- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери
«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Субботина Т.Б. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ СОШ №9
Им. В.Т. Степанченко
«Самый дорогой человек на свете»
ЧАС ОБЩЕНИЯ К ДНЮ МАТЕРИ.
ЦЕЛЬ: Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Расставить столы и стулья по кругу, освободив центр класса для общения в кругу;
Мягкая игрушка для передачи по кругу;
Вопросы анкеты написаны на доске;
Листочки, ручки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Как хорошо, что мы все собрались здесь. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке. Скажите, а кто для вас самый дорогой человек? (Ответы детей). Да, говорить мы будем о мамах.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
И просто за то,
Что - она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
ВЕДУЩИЙ:Самое прекрасное слово на земле, первое, которое произносит человек - МАМА.
-
А что оно обозначает для каждого из вас?
(Общение в кругу: мягкая игрушка передаётся по часовой стрелке. Каждый, к кому в руки попадает игрушка, должен ответить на вопрос, заданный вначале).
Ведущий подытоживает высказывания ребят.
-
А теперь вам предлагается поразмышлять над вопросом: «Как часто я помогаю маме? Что входит в мои обязанности по дому?» (Мягкая игрушка передаётся в обратном направлении и снова каждый может высказаться).
Мама жалеет
Мама обнимет - боль утихает.
Она улыбнётся - солнышко светит,
А если взгрустнётся - всегда утешает
С малых лет о нас заботятся мамы.
-
Иногда мы забываем в суете дня, как тяжело бывает нашим мамам. Часто и мы их огорчаем поведением, неудовлетворительными оценками, грубым словом. Поэтому сегодня хотелось бы, чтобы вы задумались «Какая я дочь? Какой я сын? По отношении к самому дорогому человеку» (Проводится тест).
АНКЕТА «КАКОЙ Я СЫН?» - «КАКАЯ Я ДОЧЬ?»
При ответе на вопрос «ДА» ставим «+», при ответе «НЕТ» ставим «-».
-
Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, у товарища… или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родителям (запиской, по телефону, через товарищей)?
-
Бывают ли случаи, когда родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, стиркой, ремонтом), а ты уходишь на улицу, в кино, чтобы не «крутиться под ногами»?
-
Отвлекись от компьютера, отложи книгу и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые не на месте?
-
Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр?
-
Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы, компьютерную игру…) ты, наверно, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь нужна срочно маме и папе, бабушке и дедушке, брату, сестре, и когда они собираются приобрести её?
-
Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-то работу «от себя», по своей инициативе (например, тебя попросили протереть пол в прихожей, а ты ещё привёл в порядок всю обувь)?
-
Мама угощает тебя пирожным, апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
-
У вас дома взрослые гости. Приходится ли тебе напоминать, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
-
Стесняешься ли ты дома, в гостях, на улице, в театре, в музее, в магазине подать маме руку, взять сумку, подать пальто или оказать другие знаки внимания?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Ключ к анкете: + - - + + + + - - (может быть заранее написан на доске и закрыт).
Все знаки совпали - вы хороший сын (дочь).
Знаки противоположные - надо всерьёз заняться самовоспитанием.
Некоторые знаки не совпали - надо работать над собой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (если знаки не совпали):
-
Ребята! Идеальных людей нет, поэтому у кого не совпали некоторые знаки, сейчас предлагается придумать себе правила - и работать над ними.
Например, правила могут быть такими:
-
Я задерживаюсь - позвони маме.
-
Следи за порядком в своей комнате сам.
-
И т.д.