План работы учителя - наставника с молодым специалистом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»

План работы

учителя - наставника Юречко Валентины Петровны

с молодым специалистом

на 2015 - 2016 учебный год

Сведения о молодом специалисте


Фамилия, имя, отчество:

Тагирова Марина Магомедовна

Образование:высшее

Какое учебное заведение окончила :Дагестанский государственный педагогический институт.

Педагогический стаж: 0

Место работы: МБОУ «Гимназия № 1»

Должность: воспитатель ГПД

Предмет:

Классы: начальные классы

Квалификационная категория: нет


Сведения о педагоге - наставнике


Фамилия, имя, отчество:

Юречко Валентина Петровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Свердловский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1978

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж:

42года

Место работы:

МБОУ «Гимназия № 1»

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Класс

1

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.



Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом-наставником;

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

январь

  • Инструктаж: Нормативно - правовая база гимназии (программы, ФГОС), правила внутреннего распорядка гимназии;

  • Практическое занятие: Планирование и организация воспитательной работы (изучение плана воспитательной работы гимназии, составление плана воспитательной работы с классом, знакомство с методической литературой, составление циклограммы занятий);

  • Изучение инструкций: ведение журнала группы продлённого дня, журналов инструктажей с обучающимися по технике безопасности;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;

  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

  • Практикум по темам "Разработка планов воспитательных занятий", "Развитие УУД учащихся".

февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;

  • Посещение занятий молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практическое занятие: «Требования к плану воспитательного занятия».

  • Методические разработки: требования к анализу занятия и деятельности преподавателя. Типы, виды, формы внеурочных занятий;

март

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

  • Посещение занятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в воспитательном процессе";

апрель

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;

  • Практическое занятие: «Работа с школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти, учебного года»;

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;

май

  • Индивидуальная беседа: «Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке уровня воспитанности обучающихся»;

  • Практическое занятие: Планирование и организация воспитательной работы.

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации воспитательной работы.

сентябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в гимназии;

  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам.

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;

октябрь



ноябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

декабрь

  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

январь



© 2010-2022