Сценарии классных часов Нескучный классный час

 Как известно, деятельность успешного классного руководителя становится эффективной, если эта деятельность вариативна. Конечно, классный руководитель сам выбирает приоритетные линии своих усилий в соответствии со своими склонностями, возможностями и особенностями школьников. Но ведь технологий много, методик ещё больше, форм работы — не сосчитать. Классному руководителю немудрено и запутаться. На наш взгляд, проект представляет возможность классным руководителям сориентироваться хотя бы в выбор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Октябрьский сельский лицей

Чердаклинского района

Ульяновской области








Проект

«Нескучный классный час»

(из опыта работы классного руководителя)







Авторы проекта:

Галина Викторовна Белова, учитель русского языка и литературы высшей категории;

Наталья Алексеевна Енакаева, учитель русского языка и литературы первой категории, классный руководитель 9 класса;

Антонина Юрьевна Илькина, учитель русского языка и литературы первой категории, классный руководитель 5 класса;

Лилиана Александровна Истакова, заместитель директора по УВР.














пос.Октябрьский,

февраль, 2012



Тема проекта: «Нескучный классный час» (из опыта работы классного руководителя)

Цели проекта:

  • познакомить классных руководителей с некоторыми современными технологиями воспитания, используемыми нами при проведении личностно ориентированных классных часов, оказать методическую помощь классным руководителям;

  • использовать в работе классного руководителя привлекательные для детей виды деятельности, способствующие раскрытию их возможностей.

Задачи проекта:

  • помочь классному руководителю определиться с ролью учителя как помощника ребёнка, организатора той среды, в которой дети живут, развиваются, накапливают жизненный опыт;

  • помочь найти индивидуальный стиль профессиональной воспитательной деятельности;

  • «подтолкнуть» классного руководителя к проявлению творческого начала в работе с детьми

Актуальность проекта: Как известно, деятельность успешного классного руководителя становится эффективной, если эта деятельность вариативна (Е.Л.Петренко). Конечно, классный руководитель сам выбирает «приоритетные линии своих усилий…в соответствии со своими склонностями, возможностями и особенностями школьников» (Е.Л.Петренко). Но ведь технологий много, методик ещё больше, форм работы - не сосчитать. Классному руководителю немудрено и запутаться. На наш взгляд, проект представляет возможность классным руководителям сориентироваться хотя бы в выборе форм классных часов с использованием современных личностно ориентированных технологий воспитания.

Адресная направленность проекта: проект адресован неравнодушным классным руководителям, но будет интересен всем, кто работает с детьми.

Результаты работы над проектом:

Разработаны сценарии 5 классных часов, выстроенных в соответствии с современными технологиями воспитания. Эти методические разработки мы предлагаем вниманию классных руководителей. Надеемся, что они будут им полезны и интересны.


«Визитная карточка» проекта


Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Белова Галина Викторовна

Енакаева Наталья Алексеевна

Илькина Антонина Юрьевна

Истакова Лилиана Александровна

Регион, в котором находится школа

Ульяновская область

Город, в котором находится школа

Чердаклинский район, пос. Октябрьский

Номер и/или название школы

Октябрьский сельский лицей

Какова тема Вашего проекта?

«Нескучный классный час» (из опыта работы классного руководителя)

Какие компетентности классного руководителя формирует Ваш проект?

Рефлексивно-аналитическую

Организаторскую

Информационную

Коммуникативную

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Помочь классным руководителям в подготовке классных часов с использованием различных воспитательных технологий (В.А.Караковский, С.Д.Поляков, В.Р.Ясницкая) Использовать сценарии классных часов в качестве методических рекомендаций классному руководителю.

Оформление результатов проекта

Школьный веб-сайт

Презентация для выступления на заседании кафедры воспитательных проблем в образовании

Использование во внеурочной деятельности

Напишите краткую аннотацию проекта

В проекте предлагаются сценарии классных часов для средних и старших классов. Сценарии разработаны для участия в конкурсе «Учитель года - 2010» В разработке использованы технологии (или их элементы) В.Караковского, С.Д.Полякова и др.

Классный час «Как стать интересным для других людей и добиться уважения?» содействует осознанию уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности.

(В.Капустин, С.Поляков, технология эффективного классного часа)

Классный час «Каждый ли человек достоин уважения?» помогает укреплению доброжелательного микроклимата, даёт возможность каждому ученику чувствовать себя уверенно и комфортно в кругу товарищей. Выстроен по технологии КОТ (В.Ясницкая)

Классный час «Что я хочу дать миру и что я хочу взять от мира?» способствует воспитанию в детях личностных качеств - ответственного отношения к себе, к своим близким, к миру и т. д. Классный час выстроен в технологии воспитания ценностных ориентиров (КОТ, В.Караковский)

Классный класс «Чему я научился и чему не научился в школе?» предназначен для старшеклассников, помогает привлечь внимание ребят к проблемам школы, способствует воспитанию чувства гордости за свою школу. (В.Караковский, В. Ясницкая)

Классный час «Меня не понимают родители? Что делать?» учит конструктивным способам выхода из конфликтов с родителями, способствует формированию нравственных жизненных ориентиров. (с использованием упражнения Джеффа)

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение

Компьютер(ы)

Цветной принтер

Цифровая камера

Сканер

DVD-проигрыватель

Проекционная система

Доступ к Интернету

Видеокамера

Программное обеспечение

Программы обработки изображений

Издательские программы

Веб-браузер

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа

Мультимедийные энциклопедии

Текстовые процессоры

Материалы на печатной основе: методические пособия, справочники и другая методическая литература.

Другие принадлежности: бумага, самоклеящаяся бумага, маркеры, ножницы, картон, клей и т.п.

Интернет-ресурсы

Ключевые слова

Классный час, технология, круг общения, нравственные ценности и др.





Сценарий классного часа

«Как стать интересным для других людей и добиться уважения?»

(классный час разработан по В.Капустину, С.Полякову, технология эффективного классного часа)


Цели:

  • способствовать расширению нравственного опыта старших подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками, уметь выбирать нравственные ориентиры;

  • способствовать формированию у учащихся положительной «Я» - концепции;

  • вырабатывать толерантное отношение к окружающим людям;

  • развивать речь учащихся, логическое мышление, вырабатывать умение вести полилог; аргументировать свою точку зрения;

  • вырабатывать умение владеть собой во время публичных выступлений и т.д.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вступительное слово (эмоциональный настрой на беседу)

Добрый день, ребята! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Постарайтесь, пожалуйста, сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваши сердца почувствуют доброту и радость от нашего общения.

Основное правило нашего разговора - отстаивая свое мнение, не забываем уважать мнение другого!

Ребята выражают согласие, проявляют какие-то эмоции

2

Основная часть

Оставаясь наедине с собой, человек задает себе вопросы, касающиеся его личности.

Интересный ли я человек? Интересен ли я другим? Можно ли стать интересным для других?

Вы задаёте себе подобные вопросы?

Попробуем ответить на некоторые из этих вопросов.

(На слайде появляются по очереди 4 «портрета» молодых людей.)



Учитель поясняет, что портреты условны, т.к. нам важна не их внешность, а важен только круг интересов.

Учитель кратко характеризует круг их интересов по мере появления «портретов» на слайде:

1) Первая девушка-автор и исполнитель собственных песен. Хорошо поёт и играет на гитаре.

2) Этот молодой человек освоил информационные технологии, про таких говорят: «Компьютерный гений».

3)Эта девушка коллекционирует пауков.

4) Молодой человек без каких-либо интересов, про таких говорят: «серая мышь», «ни рыба, ни мясо», «день прошёл и ладно».

Поднимите руки, кому интересна первая девушка.

Почему?

(Слушаем ответы до тех пор, пока в ответах не появится мысль: «Мои интересы совпадают с её (его) интересами)

(Проделываем аналогичные действия с другими «портретами»)

Так почему же вам более интересны личности под номерами 1, 2, 3 и менее интересен или совсем не интересен номер 4?

Итак, какой вывод мы сделаем?

Вы молодцы, абсолютно верно сформулировали вывод.

(Вывод появляется на слайде под портретами: человек интересен другим, если у него есть круг своих интересов )


Как вы думаете, нужно ли девушке под номером 3 изменить свои интересы, чтобы стать интересной другим? Почему?

А может ли девушка под номером 3 стать интересной большему кругу людей и каким образом?

Вывод появляется на слайде: Чтобы стать интересным для других, надо найти людей с такими же интересами через интернет, клуб по интересам и т.п. или расширить круг своих интересов.

Зная только о круге интересов этих людей и не зная, на что способны они как личности, можете ли вы сказать, кого из них вы уважаете и почему?

(На слайде над портретами появляется вторая надпись: «Как добиться уважения?»)

Всегда ли интересные люди уважаемы?

Да, оказывается, не всегда интересные люди могут быть уважаемы.

А если я вам скажу, что, например, «компьютерный гений» «стучит» на своих одноклассников учителям?

А молодой человек под номером 4 спас утопающую девочку?

Как изменилось ваше отношение к ним? Кого вы стали уважать, а кого нет? Почему?

Уважения можно добиться или заслужить, только прилагая для этого определенные усилия, совершая добрые поступки.


(На слайде появляется вывод:)

1)Человек может быть неинтересным, но уважаемым.

2) Интересным, но не уважаемым.

3) Конечно, лучше всего, если человек и интересен, и уважаем.


Отвечают


























Слушают учителя, отвечают на вопросы









Предполагаемые ответы: он не интересен, с ним скучно




формулируют вывод









Предполагаемые ответы: ей не нужно менять свои интересы, лучше общаться с теми, у кого такие же интересы и т.д.

Возможные ответы: да, через Интернет и т. д.



Формулируют вывод






Ответы ребят. Они, скорее всего, будут немногочисленны или вообще не будет ответов






отвечают











Предполагаемые ответы: к первому - нет, а к человеку под номером 4 - да, потому что героический поступок облагораживает любого человека и т.д. )


формулируют вывод

3

Тренинг. Закончи предложение «Ты мне интересен, потому что…» Начинает учитель: «Матвей, ты мне интересен, потому что ты много читаешь интересной литературы» и т.д.

участвуют в тренинге

4

Рефлексия.

5

Спасибо, мне было важно понять мнение каждого. Поблагодарим же друг друга за желание понимать, слышать, уважать…


Сценарий классного часа

«Каждый ли человек достоин уважения?»

(классный час разработан в форме Круга Общения Товарищей, по В.Ясницкой; В.Караковскому - воспитание ценностных ориентиров)

Цели:

  • способствовать воспитанию чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я»,

  • вырабатывать толерантное отношение к окружающим людям;

  • создание условий для социализации и саморазвития личности

  • развивать речь учащихся, логическое мышление, умение аргументировать свою точку зрения,

  • вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

  • вырабатывать умение вести полилог,

  • вырабатывать умение владеть собой во время публичных выступлений и т.д.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вступление.

Учитель эмоционально настраивает участников КОТа на доверительный разговор, сообщает цели, мотивирует на работу.

Я не случайно вам предлагаю такую форму общения- круг. Как вы думаете, почему? Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг- это гарантия защищённости. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом необходимо выполнять:

  • В кругу все равны.

  • Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

  • Говорит один, все слушают, не перебивая.

  • Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

Учащиеся сидят по кругу, учитель сидит в общем круге. Учащиеся каким-то образом реагируют на слова учителя

2

Страница 1 «Человека уважать надо!..»

Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик с фрагментом спектакля по пьесе Горького «На дне».

Как вы думаете, какие слова героя пьесы Сатина являются ключевыми?

Вы согласны с Сатиным, вернее с Горьким? Человека уважать надо?

Страница 2 «Что такое уважение?»

А что такое уважение? Попробуем ответить?

А вот что по этому поводу говорит словарь Ожегова: «Уважение - это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.»

Страница 3 «Незаконченное предложение»

Пьеса М.Горького «На дне» написана более ста лет назад, и в то время Горький считал, что каждый человек достоин уважения. Как мы сегодня ответим на вопрос «Каждый ли человек заслуживает уважения?» Подумайте, подберите аргументы.

Проявляя уважение к людям, мы дарим им мгновения радости. Давайте прямо сейчас подарим друг другу кусочек позитива. Для этого надо, обращаясь к соседу, продолжить фразу: «Я уважаю тебя (имя) за (одно качество), стараясь не повторяться.

Начинаем по кругу, пожалуйста, найдите нужные слова для своего одноклассника.

Начинает учитель: Я уважаю тебя,( ), за (одно качество).

Поднимите руку, кому было приятно услышать о себе добрые слова. А теперь поднимите руку, кому было приятно говорить добрые слова соседу (товарищу).

А мне было приятно слышать слова, обращенные к вам, и я порадовалась за каждого из вас, ведь вы смогли найти важные и добрые слова для каждого. Мне показалось, что от этого в нашем классе стало светлее.

Ребята, как вы думаете, удалось нам ответить однозначно на вопрос? Каждый ли человек заслуживает уважения?

А почему? Правильно, это вечный вопрос, на который каждое поколение пытается найти ответ.

Расставаясь с вами, мне хочется зачитать вам слова Махатмы Ганди (на слайде)

«Человек и его поступок - вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной - осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания» (индийский политик и философ (1869-1948)

Подумайте об этом.

Смотрят ролик.

Отвечают на вопрос (Человека уважать надо)

отвечают (3-4 человека по желанию)

отвечают по кругу



отвечают по кругу


отвечают по кругу





фронтальные ответы

3

Рефлексия.

По кругу

Спасибо, до свидания.






Сценарий классного часа

«Что я хочу дать миру и что я хочу взять от мира?»

(классный час разработан по технологии КОТ, воспитание ценностных ориентиров по Караковскому)


Цели:

  • способствовать развитию компетентности в сфере отношений к миру, к людям и себе,

  • развивать коммуникативную активность, любознательность, инициативность

  • развивать речь учащихся, логическое мышление, вырабатывать умение вести полилог; аргументировать свою точку зрения;

  • вырабатывать умение владеть собой во время публичных выступлений и т.д.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Звучит музыка ансамбля «Спейс»

Вступительное слово учителя (эмоциональный настрой на беседу)


Добрый день, ребята! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет интересным и успешным.

Я не случайно вам предлагаю такую форму общения - круг. Как вы думаете, почему? Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг- это гарантия защищённости. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом необходимо выполнять:

  • В кругу все равны.

  • Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

  • Говорит один, все слушают, не перебивая.

  • Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

Постарайтесь, пожалуйста, сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваши сердца почувствуют доброту и радость от нашего общения.

Основное правило нашего разговора - отстаивая свое мнение, не забываем уважать мнение другого!

На входе раздаются учащимся бумажные человечки. Учащиеся рассаживаются по кругу.

Ребята выражают согласие, проявляют какие-то эмоции


Отвечают

2



















3

Страница 1 «Земляничное окошко» (вместо предисловия)

У Рея Брэдбери есть рассказ «Земляничное окошко». Главные герои из-за перенаселённости Земли навсегда покинули её, поселились на другой планете. Они взяли с собой все самое дорогое, ценное для них.

Вы, наверное, слышали, что 80% из того, что создали писатели-фантасты, уже сбылось. И мне вдруг подумалось: а если и это предсказание Рея Брэдбери сбудется? Тогда кому-то из нас придется покинуть Землю, чтобы обустроиться на другой планете. И каждый окажется перед выбором: что же с собой взять?

И ещё скажу, что планета вполне благоустроенная, комфортная, но она чужая. Так что же каждый из нас возьмёт на эту планету, чтобы навсегда сохранить в своем сердце память о земле, о нашем мире?

Страница 2 «Я возьму этот большой мир...»

Ребята, сейчас вы по кругу ответите на вопрос: что бы вы взяли с собой и почему, если бы вам пришлось покинуть нашу Землю?

Продолжите фразу «Я бы взял ...»



Страница 3 «Я оставлю в этом мире...»

А что вы оставите в нашем мире как память о себе, чтобы люди вспоминали вас добрым словом?

(Учитель записывает какие-то удачные ответы на доске)

Ребята, вы все говорили правильно, а теперь давайте зачитаем интересные ответы на доске. Мы возьмем все самое дорогое, значимое и готовы поделиться с миром самым ценным, что есть у каждого из нас.

Страница 4 «Я желаю тебе в этом большом мире...»

У нас в руках символический человечек, житель Земли, как все мы с вами.

Ребята, пожелаем этому человечку, который выходит в большой мир, точно так же, как и вы сейчас, что-то доброе. Напишите на человечке пожелание «Я желаю тебе в этом большом мире…»

Эти добрые пожелания, которые вы оставляете каждому человеку, а значит, и всему этому миру, обязательно вернутся к вам. Окружим нашими добрыми пожеланиями этот хрупкий мир.

Ребята, возможно, мы в будущем все вместе не встретимся. Есть такая традиция: при расставании вставать в круг и взяться за руки.

Давайте помолчим и подумаем, что мы возьмем от нашего большого мира и что мы можем дать этому миру.

(Звучит песня из кинофильма «Москва - Кассиопея»)

Заключительная часть

Спасибо, ребята, я получила огромное удовольствие от общения с вами, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам Советы матери Терезы, пусть они помогут вам не потеряться в этом мире.

Ребята слушают






Учащиеся размышляют











Учащиеся отвечают на вопрос по кругу (предполагаемые ответы): «Я бы взяла с собой фотоальбом, чтобы вспоминать счастливые моменты жизни на Земле» «…всех родных, потому что без них тяжело одному на чужой стороне» и т.д.


Ребята стараются отвечать вдумчиво: «Оставлю фотографию с добрым пожеланием», «останется дерево, посаженное мною» и т.д.

Учащиеся зачитывают интересные ответы на доске







Учащиеся записывают на человечке продолжение фразы «Я желаю тебе в этом большом мире любви, ярких дней, верных друзей и т.д.»

Ребята выкладывают человечков вокруг глобуса

Учащиеся вместе с учителем встают в круг









4

Рефлексия

Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.

Все высказываются





Сценарий классного часа

«Чему я научился и чему не научился в школе?»

(классный час разработан в технологии Круг Общения Товарищей, по

В. Ясницкой)


Цели :

  • способствовать формированию гражданской позиции

  • привлечь внимание ребят к проблемам школы,

  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу

  • развивать речь учащихся, логическое мышление, вырабатывать умение вести полилог; аргументировать свою точку зрения;

  • вырабатывать умение владеть собой во время публичных выступлений и т.д.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вступительное слово (эмоциональный настрой на беседу)

Добрый день, ребята! Эти минуты нам предстоит провести вместе, к сожалению, этого мало, но надеюсь, что мы будем активными, креативными и доброжелательными, и тогда у нас всё получится!

Основное правило нашего разговора - отстаивая свое мнение, не забываем уважать мнение другого!


Ребята выражают согласие, проявляют какие-то эмоции

2

























3



4

Страница 1 «Вместо предисловия»

Пройдет немного времени, вы окончите школу, войдете во взрослую жизнь. У нас сегодня есть уникальная возможность ответить на вопросы: чему я научился в школе? И чему я не научился в школе?

Для чего нам нужно знать это? И нужно ли нам знать ответы на эти вопросы?


Если бы я была министром образования, и мне президент поручил бы создать концепцию программы «Наша новая школа», то я бы пришла к таким ребятам, как вы, и задала им эти вопросы.

Мне важно знать ваше мнение, потому что от этого зависит судьба нашей будущей школы, а значит, и судьба всей страны.

Вы готовы мне помочь? Я очень рассчитываю на вас. Ваши ответы запишем на доске. Ребят, сидящих слева и справа от меня, я попрошу быть моими помощниками.

(учитель дает маркеры)

Страница 2 «В школе я научился...»

Итак, начинаем. Закончите предложение: «В школе я научился...»

Молодцы, вы многому научились в школе.

Страница 4 «В школе я не научился...»

А теперь, чему бы вы хотели, но не научились в школе? Закончите предложение: «Я не научился в школе...»

(Ответы против часовой стрелки. Запись на второй половине доски)

Ребята, мы с вами сейчас выстроили модель реальной школы, в которой можно многому научиться и чему-то не научиться. Ведь жизнь есть жизнь.

Чтобы наша модель приобрела законченный вид, выделим силуэт нашей школы.

(Учитель ведет линию, обводя силуэт «школы»)

Но у меня рука не поднимается обвести силуэт всего здания. Я обведу только позитивную половину, то, чему вы научились в школе. Но очень хочется, чтобы у здания была завершенность.

А как это сделать? Давайте подумаем.

Правильно!

(Если не догадаются, учитель может подсказать: «А может, чтобы объединить обе половины, нужно убрать частицу «не»?»)

(Дорисовываем силуэт здания)

Какие мы молодцы! У нас получилась практически новая школа, школа будущего, в которой мы сможем научиться...

(Перечисляем самые главные, важные «кирпичики нашей виртуальной школы»)

Вон их сколько!

Страница 5 «Школа для внуков»

Закончите предложение «Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки учились в такой школе, потому что...»

Мы построили школу. Как легко это получилось на доске: убрали частицу «не», и «не научился» превратилось в «научился». В жизни это не так легко сделать. Но у вас впереди вся жизнь. Дерзайте! Пробуйте! Учитесь!

Учитесь дружить, любить, трудиться, жить самостоятельно...

(Учитель перечисляет самое важное из правой половины, где было «не»)


Страница 6 «Фотография на память»

То, что мы с вами сделали, это очень важно: важно для вас как учеников, важно для меня как учителя. А не разместить ли модель созданной нами школы на нашем школьном сайте? Прошу вас, ребята, подойти к доске. Давайте сфотографируемся для нашего сайта. (Фотографирование)

Спасибо, ребята. Я получила истинное удовольствие от общения с вами.

Рефлексия

Ребята слушают


Учащиеся отвечают по кругу (по желанию):

«подвести итог своей учебы»,

«рассказать своим детям», «само собой, потому что мы это возьмем во взрослую жизнь» и т.д.


Учащиеся слушают...

...и отвечают


Помощники записывают ответы на первой половине доски: «писать, читать, считать», «уважать старших», дружить», « творить», «мечтать» и т.д.


Учащиеся записывают интересные ответы на второй половине доски:

« играть в футбол», « не научился решать задачи по физике», «не научился разговорному английскому», «не научился противостоять злу» и т.д.




Учащиеся предлагают убрать частицу не перед глаголом « не научился»



Ребята перечисляют приобретённые в школьный период знания, умения, качества личности.


Ребята по кругу отвечают, почему хотели бы, чтобы их дети и внуки учились в такой школе.





Учащиеся выходят к доске и фотографируются на фоне модели «новой школы», которую они сумели создать за время классного часа.

Сценарий классного часа

«Меня не понимают родители? Что делать?»

(с использованием элементов «Упражнения Джеффа»)

Цели:

  • учить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций,

  • способствовать формированию у подростков нравственных жизненных ориентиров, положительного отношения к семье и родителям, ответственности за свои поступки,

  • вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

  • вырабатывать умение вести полилог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вступление. Эмоциональный настрой. Мотивация. Целеполагание.

Добрый день, ребята! Надеюсь, что мы будем искренними, доброжелательными, и тогда у нас всё получится!

Постарайтесь, пожалуйста, сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваши сердца почувствуют доброту и радость от нашего общения.

Основное правило нашего разговора - отстаивая свое мнение, не забываем уважать мнение другого!

2

Основная часть

Проблема взаимоотношений поколений - проблема вечная. Тургенев сформулировал её в двух словах: «отцы и дети». «Отцы» не понимают «детей», «дети» не понимают «отцов».

Когда я готовилась к этому разговору, я спросила сою достаточно взрослую дочь: «Как ты считаешь, мы тебя понимаем?». Она ответила: «Да»

А вас родители понимают?

Если вы считаете, что можете ответить на этот вопрос однозначно «Да», вы переходите за стол с табличкой «Да».

Если вы считаете, что иногда возникают непонимание или разногласие с родителями, то перейдите за стол с табличкой «Нет».

Вы получили карточки с вопросами. Обсудите их в группах и выскажите свое мнение.



Делятся на две группы

(Если останется 1 человек, то надо учителю сесть рядом самому, объяснить причину, поддержать ребенка и пригласить других учащихся)

высказывают своё мнение

Карточки с заданиями по группам

1 группа

2 группа

1. Как удается избежать ссоры и договориться с родителями?

1. Из-за чего у вас возникают конфликты с родителями?

2. Кто чаще всего идет на компромисс родители или вы? Почему?

2. Кто по-вашему виноват в конфликтах между родителями и детьми?

Что же нужно сделать, чтобы избежать конфликта или выйти из него? (ответ. Если не дают, самой сказать: нужно договориться, найти компромисс) (Отвечают, начиная со второй группы)

Рассмотрим конкретные ситуации. Предлагается найти лучший, на ваш взгляд, и худший варианты ответа.

(ситуации высвечиваются на слайдах)











3

Ситуации

1. Вы договорились с мамой, что придёте с прогулки в 10 часов, но пришли в 11.

МАМА: Почему ты пришёл так поздно?

ВАРИАНТЫ:

А) Извини, я не рассчитал время и опоздал на автобус, а позвонить не смог.

Б) Подумаешь, опоздал на час.

В) Задержался у друга.

Г) Отстань, я спать хочу.

2. Вы встречаетесь с парнем (девушкой). Родственники не одобряют ваш выбор.

СТРАШИЙ БРАТ: Я тебя вчера опять с ней (с ним) видел. Тебе родители запретили встречаться…

А) Вы не понимаете моих чувств.

Б) Я сам(-а) решу, с кем мне встречаться.

В) Может быть, пригласить её (его) к нам, и вы познакомитесь?

Г) Не суйтесь в мою личную жизнь.

3. Вы, собираясь в школу, решаете надеть любимую вещь, но родители не одобряют ваш выбор.

РОДИТЕЛИ: Переоденься, в школе нужно носить форму!

А) Вы ничего не понимаете в современной моде!

Б) Другие так ходят - и ничего!

В) Я уже взрослый(-ая), могу носить то, что хочу.

Г) Сегодня сразу после уроков я иду в гости к подруге, а завтра надену форму.


Что же мы сейчас делали, чтобы решить конфликтную ситуацию?

Вывод: Из любой конфликтной ситуации можно найти выход. Чтобы легче было найти взаимопонимание с родителями, я предлагаю вам послушать нашего школьного психолога. Выступление психолога


Заключение

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать. Да будет тебе благо»

Чувствуете разницу? Сказано - «почитай», а не «люби». Речь идет о долге перед родителями, а долг требует осмысления и душевной работы.

Подумайте об этом.

Спасибо, до свидания.


Учащиеся обсуждают в группах, социализируют свои мнения






обсуждают ситуации

предполагаемые ответы: искали компромисс...

формулируют вывод

4

Рефлексия



© 2010-2022