Беседа с родителями Воспитание словом

Беседа с родителями на тему "Воспитание словом". Тема на сегодняшний день очень актуальная. Это родительское собрание проводилось на областном конкурсе "Учитель года - 2013". Отзывы только положительные. Участвуя в интерактивных играх и групповых заданиях, родители сами смогли определить, какие слова и фрызы могут помочь нам в воспитании детей, а какие - только навредят. Вместо игры "Статуя ребенка" можно использовать видеофрагмент "Иногда слово убивает мечту".   Много слов на земле. Есть дневны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с родителями ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ

- Я очень рада сегодня с вами пообщаться. Все мы - люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет: мы все матери и отцы своих детей. Кому как не нам знать, что для ребенка весь мир - его семья.

Сегодня я неслучайно попросила вас сесть в круг. Это для того, чтобы наш разговор получился открытым и доверительным. Круг наш будет мобильным, т.к. в ходе нашего разговора мы будем делиться на группы, работать в группах.

-Прежде, чем начать наш разговор, я хочу вас познакомить с правилами, которые мы будем соблюдать на протяжении всей нашей беседы.

Правила общения

  1. Все активно принимают участие в обсуждении.

  2. Говорить по существу, соблюдать временной регламент.

  1. Уважать чужое мнение.

  1. Говорить только о своем опыте и своих чувствах.

  2. Не перебивать друг друга в разговоре, если хочется что-то сказать, необходимо поднять руку.

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем

Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить.

- Нельзя не согласиться с высказыванием поэта В. Шефнера. Самое удивительное, что имеет человечество - это язык, речь. Сколько слов произносится людьми. А слова - они очень важны. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально, слово - это энергия. А энергия бывает разной: положительной (позитивной) и отрицательной (негативной). Значит, все, что мы произносим, можно разделить на две группы.

Игра «Статуя ребенка».

Я предлагаю вам разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями,

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

(Когда вызвавшийся родитель выходит, я предлагаю ему выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку).

Вы получите слова.

  • Поддерживающий встает за спиной «моего ребенка», прикладывает руки к его спине и ни в коем случае не отпускает их во время всего действия.

  • Остальные присутствующие разделяются на группы и получают фразы, которые они должны будут произнести по моей команде (они будут ниже обведены жирным шрифтом).

Итак, игра.

Ты - моя маленькая дочь, первоклассница. Я принесла домой отчет, который не успела сделать на работе. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда видишь и знаешь, что я очень занята.

Ребенок: «Мама, а что там такое за окном, посмотри!»

Мама: «Некогда, отстань, видишь, что я работаю. Чего ты крутишь головой? Сядь, почитай книжку!

Первая группа: Перестань глазеть!

В этот момент, как только звучит эта фраза, ребенок может воспринять ее буквально - он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза). Я продолжаю работать, но тут зазвонил телефон. Звонила моя лучшая подруга..

Ребенок: «Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?»

Мама: «Ты что вмешиваешься в разговор взрослых? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно тебе подслушивать!»

Вторая группа: Закрой быстро уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком). Я продолжаю работать

Ребенок: «Ой, какой завтра день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...»

Мама: «Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, видишь, я работаю. Да можешь ты, в конце концов, помолчать!»

Третья группа: Быстро закрой рот!!!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком). Девочка уже молчит, но берет у меня со стола карандаш. Я бью ее по рукам.

Мама: «Ну какая же ты непослушная. Что у тебя за руки, что ты их все время суешь куда-то, не можешь без этого. Уйди, я тебе сказала!»

Четвертая группа: Убери руки!

(Завязываю руки). Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее.

Мама: «Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами!»

Пятая группа: Стой смирно!

(И на этот раз я завязываю шарфом ноги). Я смотрю на часы, нервничаю, что уже скоро полночь же я не успеваю доделать работу и мне, и начинаю подгонять ребенка укладываться в кровать. Мне приходится отвлечься, чтобы уложить ребенка.

Мама: «Что ты тянешь копуша, иди в ванну быстрее, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее. Дай руку! Не руки, а крюки. Ни писать нормально, ни держать ничего не умеют. Открой глаза, не спотыкайся, что ты как слепец идешь. Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!»

В этот момент я прошу все группы, кроме 6-ой, громко произнести еще раз те фразы, которые принадлежат им. Ребенок начинает хныкать и я почти уже ору на нее.

Мама: «Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня. Я кому сказала!»

Шестая группа: Перестань реветь!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот). И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Комментарии

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама ей все завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем - обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего - это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей запретили все, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И когда уже все развязано, спрашиваю ее:

  • Что ты чувствовала на протяжении всего действия?

  • О чем думала?

  • Каково тебе было, когда вокруг все начинали приказывать тебе?

Звучат слова о душевной боли и о ненависти к матери и к залу, который произносил громко определенные фразы).

- А что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести
несправедливые слова матери?

(Оказывается, тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал). | Задается вопрос о мыслях и чувствах того человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки.

Комментарии

Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково ребенку, у которого такой поддержки нет?

Я благодарю «поддержку» и прошу занять свое место.

Беру за руку родителя, который исполнял роль ребенка и говорю:

- Вот в такое состояние мы вгоняем своего ребенка мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку не выносимо слышать такие слова от родных пап и мам, НО ВЕДЬ БЫВАЕТ И ТАК, ЧТО такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей- прохожих, друзей, учителей. Что тогда делать? Как вести себя? Что предпринять?

Вопросы, вопросы…

Цель нашей беседы: обозначить пути выхода из создавшейся ситуации

Работа в группах:

Перед началом нашей встречи вы выбрали геометрические фигуры разного цвета. Теперь я попрошу вас разделиться на группы по цвету геометрических фигур.

Вы все сдавали экзамены. На столах билеты с негативными фразами по отношению к ребенку. Ваша задача перевести фразы в позитивном ключе.

Исходные фразы

Позитивные фразы

Если ты не прекратишь бездельничать, я тебе …

Ты устал? Давай я тебе помогу

Сколько раз я тебе говорила! Слушать надо было…

Ты о чем- то забыл? У кого мы можем проконсультироваться?

Ты обязан вести себя так, как я тебе говорю!

Сейчас очень важно беречь нервную систему и быть готовым к работе.

Не будь лапшой…

Я верю в тебя.

Успокойся, это не важно…

Все волнуются перед экзаменом

Получишь двойку за контрольную, домой можешь не появляться

Я готова тебе помочь. Я верю в тебя и тоже волнуюсь

Я надеюсь, что вы будете использовать как можно больше позитивных фраз в общении со своим ребенком.

Давайте сделаем несколько шагов навстречу друг другу. Для этого у вас на столах лежат листочки. Я предлагаю вам поработать в группах и написать на них то, что по вашему мнению приведет к взаимопониманию.

Работа в группах.

А что еще можно предпринять для того, чтобы лучше понять своего ребенка? (беседа)

Если вы видите своего ребенка в подавленном состоянии, первое, что вы можете и должны сделать - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. При этом не похлопывайте его по спине и не приглаживайте, будто бы это все такие мелочи, «до свадьбы заживет». Если это подросток, который не дает себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку.

Известный семейный терапевт Вирджиния Санио рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально - 12 раз в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Я хочу вложить в ваши руки инструмент для построения взаимопонимания (раздать памятки).

Представьте себя на месте своего ребенка и попробуйте подумать его мыслями, почувствовать его чувствами.

Если хотите видеть своего ребенка здоровым, счастливым и успешным - помните начинать надо с себя!

Фрагмент социального ролика.




© 2010-2022