- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация на тему: Телевизор, компьютер и дети
Презентация на тему: Телевизор, компьютер и дети
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Евсюкова Е.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ
Цель собрания: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.
Ход собрания:
Слайд 1.
Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного.
Слайд 2.
Вопросы для обсуждения с родителями:
-
Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
-
Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
-
Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
-
Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
Слайд 3.
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.
Вопросы анкеты:
-
Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть?
-
Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?
-
Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
-
В какие компьютерные игры ты больше всего играешь?
Результаты анкетирования:
Слайд 5.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть детям, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как они посмотрели ту или иную передачу.
Слайд 6.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Слайд 7.
Телевизионная программа - калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Для сравнения, просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приёму гостей. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
Слайд 8.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Слайд 9.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Слайд 10.
Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией.
Слайд 11.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается - чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Слайд 12.
По данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником, поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.
Слайд 13.
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. Серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения, способности думать, а это не всегда нравится детям. Поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы.
Слайд 14.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам - и детям и взрослым - иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Слайд 15.
Что же делать? Прежде всего заменить телевизор собой: поиграть в театр, порисовать и т.д.
Родителям на заметку:
- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
- детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
Слайд 16
Последний вопрос анкеты: в какие компьютерные игры вам нравится играть?
(Результаты анкет)
Слайд 17
Вред или польза игр?
Слайд 18
Несколько причин почему компьютерные игры вредны.
Слайд 19
Не только вредны, но и полезны, если подобраны правильно.
Слайд 20
Вывод.
Слайд 21