- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы учителя - наставника с молодым специалистом
План работы учителя - наставника с молодым специалистом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юречко В.П. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»
План работы
учителя - наставника Юречко Валентины Петровны
с молодым специалистом
на 2015 - 2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Тагирова Марина Магомедовна
Образование:высшее
Какое учебное заведение окончила :Дагестанский государственный педагогический институт.
Педагогический стаж: 0
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1»
Должность: воспитатель ГПД
Предмет:
Классы: начальные классы
Квалификационная категория: нет
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Юречко Валентина Петровна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Свердловский государственный педагогический институт
Год окончания учебного заведения:
1978
Специальность по диплому:
учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж:
42года
Место работы:
МБОУ «Гимназия № 1»
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Класс
1
Квалификационная категория:
высшая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
-
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
-
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом-наставником;
-
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
январь
-
Инструктаж: Нормативно - правовая база гимназии (программы, ФГОС), правила внутреннего распорядка гимназии;
-
Практическое занятие: Планирование и организация воспитательной работы (изучение плана воспитательной работы гимназии, составление плана воспитательной работы с классом, знакомство с методической литературой, составление циклограммы занятий);
-
Изучение инструкций: ведение журнала группы продлённого дня, журналов инструктажей с обучающимися по технике безопасности;
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;
-
Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
-
Практикум по темам "Разработка планов воспитательных занятий", "Развитие УУД учащихся".
февраль
-
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
-
Посещение занятий молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практическое занятие: «Требования к плану воспитательного занятия».
-
Методические разработки: требования к анализу занятия и деятельности преподавателя. Типы, виды, формы внеурочных занятий;
март
-
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
-
Посещение занятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в воспитательном процессе";
апрель
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;
-
Практическое занятие: «Работа с школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти, учебного года»;
-
Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
май
-
Индивидуальная беседа: «Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке уровня воспитанности обучающихся»;
-
Практическое занятие: Планирование и организация воспитательной работы.
-
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации воспитательной работы.
сентябрь
-
Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
-
Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в гимназии;
-
Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам.
-
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;
октябрь
ноябрь
-
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
-
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
-
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
декабрь
-
Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
январь