«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери

Сценарий этого часа общения можно использовать к КАЛЕНДАРНОМУ ПРАЗДНИКУ - ДЕНЬ МАТЕРИ или к 8 МАРТА для откровенного разговора с детьми об их отношении к МАМЕ. Позволит ребятам задуматься о своём поведении, проанализировать некоторые ситуации, взглянуть на себя с другой стороны. Мы в школе проводили, разговор получился. Удачи!!! В начальной школе можно немного упрастить и не проводить тест, а вторую часть часа общения сделать творческой по изготовлению открыток для самых любимых и дорогих мамоче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №9

Им. В.Т. Степанченко


«Самый дорогой человек на свете»

ЧАС ОБЩЕНИЯ К ДНЮ МАТЕРИ.

ЦЕЛЬ: Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери Расставить столы и стулья по кругу, освободив центр класса для общения в кругу;

«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери Мягкая игрушка для передачи по кругу;

«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери Вопросы анкеты написаны на доске;

«Самый дорогой человек на свете» час общения к дню матери Листочки, ручки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Как хорошо, что мы все собрались здесь. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке. Скажите, а кто для вас самый дорогой человек? (Ответы детей). Да, говорить мы будем о мамах.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё,

И просто за то,

Что - она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

ВЕДУЩИЙ:Самое прекрасное слово на земле, первое, которое произносит человек - МАМА.

  • А что оно обозначает для каждого из вас?

(Общение в кругу: мягкая игрушка передаётся по часовой стрелке. Каждый, к кому в руки попадает игрушка, должен ответить на вопрос, заданный вначале).

Ведущий подытоживает высказывания ребят.

  • А теперь вам предлагается поразмышлять над вопросом: «Как часто я помогаю маме? Что входит в мои обязанности по дому?» (Мягкая игрушка передаётся в обратном направлении и снова каждый может высказаться).

Мама жалеет

Мама обнимет - боль утихает.

Она улыбнётся - солнышко светит,

А если взгрустнётся - всегда утешает

С малых лет о нас заботятся мамы.


  • Иногда мы забываем в суете дня, как тяжело бывает нашим мамам. Часто и мы их огорчаем поведением, неудовлетворительными оценками, грубым словом. Поэтому сегодня хотелось бы, чтобы вы задумались «Какая я дочь? Какой я сын? По отношении к самому дорогому человеку» (Проводится тест).


АНКЕТА «КАКОЙ Я СЫН?» - «КАКАЯ Я ДОЧЬ?»

При ответе на вопрос «ДА» ставим «+», при ответе «НЕТ» ставим «-».

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, у товарища… или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родителям (запиской, по телефону, через товарищей)?

  2. Бывают ли случаи, когда родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, стиркой, ремонтом), а ты уходишь на улицу, в кино, чтобы не «крутиться под ногами»?

  3. Отвлекись от компьютера, отложи книгу и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые не на месте?

  4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр?

  5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы, компьютерную игру…) ты, наверно, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь нужна срочно маме и папе, бабушке и дедушке, брату, сестре, и когда они собираются приобрести её?

  6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-то работу «от себя», по своей инициативе (например, тебя попросили протереть пол в прихожей, а ты ещё привёл в порядок всю обувь)?

  7. Мама угощает тебя пирожным, апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

  8. У вас дома взрослые гости. Приходится ли тебе напоминать, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

  9. Стесняешься ли ты дома, в гостях, на улице, в театре, в музее, в магазине подать маме руку, взять сумку, подать пальто или оказать другие знаки внимания?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ключ к анкете: + - - + + + + - - (может быть заранее написан на доске и закрыт).

Все знаки совпали - вы хороший сын (дочь).

Знаки противоположные - надо всерьёз заняться самовоспитанием.

Некоторые знаки не совпали - надо работать над собой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (если знаки не совпали):

  • Ребята! Идеальных людей нет, поэтому у кого не совпали некоторые знаки, сейчас предлагается придумать себе правила - и работать над ними.

Например, правила могут быть такими:

  1. Я задерживаюсь - позвони маме.

  2. Следи за порядком в своей комнате сам.

  3. И т.д.


© 2010-2022