрание Какой папа нужен ребенку
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романенко Н.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ СОШ № 9 с.Воздвиженское
Апанасенковский район Ставропольский край
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания отцов в 8 классе
"КАКОЙ ПАПА НУЖЕН РЕБЁНКУ?"
Цель проведения: активизировать роль отцов в воспитании детей.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ
1. Определить время собрания.
2. Определить выступающих.
3. Организовать рекламу собрания.
4. Продумать оформление классной комнаты (художественное и музыкальное).
5. Подготовить и раздать учащимся пригласительные билеты на собрание пап.
6. Пригласить школьного психолога для проведения тестирования.
Оформление классной комнаты к собранию:
Слайд 1:
Эпиграфы:
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания».
(М. Карамзин)
«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери».
(Г. Мопассан)
«Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле».
(Пифагор)
Звучат песни про пап.
На доске выставка рисунков учащихся.
На партах - индивидуальные тесты «Отец семейства» и листы для работы в группах.
Слайд 2.
Изображение мужчины и ребёнка, и надпись: "Какой папа нужен ребенку?" (крупно, ярко).
Вступительное слово учителя.
Итак, можно начинать! Класс приятно радует глаз - свободных мест нет, в классе в основном - мужчины. Редкое и необычное зрелище! И я хотела бы нашу встречу начать со стихотворения Себастьяна Бранта.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Учитель: Я хотела бы побыть в роли журналиста и задать некоторым из вас вопросы.
1 ВОПРОС: Представьтесь, пожалуйста, что заставило вас бросить все домашние дела и прийти на эту конференцию?
2 ВОПРОС: Что вы ожидаете от этого родительского собрания?
3 ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, сколько у вас детей? Считаете ли вы себя
хорошим отцом?
(Звучат ответы; учитель благодарит отцов, отвечающих на вопросы.)
Учитель: "Какой у меня папа?". Сочинения на эту тему писали ваши дети. У ребят взято интервью на эту тему. И я постараюсь о каждом папе показать фрагмент этого интервью, чтобы вы представили общую картину взгляда ваших детей на своих пап.
Видеофрагменты про пап.
Учитель: Отцов не выбирают, но все дети хотят вас видеть добрыми и верными
друзьями. И я уверена, что большинство наших отцов - хорошие родители, примерные семьянины. Мы услышали ваших детей. Я хотела бы послушать теперь вас, попрошу вас рассказать о своём опыте воспитания детей.
Выступление отцов по желанию. О положительном опыте общения с детьми в семье.
Учитель: К сожалению, не у всех наших детей все так благополучно. Разводы, отсутствие взаимопонимания, ссоры между родителями наносят большой ущерб нашим детям. Хорошими отцами не рождаются, ими даже не сразу становятся с появлением младенца. Еще Аристотель замечал, что отцовство - признак зрелости, гражданской и личностной. Потому-то и призывал молодых людей откладывать появление потомства за тридцатилетний рубеж. Хотите знать, какой вы отец? Предлагаю принять участие в тестировании, которое проведёт с вами наш школьный педагог психолог.
Слайд 3.
(вопросы теста «Какой вы отец?»)
Психолог: Здравствуйте дорогие папы! Я проведу с вами тестирование "Какой вы отец?". На эту тему с анализом анкет мы и побеседуем с вами. Отвечая мысленно (и на пальцах) "да" или "нет" на 10 вопросов, вы услышите ответ на вопрос. Вопросы перед вами, а я их озвучиваю:
ВОПРОСЫ тестирования:
1. Помогаете ли вы собственным родителям?
2. Внимательны ли вы к жене и её родственникам?
3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
4. Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
5. Занимаетесь ли вы с собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
6. Всегда ли вам удается выполнить обещание?
7. Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
8. Знаете ли вы, с кем дружат ваши дети?
9. Доверяет ли ребенок вам свои тайны?
10. Считаете ли вы себя хорошим отцом?
А теперь результаты тестирования:
Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец, если вы ответили положительно на 7 - 8 - 9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом, но пока не имеете большого опыта, и вам можно рекомендовать чтение педагогической литературы.
Если вы ответили "да" на 4 - 5 - 6 вопросов - вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть свое отношение к детям.
Если у вас 1 - 2- 3 очка - вы все прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в конференции.
Учитель: Отец - это звучит гордо! Ведь мой ребенок - это я, только завтрашний, тот, кому я могу передать всё лучшее, что есть во мне. Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом, сыном или дочкой, когда он подходит к его развитию с такой установкой. Так какой же отец нужен ребёнку?
Не просто грамотно выбирать стратегию и тактику семейного развития. Но наше желание создать благополучную семью со счастливым настоящим и будущим обязывает вас, мужчин, брать эту ответственность на себя. Иначе, какие же вы отцы, если ваш корабль бьет и мотает на волнах житейского моря, как судно без руля? Там, на капитанском мостике, - место истинного мужчины и отца. Думаю, что каждая женщина вполне согласилась бы стать штурманом рядом с опытным капитаном и не чувствовала бы от этого ущемленного самолюбия.
Слайд 4.
(видеоколлаж с фотографиями детей)
А теперь давайте заглянем в школьный класс, где идет родительское собрание. Кто примостился за партами, внимательно слушая учителя? В основном, конечно, матери. А отцы? Где же вы? К сожалению, воспитание детей стало по преимуществу женским делом, и это дает себя знать уже сегодня - в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью, которое далеко не всегда осознается как высшая ценность.
"Нашему мальчику так не хватает мужской руки", - вздыхает соседка, бабушка 13-летнего внука. И мы понимаем, речь идет не о той руке, которая может
крепко ударить, а о той, на которую можно опереться. Дети должны знать: есть на свете нечто, что могут сделать и вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Такое знание не усваивается на словах - только на опыте.
Если мальчик хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, как он уступает место тому, кто в этом больше всех нуждается, такой мальчик уже в детстве усвоит нормы порядочности, нормы естественного мужского поведения. Самая лучшая женщина в мире, самоотверженная и преданная мать, не восполнит мальчику, да и девочке того, что может дать ему только отец.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам, дорогие папы разделиться на две группы, обсудить вопросы и дать на них ответы. И рассмотреть ситуации, дать на них свои комментарии.
Слайд 5.
Общие вопросы для всех:
Какова роль отца в воспитании детей?
Каково значение родительского примера (отца) в воспитании детей?
Вопросы для группового обсуждения:
1 группа: Когда, то есть с какого возраста, можно разрешить детям попробовать спиртное, стоит ли это делать? Если стоит, то каким образом?
2 группа: Вы обнаружили в кармане вашего сына сигареты. Ваша реакция. Обсуждение предлагаемых учителем ситуаций.
Каждой группе предлагается ситуация. Родители обсуждают данную ситуацию и дают свои комментарии по поводу поведения отца.
1 группа: Каждый вечер мы докладываем отцу о своих школьных делах, вернее даже не просто докладываем, а в полном смысле отчитываемся. Я и младший братишка садимся против него за стол и показываем свои дневники. Если нет никаких отметок, папа ведет с нами беседу, почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как он хорошо учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать или перебивать его мы не решаемся. Мы подолгу сидим и слушаем.
2 группа: - Аллочка, мой руки и садись обедать, - говорит отец, обращаясь к дочери, которая лежит на диване с книгой. Дочь не отвечает. Через минуту отец повторяет: Аллочка, ты слышишь? Обедать пора. А? Что? - очнувшись, спрашивает дочь. Обедать пора, - терпеливо повторяет отец. Хорошо, сейчас, - не отрываясь от книги, бросает дочь. Алла, я кому сказал? - снова напоминает отец. Ну что ты хочешь от меня? Сейчас, я ведь сказала! - раздраженно отвечает дочь. Суп ведь стынет... Садись. Молчание. Дочь снова углубилась в чтение. Алла, сколько раз я буду повторять тебе? После нескольких препирательств Алла, наконец, садится за стол.
Слайд 6.
Учитель: Подведём итог. Родительский труд - очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования. Учитывая большую роль отца в воспитании детей, поставим себе цель создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Атмосфера семейного благополучия. Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье. Любовь к своему ребенку. Уважение личности ребенка. Авторитет родителей. Единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы. Успехов вам в воспитании ваших детей.
Слайд 7.
Я благодарю всех за участие в собрании и откровенность. И в заключение прошу вас закончить на листках предложения:
- Для меня было неожиданным, новым...
- Я задумался сегодня о...
- Я бы провёл собрание...
Слайд 8.
Спасибо. А я, вручаю вам памятки. Сегодня это «Заповеди для отцов»:
1. Не унижайте ребенка.
2. Не морализируйте.
3. Будьте во всем ему авторитетом.
4. Всегда чутко слушайте ребенка.
5. Избегайте в общении с ним выражений, которые вызывают у него неприятие, ненависть.
6. Не вымогайте обещаний.
7. Не потакайте.
8. Относитесь к ребенку, как к личности.
9. Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».
Слайд 9.