- Преподавателю
- Классному руководителю
- Новогодний капустник для детей и родителей
Новогодний капустник для детей и родителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Е.В. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия, подготовленного и проведённого в форме коллективно творческого дела:
« Новогодний капустник для детей и родителей».
Авторы составители:
А.В. Васильева,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 461,
Е.В. Черных, методист ОЦ,
педагог дополнительного образования
ГБОУДОД ДТДиМ
Колпинского р-на,
г. Санкт-Петербурга.
Аннотация к КТД «Новогодний капустник для детей и родителей».
Подготовку праздника и его проведение мы решили провести в форме коллективно творческого дела, в котором приняли участие все ученики класса и их родители. Вначале было обсуждение в классе с ребятами, о том, как бы они хотели провести новогодний праздник. И когда мы выяснили, что все ребята могут проявить себя в чём-либо, класс поделился на группы по виду деятельности. Таким образом, оказалось 4 команды:
-
Устроители праздника: в их обязанности входило решение организационных вопросов, встреча гостей и создание праздничного настроения, путём украшения гостей
-
Артисты: подготовка и проведение концертной программы
-
Оформители праздника : украшение помещений, где будет проходить праздник
-
Кулинары праздничного фуршета: приготовление угощений и сервировка стола
Затем провели родительское собрание, на котором родителям было объявлено о выборе их детей. Соответственно, родителям предстояло участвовать практически в тех же делах, которые выбрали их дети. Родители с радостью поддержали идею совместного праздника и активно включились в его подготовку.
Привлекательность этого КТД состояла:
-
в совместной деятельности детей и родителей
-
в приобретении опыта межвозрастной коммуникации
-
степень участия и направление деятельности каждый участник выбирал для себя сам
Важно было:
-
Найти общие интересы
-
Решить, что хотелось бы сделать вместе (определить продукт совместной деятельности - Капустник)
-
Договориться о направлениях общей работы
-
Вместе определить этапы и наметить предполагаемые результаты на каждом этапе
Чего боялись дети:
-
Вдруг не получится
-
Не хотелось подвести товарищей, учили слова за других
-
Не хватит угощений ( поэтому в оформлении фуршетного стола приняли участие даже те, кто не работал в этой группе)
Успех пришёл потому что:
-
Необычно, интересно, удивительно
-
Совместное дело объединило учащихся класса и родителей
-
Было желание сделать дело хорошо
По итогам дела говорят дети о работе:
-
Увидели и узнали много нового о друзьях и родителях
-
Научились тому, что раньше не делали
-
Было интересно, весело, а особенно приятно, что праздник сделали сами
-
Научились слышать и слушать друг друга
-
Нам есть чем гордиться, ведь всё получилось
-
Есть большое желание ещё сделать интересные праздники
Проект дал:
-
Педагогический опыт для родителей
-
Опыт организации работы в малых группах
-
Опыт индивидуальной работы с учащимися
-
Развитие креативного мышления
-
Опыт поисковой и совместной деятельности
-
Стремление к новым идеям, проектам, открытиям, общению
Выражаем огромную благодарность всем авторам и участникам проекта:
Ученикам 4 «В» класса ГБОУ СОШ 461, всем родителям учащихся класса, классному руководителю Васильевой Анне Валерьевне, преподавателю этикета Черных Елене Владимировне, заместителю директора по воспитательной работе Демуриной Марине Владимировне.
Сценарий Новогоднего капустника детей и родителей
4 «В» класса, ГБОУ СОШ № 461. (2013-2014г)
В украшенный зал входят «украшенные» гости. Звучит красивая музыка. Все рассаживаются в зале. Артисты за кулисами.
-
Начало: Маленькая сценка.
Действующие лица: Артём, Илья, Аня.
Выходят 3-е ведущих: Артём и Илья, затем появляется Аня.
Илья: Здравствуйте, ребята!
Артём: Здравствуйте. Начинаем наш концерт.
Аня: (появляется из-за кулис): Здравствуйте, ребята.
Илья: Это что ещё за новости?! Артём, откуда она взялась?
Аня (показывает на кулисы): Оттуда.
Илья: А ну-ка иди отсюда!
Аня : А ты чего командуешь? Артём вон молчит. Он ведь у нас главный?
Артём: У нас главных нет. Оба главные.
Илья: Давай, давай за кулисы! Артём, а ты что молчишь? Скажи ей. А то я сейчас закрою занавес и сам с ней поговорю.
Артём: Пусть остаётся. Жалко тебе что ли? (обращается к Анне): Мешать не будешь?
Аня: Я вам буду помогать.
Илья: Ха! От тебя дождёшься помощи! Однажды попросил у тебя списать задания, ты, что мне сказала?
Аня: Сказала, что ты сам должен работать…
Илья:: То-то. Помощница! Ладно, стой и не мешай. Продолжай, Артём.
Артём: В общем, начинаем наш концерт. Сегодня вы, как всегда, услышите песни, увидите весёлые танцы, а кроме того, мы с вами поговорим о наших делах, об учёбе, о дружбе…
Аня: Мальчиков и девочек.
Илья: Помолчи!
Артём: Об уважении к старшим..
Илья:..и к младшим.
Аня: и к девочкам.
Илья: Вот вредная! Сказано - не лезь! Я из-за тебя всё забыл. Какие слова там дальше?...А! об уважении к старшим и младшим…
Аня: И к девочкам…
Илья:: Опять?!
Аня: и к мальчикам!
Илья: Вот теперь другое дело. Артём, объявляй первый номер!
Артём объявляет :
Для вас танцуют очаровательная Полина Кисилёва и её партнёр Тимофей Васильев.
Танец «Байло»
Аня: А эту песню «Новый год» специально к празднику, приготовил Клим Пономарёв. И сейчас, он поёт для вас, друзья!
2.Клим П. исполняет песню «Новый год»
3.На сцену выбегают две Полины.
Полина Белякова обращается к Полине Соболевой.: «Ну конечно, они все там поют, танцуют, а может мы уважаемую публику пошевелиться уговорим?»
Полина С: «Давай попробуем. У нас ведь есть очень интересные конкурсы. И вот первый из них».
Девочки проводят 2 первых конкурса + ассистент (мама), который запишет прилагательные ребят.
4. Снова на сцену выходят Артём и Вадим. Сценка «Тили-тили тесто»
Илья: А где наша эта?
Артём: Какая «эта»?
Илья: Ну, партнерша Анька. Сама прицепилась, а теперь опаздывает.
Артём: Во - первых, не Анька, а Аня, а во-вторых, не прицепилась. Я её сам пригласил с нами вести программу.
Илья: Девчонку? И со мной не посоветовался?
Артём: За то, что с тобой не посоветовался - извини. А Аня - девочка хорошая.
Илья: Знаю я, какая она хорошая! Я с ней ещё в детский сад ходил. Как чуть что не так, сразу драться лезет!
Артём: Но теперь-то она не дерётся.
Илья: Пусть попробует! У меня с девчонками разговор короткий - портфелем треснешь, и сразу тихой становится…. Послушай, а ты откуда эту Аньку знаешь?
Артём: А мы с ней соседи. Уроки иногда вместе учим.
Илья: Уроки? Вместе?
Артём: В кино ходим, на каток, на стадион.
Илья: В кино? С девчонкой? Может, ты и портфель носишь?
Артём: Ношу.
Илья: Всё понятно. Как я раньше не замечал? Значит, вы - тили-тили тесто!
Артём: Глупости! Просто мы друзья.
Илья: Не понимаю, как можно дружить с девчонкой? Вредная она, небось?
Артём: Не замечал.
Илья: Значит, ябеда и задавала.
Артём: Ни то, ни другое.
Илья: (задумываясь): Странно… А вообще-то мне тоже почему-то показалось, что Анечка …не такая уж плохая. А может даже ничего…. Кто их девчонок разберёт (вздыхает)
Аня (появляется бегом из-за кулис с большой папкой): Извините, я опоздала… За нотами бегала.
Илья: Ладно уж, бывает. Ты Артём объявляй номер, а я помогу Ане папку отнести. Небось, тяжёлая?
Аня: Вот спасибо! (передаёт папку Вадиму, они уходят за кулисы.)
Артём улыбаясь. Шепотом: Тили-тили-тесто…
Илья: (обернувшись, показывает Артёму кулак) Т-с-с!
Артём, оставшись на сцене один, объявляет следующий номер:
И снова на сцене подружки - затейницы две Полины!
5. Две Полины проводят 3- 4 конкурса
Выходят Вадим и Артём:
Илья: «А ты знаешь, Артём, что сейчас на эту сцену с танцевально спортивной фантазией выйдут две ….
Артём, перебивая: «Знаю, знаю, две А!»
Илья: не понял, какие две А?
Артём: Две А, потому что имена этих артисток начинаются с буквы А!»
Илья: Понял! Догадался! Это же Аня и Алла. Они дарят вам свой танец.
6.Аня и Алла исполняют танец.
На сцену выходит Елена Владимировна: « В последнее время наши ребята очень часто употребляют в своей речи много слов неизвестного происхождения. В прошлом веке, а именно в 20-ом, произошёл один забавный разговор. Мы его с вами сейчас послушаем. Я думаю, многие могут узнать себя или своих друзей из этой сценки. А может среди вас найдётся тот, кто сможет помочь перевести его на наш, русский замечательный язык».
7. Сценка «Поговорили». Роли исполняют: Оля Петрова и Алина Филиппенко.
Интермедия «Поговорили»
Встречаются двое друзей. ( или вариант: взрослый и подросток).
У них происходит разговор.
-
Как дела?
-
У, дела моща! Ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай говорит, велик погонять! Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку - то разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка! Клёво, да??
-
А что там лошадь была?
-
Какая лошадь?
-
Ну-ка давай всё с начала.
-
Ну давайте. И чего вы не поняли? Значит один фитиль…
-
Без свечки?
-
Без.
1. А что это за фитиль?
2. Ну парень один, длинный, подкатил к шкету…
1. Он на чём подкатил, на велосипеде?
2. Да нет! Велосипед у шкета был…
1. У какого шкета?
2. Ну, шибздик один. Вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
1. С кем,с кем?
2. Да не с кем, а с чем. Нос у него в виде шнобеля. Ну вот, говорит, дай велик погонять. Сел и почесал.
1. У него что, чесалось что-нибудь?
2. Да нет. Попилил он.
1.Ну и как распилил?
2.Что распилил?!
1. Ну, велик?
2.Чем?
1. Ну, этим самым шнобелем…
2. Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзик в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку - то разинул, вот и дерябнулся…
1. А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
2. Да не было там никакой зимы, там училка была…
1. Учительница, ты хочешь сказать?
2. Ну да, с фингалом, то есть с великом, нет с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся…
1. Как гикнулся?
2. А так накрылся. На мелкие кусочки. Теперь понятно?
1. Понятно. (отвечает вздыхая)
На сцену выходят Артём и Вадим, как будто что-то ищут, оглядываются по сторонам, всматриваются в пол. За ними выходит Елена Владимировна: «Мальчики, вы что-то потеряли?»
Артём и Илья: «Ну да… Как это называется… Я положил сюда, а он…»
Елена Владимировна: « Не огорчайтесь, ребята! Я, кажется, знаю, кто виновник вашей пропажи. На сцену приглашается наш классный фокусник Слава Градов и его очаровательная ассистентка (мама Славы).
8. Фокусы.
Артём и Илья: выходят на сцену.
Илья: «Мне кажется, чего-то нашему празднику не хватает…»
Артём: «Пожалуй ты прав. Песенки новогодней нам не хватает»
Илья: радостно: «А я слышал, как Аня эту песенку играла»
Артем: «Давай её попросим сыграть нам на флейте»
Илья: Давай.
Вместе уходят за кулисы.
9. Потом появляется Аня с флейтой и исполняет песенку «В лесу родилась ёлочка».
На сцену выбегают 2 Полины:
10. Полина С: « Полина. Мы же не можем вот так под новый год, отпустить ребят без волшебных слов?
Полина Б: «Конечно! У нас же есть для них сюрприз
Раздают свои предсказания пожелания на новый год.(+ родители обходят всех гостей и участников с волшебными мешочками, из которых дети и взрослые достают сюрпризные подарки).
Елена Владимировна: На этом праздник ещё не закончился, друзья! Сюрприз от ваших родителей.
Родители проводят веселые конкурсы с ребятами.
Елена Владимировна и Анна Валерьевна, выходят на сцену: Ну а теперь, аплодисменты всем артистам (артисты выходят на поклон) и всем участникам и зрителям праздника - аплодисменты!
Приглашаем всех в наше фирменное кафе под названием «Класс»
В кафе ребят и гостей ждёт праздничный фуршет, организованный ребятами из группы «Кулинары» и их родителями.
Приложение: