Конспект занятия по ознакомлению с русским народным творчеством Тема: Знакомство с русской народной потешкой «Как у нашего кота»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию речи детей средствами русского народного творчества.Знакомство с русской народной потешкой  «Как у нашего кота».Цели данного мероприятия является: Образовательные: 1.учить детей читать наизусть новую потешку "Как у нашего кота", соблюдая последовательность событий.2. учить детей отчтливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.3.обогащать активный словарь детей. Развивающие: 1.развивать п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»


Конспект занятия

по ознакомлению с русским народным творчеством


Тема: Знакомство с русской народной потешкой

«Как у нашего кота».




Воспитатель:

Астраханцева М.К.


г. Черногорск 2014 г.

Программные задачи:

• Образовательные:

1. учить детей читать наизусть новую потешку «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий.

2. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.

3. обогащать активный словарь детей.

• Развивающие:

1. развивать внимание, память.

2. развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

1. воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Беседа по лексической теме «Домашние животные» (кот, кошка, котята) .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением кота.

3. Разучивание потешек.

Материал:

• Игрушка-кот;

• Корзинка;

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит бабушка с корзиной в руках. Корзина накрыта платком. Она здоровается с детьми, садится на лавочку и говорит:

- Посидите, детки, побеседуйте

Песенку, потешку вы послушайте.

Повидала я всю неслыхальщину.

Тень, тень - потетень,

Выше города плетень.

- Ой, кто это шуршит? Вы слышите? Совсем я старая стала, забыла, что в корзине котик мой сидит. Давайте, ребята, его позовём. Дети зовут кота «кис-кис». Бабушка достаёт из корзины игрушечного кота. Дети рассматривают его.

- Вот и котик мой. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, хвостик. Какая шубка у кота мягкая, пушистая, хорошая. Индивидуальная работа, задаётся вопрос «Что есть у котика?»

Песенка: Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток, брысь!

- Моя кошечка любит потешки, а вы можете для неё рассказать?

Дети рассказывают знакомые потешки: «Наша Маша», «Солнышко солнышко», «Ладушки».

- Я хочу вам рассказать потешку про моего котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые

Зубки белые.

- Нашему котику очень понравилась потешка и он просит ещё её прочесть. Хоровое проговаривание потешки.

- А еще мой котик хочет с вами поиграть.

Игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тиши мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Котик наш мой устал и хочет спать, давайте его покачаем и споем колыбельную.

Дети поют песенку и передают котика из рук вруки.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

И положит под кусток

Вот и заснул наш котик, давайте положим его в корзинку.

Молодцы, ребята. Помогли коту Ваське потешку выучить, в игру поиграть и колыбельную ему спели. Вы очень старались. На этом наше занятие закончено. Большое всем спасибо.










© 2010-2022