Профориентация. Выбор профессии игра Лабиринт

Данная разработка представляет собой игру-конкурс, которая проводится между учащимися старших классов. Цель игры:    формировать представление о выборе профессии. Задачи: вырабатывать умение ориентироваться в выборе профессии – нужной, необходимой и полезной, учитывая интересы, склонности, способности и желания человека; развивать понятие об условиях оптимального выбора профессии.  Какие требования предъявляет профессия к человеку; воспитывать познавательный интерес учащихся путём анализа выбора...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полтавская средняя школа



Профориентация


Выбор профессии

игра «Лабиринт»

9-11 классы






Психолог: Шкеред Е.Н.



Февраль, 2015 учебный год.

Выбор профессии в игре «Лабиринт»

Цель: формировать представление о выборе профессии.

Задачи: вырабатывать умение ориентироваться в выборе профессии - нужной, необходимой и полезной, учитывая интересы, склонности, способности и желания человека; развивать понятие об условиях оптимального выбора профессии. Какие требования предъявляет профессия к человеку; воспитывать познавательный интерес учащихся путём анализа выбора профессии родителей (какие профессии выбирали 15-20 лет назад и в настоящее время).


Ход мероприятия:

1.Вступительное слово

- В мире 1000 профессий. Как сориентироваться в их многообразии? Выбор профессии в жизни каждого человека - важное и ответственное решение и во многом определяет весь его жизненный путь. Известный русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Правильный выбор профессии важен для государства, так как от успешного труда по избранной профессии зависит рост экономического потенциала общества. Вот почему очень важно поставить перед собою цель - иметь представление о том, чем ты хочешь заниматься в будущем, чем привлекает тебя избранная профессия, подходишь ли ты ей, как готовить себя к будущей трудовой деятельности, как совершенствовать профессиональное мастерство.

2.Игра «Лабиринт»

В игре участвуют 2 команды по 5 участников.

Представление команды капитаном. Розыгрыш права начать игру первым

Тур №1

Условия первого тура: команда получившая право играть первой, начиная с капитана угадывают по очереди ответы на вопрос, зарабатывая очки. После промаха право отвечать переходит другой команде. Очки присуждаются той команде, которая открыла правильный ответ последний. Если все ответы не открыты и команды промахнулись по 3 раза, то очки присуждаются первой команде. Угаданные ответы открываются на табло.

Вопрос 1. Назовите профессию связанную с сельскохозяйственным производством?

Хлебороб (тракторист, комбайнёр) - 60;

Животновод - 50;

Доярка - 40;

Скотник - 30;

Пастух - 20;

Садовод - 10.

Тур №2

Что я считаю самым важным при выборе профессии?

Интересная профессия - 60;

Престижная - 50;

Общественная польза - 40;

Высокая з/п - 30;

Возможность реализовать свои таланты (развитие личности, себя) - 20

Короткая продолжительность рабочего дня - 10.

Тур №3

Двойная игра. Выигранные очки удваиваются.

Какую профессию вы бы никогда не выбрали ?

Учитель - 60;

Дворник - 50;

Низкооплачиваемые - 40;

Тракторист - 30;

Милиция - 20;

Пастух (скотник) - 10.

Тур №4.

Условия такие же, но самый не рейтинговый ответ имеет высокий балл.

Чьего мнения вы придерживаетесь при выборе профессии?

Родителей - 10;

Учителей - 20;

Свои - 30;

Родственники - 40;

Агитаторы - 50;

Друзей - 60.

Тур №5

Большая игра. Играет команда победитель. Играют 2 игрока. Каждый по очереди отвечает на 5 вопросов.

  1. Моё любимое занятие в свободное время?

  2. Какие качества личности определяют выбор профессии?

  3. Какая профессия по вашему мнению самая престижная?

  4. Профессия моей мамы?

  5. Профессия моего папы?

Команда должна набрать 120 баллов вместе.

Итоги.

1.Компьютер - 20Б

Спортсекции - 15б

Телевизор - 10б

Любые другие - 5б.

2.Ответственность - 20

Ум (эрудиция, талант) - 15б

Коммуникабельность (умение общаться с другими людьми) - 10

Другое - 5б.

3.Юрист - 20, программист, врач

Экономисты, учитель - 15, менеджеры, консультанты

Бухгалтер - 10

Другие - 5.

4.учитель- 20

Врач - 15

Повар - 10

Другие - 5.

5.водитель- 20

с/х - 15;

другие- 5.




«Каменщик строит жилища

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.»











© 2010-2022